Компания «АвтоХит» построила информационную систему на базе решения «1C:ERP Управление предприятием». Внедрение затронуло все подразделения группы, начиная от приемки сырья, и заканчивая логистической службой. После внедрения расходы компании снизились на 15%, эффективность продаж повысилась на 35%, а трудозатраты уменьшились на 30%.
Компания «Автохит» — интернет-магазин оптовых продаж. Является крупнейшим поставщиком и официальным дилером основных производителей автомобильных аккумуляторов в Алтайском крае, Новосибирской и Кемеровской областях.
Цели проекта:
- Объединить информационные потоки подразделений компании в единой среде.
- Обеспечить своевременность и полноту учета всех бизнес-процессов в различных аналитических разрезах.
- Получать достоверные данные для финансового анализа деятельности компании.
Задачи проекта:
- Адаптировать новую систему под текущие бизнес-процессы.
- Выявить и реструктуризировать неоптимальные бизнес-процессы.
- Внедрить процессы бюджетирования, казначейства.
- Совершенстовать систему управления затратами.
- Повысить финансовую дисциплину подразделений.
Изначально компания вела учет всех процессов в нескольких ПО. Несколько подразделений не были взаимосвязаны между собой, обслуживание нескольких ПО для компании стало неудобным. В ходе роста компании и увеличения числа сотрудников увеличился необходимый функционал, которого не было в обслуживающих информационных системах.
Руководство компании приняло решение о внедрение новой информационной системы, которая предполагает использование единной базы данных всеми подразделениями предприятия. Так же было принято расширение перейти с «1С:Управление торговлей » (1С:УТ) на «1С:ERP Управление предприятием 2», т. к. у компании собственное производство и функционала в 1С:УТ не хватало для работы.
Для реализации поставленных целей и задач было решено выполнить автоматизацию с использованием программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2». Проект по внедрению информационной системы начался в январе 2022 года, автоматизировано 100 рабочих мест.
В первую очередь было принято расширение программного продукта с «1С:Управление торговлей» до «1С:ERP Управление предприятием 2», так как у компании собственное производство и функционала в 1С:УТ не хватало для работы.
При интеграции Битрикс24 и 1С:ERP появилась возможность полного контроля бизнеса в одном ПО, оптимизировались внутренние процессы и сократились трудозатраты сотрудников за счет того, что отсутсвует необходимость выгрузки информации для нескольких программ учета.
Интеграция «1С: Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» и «1С: Транспортная логистика и управление автотранспортом» с «1С:ERP Управление предприятием» позволило автоматизировать огромный пул задач, например таких, как: управление автопарками, грузовыми и пассажирскими перевозками, расширены возможности работы с картами, контроль текущих рейсов, фиксация опозданий и многое другое.
Автоматизированы следующие функции:
- управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
- продажи (сбыт), сервис, маркетинг;
- оформление заказов покупателей;
- ценообразование, прайс-листы;
- взаиморасчеты с покупателями;
- розничная торговля;
- финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
- управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC;
- управление денежными средствами (казначейство);
- управленческий учет;
- закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
- оформление заказов поставщикам;
- взаиморасчеты с поставщиками.
Схема архитектуры
Проект стартовал в январе 2022 года, система на базе «1С:ERP. Управление предприятием 2» была введена в промышленную эксплуатацию — в июне 2023 года. Внедрение «1С:ERP. Управление предприятием 2» затронуло все подразделения группы, начиная от приемки сырья, и заканчивая логистической службой. В рамках проекта нужно было без серьезных рисков интегрировать новые конфигурации и модули, в том числе реализовать двухстороннюю интеграцию «1С:ERP Управление предприятием» — «1С:Управление торговлей».
