||
Краткое описание

В энергетической компании «ЛОЭСК» построили информационную систему управления закупочной деятельностью на базе решения «1С:Управление холдингом». Результатами проекта является автоматизированная выгрузка данных на портал ЕИС, внедрение электронного согласования, разработка интеграции с ЭТП «Росэлторг» и «Комита», а также интеграция с существующей системой оперативного учета. Расширены возможности процесса подготовки закупочной документации, усовершенствован функционал согласования документов. 

Акционерное общество «ЛОЭСК» (Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области)
Заказчик

АО «ЛОЭСК» — сетевая организация, основной задачей которой является надежное и качественное электроснабжение, обеспечивающее развитие экономики и социальной сферы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также технологическое присоединение новых потребителей. АО «ЛОЭСК» включает 6 филиалов.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить прозрачность и повысить эффективность процедуры формирования плана закупок и процедур по реализации выполнения плана закупок.
  2. Повысить прозрачность и эффективность выполнения централизованных закупок.
  3. Повысить эффективность работы персонала за счет автоматизированной выгрузки информации в различные системы и использования однократного ввода данных.

Задачи проекта:

  1. Привести процессы типового решения и процессы, принятые на предприятиях заказчика, к оптимальному общему варианту.
  2. Автоматизировать закупочные процессы предприятий.
  3. Обеспечить выполнение всех процессов закупок в единой системе.
  4. Реализовать автоматизированную выгрузку плана закупок и закупочных процедур на портал Единой информационной системы в сфере закупок.
  5. Реализовать интеграцию с электронными торговыми площадками.
  6. Реализовать интеграцию с АСУФХД (существующей системой оперативного учета на предприятии на базе «1C:Управление производственным предприятием»).
2
Ситуация до старта проекта

На момент начала проекта в АО «ЛОЭСК» процесс формирования плана закупок и проведения закупочных процедур проходил без использования специализированных информационных систем. Документы, отражающе закупочные процессы согласовывали во внешней системе электронного документооборота, а взаимодействие с официальным сайтом Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС, zakupki.gov.ru) и электронными торговыми площадками осуществлялось через соответствующие wеb-интерфейсы.

Специалисты службы закупок совместно со специалистами центра информационных технологий и связи АО «ЛОЭСК» приняли решение о необходимости объединения всех этапов бизнес-процесса в одной системе.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Подсистема «Корпоративные закупки» построена на базе решения «1С:Управление холдингом».

В подсистеме реализованы следующие автоматические выгрузки и интеграции:

  1. Выгрузка плана закупок на портал ЕИС (zakupki.gov.ru).
  2. Выгрузка закупочных процедур на портал ЕИС. (zakupki.gov.ru).
  3. Интеграция с ЭТП «Росэлторг» (КОМ и МСП секции).
  4. Интеграция с ЭТП «Комита».
  5. Интеграция с системой АСУ ФХД (существующей системой оперативного учета на предприятии на базе «1C:Управление производственным предприятием»).

AO_Loesk_Shema.jpg

Принципиальная схема взаимодействия систем

4
Особенности и уникальность проекта

Особенность и уникальность проекта заключается в том, что:

  1. В рамках проекта была разработана и реализована интеграция с ЭТП «Росэлторг» (КОМ и МСП секции) и ЭТП «Комита».
  2. Расширены возможности процесса подготовки закупочной документации:
  • реализовано автоматическое формирование печатных форм документов «Извещение», «Документация» и «Приложения к документации», разработанных по форме компании. Данный функционал позволяет формировать данные документы, необходимые для проведения закупки, на основе предварительно введенных данных в ИБ, облегчая процесс подготовки закупочной документации;
  • реализовано «наследование» вложений, прикрепленных к строке плана закупок и заявке на закупку, в закупочную процедуру. Т.е., при создании закупочной процедуры на основе заявки на закупку, в процедуру автоматически прикрепляются все файлы, ранее вложенные как в заявке на закупку, так и в строке плана закупок, связанной с ней.
  1. Значительно усовершенствован функционал согласования документов:
  • реализована возможность ввода комментария при добавлении дополнительного согласующего. Таким образом, у основного согласующего есть возможность оставить комментарий/замечание в системе для дополнительного согласующего. Дополнительно был доработан отчет «История согласования» для отражения введенных комментариев;
  • для строки плана закупок реализован функционал отправки документа в Центральную закупочную комиссию (ЦЗК). Если в процессе согласования документа он попадает на этап согласования с доработанным признаком «Возможность отправки на ЦЗК», то только на этом этапе у пользователя есть возможность указать, что документ «Отправлен на ЦЗК».
  • реализована возможность отправки оповещений и уведомлений при смене стадий закупочной процедуры.
  1. Разработан документ «Аналитическая записка».
  2. Разработан блок аналитического сравнения данных с ИПР, БИ, БДДС, БДР.
5
Результаты проекта

Сократился бумажный документооборот

х1,5
  1. Блок «Внедрение модуля управления закупочной деятельности»

Выполненные задачи:

  • обеспечен процесс формирования плана закупок;
  • обеспечен процесс подготовки закупочной документации;
  • разработан документ «Аналитическая записка»;
  • реализован процесс проверки и контроля формируемых документов;
  • произведена разработка и настройка ограничения доступа по ролям пользователей и подразделений организаций.