Уникальность проекта заключается в разработке и реализации решений, в которых были учтены:
- Специфика процесса закупок и управления запасами (остатками). Благодаря данному функционалу наладился расчет норм запаса, контроль над фактическими объемами, своевременное пополнение запасов. Налаженная политика необходима для достижения следующих конкурентных преимуществ:
- уменьшение трат, возникающих вследствие недостатка сырья.
- сокращение излишков ТМЦ.
- повышение скорости оборота.
- уменьшение затрат компании на хранение ТМЦ.
- оптимизация налогообложения.
- сокращение потерь, возникающих вследствие порчи или износа резервов.
- Организация процессов расчета, отражения и учета фактических объемов производства
- Сложности во взаимодействии служб и отделов предприятия.
- Особенные требования к учету затрат. Основные возможности данного функционала:
- учет и распределение номенклатурных затрат;
- регистрация и распределение постатейных расходов;
- списание затрат на выпуски без заказов на производство;
- формирование активов и пассивов;
- расчет себестоимости выпуска продукции;
- учет прочих расходов и доходов;
- распределение расходов на финансовый результат.
Программа позволяет регистрировать и распределять расходы, формирующие:
- себестоимость выпускаемой продукции — затраты включаются в себестоимость выпускаемой продукции (выполненных работ);
- стоимость оборотных активов — формирование полной стоимости приобретения и владения товарно-материальными ресурсами;
- стоимость внеоборотных активов — формирование стоимости будущих объектов основных средств и нематериальных активов, учет расходов на капитальное строительство и проведение НИОКР;
- финансовый результат — объектами учета выступают направления деятельности, организации (в том числе и в целях формирования прибылей и убытков организаций), центры ответственности в виде подразделений.
- Специфика управления заказами клиента и текущими обязательствами.
- Требования к организации складской деятельности.
- Процессы бюджетирования и казначейства. Благодаря функционалу «бюджетирование» автоматически аккумулируются данные по необходимым аналитическим разрезам и выводится дополнительная информация в различные отчетные формы с пакетом аналитических разрезов. С функционалом «казначейство» каждая операция сопровождается наполнением реквизитов и сопутствующей аналитикой. Данный функционал позволяет прогнозировать остатки на будущие даты для исключения кассовых разрывов.
Повысилась эффективность продаж
Снизились расходы компании
Благодаря внедрению «1C:ERP Управление предприятием»:
- снизились расходы предприятия на 15%,
- повысилась эффективность продаж на 35%,
- сократились трудозатраты на 30%.
В результате внедрения 1C:ERP выполнены и автоматизированы следующие работы:
- Моделирование бизнес-процессов «Доставка»:
- появилась возможность оформления заданий на перевозку (маршрутных листов);
- заполнения информации о зонах доставки и транспортных средствах;
- указания способа и адресов доставки при оформлении документов;
- оформления отправки товаров по заданию на доставку;
- сборки товаров по заданиям на перевозку на ордерном складе;
- контроля и отслеживания состояния заданий на перевозку.
- Моделирование бизнес-процессов «Перемещение товаров в розницу». Появилась возможность перемещения товаров между помещениями. При оформлении процесса перемещения товаров из одного помещения в другое в рамках одного склада можно решить следующие задачи:
- отобрать товар из складских ячеек адресного хранения в зону отгрузки;
- отобрать товар из ячеек справочного размещения;
- отгрузить товар из помещения-отправителя;
- принять товар в зону приемки помещения-получателя;
- разместить товар в складские ячейки адресного хранения;
- разместить товар в ячейках справочного размещения.
- Моделирование бизнес-процессов «Резервирование»:
- появились параметры поддержания запаса.
- появился метод обеспечения — стратегия, в соответствии с которой обеспечиваются потребности для поддержания запасов на уровне не снижаемого остатка на складе и обеспечения заказов на отгрузку.
- Моделирование бизнес-процессов «Ценообразование и скидки» :
- появилась возможность ведения разрезов цен и ценовых групп;
- расчет цен продажи в соответствии с ценами поставки;
- назначение автоматических скидок (наценок).