Получили:

  • прозрачность и оперативный доступ к документам, отражающим закупочную деятельность;
  • возможность оперативного просмотра информации о позициях плана закупок в единой информационной системе;
  • возможность проведения мелких и простых закупок товаров (работ, услуг), используя документ «Аналитическая записка»;
  • возможность гибкой настройки прав пользователей.
  1. Блок «Разработка и внедрения модуля публикации закупочных процедур и сопутствующей документации на ЕИС (zakupki.gov.ru)»

Выполненные задачи:

  • разработана выгрузка плана закупок на портал ЕИС;
  • разработана выгрузка закупочных процедур на портал ЕИС.

Получили:

  • возможность автоматизированной выгрузки плана закупок на портал ЕИС из «1C:Управление холдингом»;
  • прозрачность информации о текущем плане закупок;
  • возможность автоматизированной выгрузки закупочных процедур на портал ЕИС из «1C:Управление холдингом»;
  • повышение эффективности работы персонала за счет однократного ввода данных.
  1. Блок «Внедрение механизма согласования»

Выполненные задачи

  • усовершенствован функционал согласования документов;
  • усовершенствован функционал отправки оповещений в системе и уведомлений на электронную почту;
  • разработаны маршруты согласования согласно процессам, принятым на предприятиях заказчика.

Получили:

  • возможность согласования документов в едином информационном пространстве;
  • прозрачность информации о текущем ходе согласования;
  • информирование пользователей посредством оповещений в системе и писем на электронную почту о ходе согласования документов;
  • возможность согласования документов как в системе, так и по электронной почте.

Блок «Разработка и внедрение модуля интеграция с ЭТП»

Выполненные задачи:

  • разработана и реализована интеграция с ЭТП «Росэлторг» (КОМ и МСП секции);
  • разработана и реализована интеграция с ЭТП «Комита».

Получили:

  • возможность автоматизированной выгрузки закупочных процедур на ЭТП «Росэлторг» и ЭТП «Комита»;
  • возможность получения актуальной информации о текущей стадии закупочной процедуры;
  • возможность загрузки запросов на разъяснение положений документации и отправки ответов на них;
  • возможность загрузки заявок поставщиков с ЭТП;
  • возможность выгрузки протоколов закупочных процедур на ЭТП;
  1. Блок «Внедрение модуля сбора потребностей и модернизация модуля управления договорами в АСУ ФХД».

Выполненные задачи:

  • разработана интеграция с АСУФХД в части обмена информации о проведенных закупках (как тендерных, так и осуществленных на основании аналитических записок) и заключенных по ним договорам;
  • разработан функционал загрузки инвестиционной программы в «1С:Управление холдингом»;
  • разработан блок аналитического сравнения данных с ИПР, БИ, БДДС, БДР;
  • разработаны отчеты по проведенным закупкам.

Получили:

  • выгрузку документов, отражающих итоги закупок (протокол выбора победителей, аналитическая записка) из «1С:Управление холдингом» в систему АСУ ФХД с дальнейшей возможностью их указания в документах УД: Проект договора и УДП: Проект договора подряда;
  • отражение заключенного договора в закупочной процедуре и аналитической записке;
  • возможность контроля данных ИПР, БИ, БДДС, БДР на этапе согласования закупки;
  • возможность формировать отчетность по проведенным закупкам.

Результаты проекта:

  1. Повысилась эффективность процедуры подготовки плана. Автоматизированная выгрузка на портал ЕИС (zakupki.gov.ru) позволила повысить эффективность процедуры формирования плана закупок. Информация о плане закупок стала доступной и прозрачной для всех участников процесса.
  2. Сократился бумажный документооборот. Внедрение электронного согласования существенно снизило объем бумажного документооборота.
  3. Выросла эффективность процедуры проведения закупочной процедуры. Интеграция с ЭТП «Росэлторг» и ЭТП «Комита» обеспечила повышение эффективности процедуры проведения закупок. Автоматическая выгрузка устраняет необходимость вручную вводить информацию на ЭТП. Интеграция дает возможность оперативно узнавать информацию о статусе закупки и поступивших предложениях поставщиков.
  4. Повысилась эффективность работы персонала. Интеграция с внешними информационными системами, согласование документов в единой системе, а также однократный ввод данных упростили работу персонала и сделали ее более эффективной.

После реализации проекта бумажный документооборот сократился в 1,5 раза.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
500
Отрасль
Энергетика
Функциональная область
Управление закупками (МТО)
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Декабрь 2021 —
Северо-Западный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель центра информационных технологий и связи АО «ЛОЭСК»
Александр Солодухин
За счет внедрения электронного согласования значительно сократился бумажный документооборот, а также повысилось удобство получения информации о текущем ходе согласования любого документа. Автоматизированные выгрузки на ЕИС и ЭТП позволили оперативно выгружать данные на площадки, существенно экономя время сотрудников за счет однократного ввода данных. Разработанный блок аналитического сравнения данных с ИПР, БИ, БДДС, БДР повысил эффективность работы персонала на этапе согласования закупки.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
18 октября 2024
«1С:Молокопереработка MES» – выпуск нового решения

Решение позволяет получать данные о выпускаемых полуфабрикатах и продукции с автоматизированных линий, планировать и контролировать ход выполнения технологического процесса с учетом загрузки оборудования, обеспечивать прослеживаемость использования сырья и материалов в производстве, а также эффективно управлять всем циклом выпуска молочной продукции – от закупок сырья и контроля качества при его поступлении до маркировки готовой продукции и ее передачи на склад для отгрузки.

26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.