||
Краткое описание

«Ачимгаз» построил информационную систему «Витрина данных» на базе решения «1С:Управление холдингом», чтобы повысить эффективность взаимодействия с налоговыми органами. В системе реализовано полное раскрытие показателей налоговой отчетности от налоговой декларации до скан-образа первичного документа. Внедрение позволо компании подтвердить статус добросовестного и ответственного налогоплательщика, снизить налоговые риски, существенно уменьшить трудозатраты на подготовку документов и информации по запросам сотрудников ФНС.

Акционерное общество «Ачимгаз»
Заказчик

Акционерное общество «Ачимгаз» (АО «Ачимгаз») — газодобывающая компания, осваивает Уренгойское нефтегазоконденсатное месторождение, которое входит в тройку крупнейших в мире месторождений на суше. Большая часть месторождения расположена за Полярным кругом. Общие геологические запасы оцениваются в 16 трлн куб. м. природного газа.

1
Цели и задачи

Бизнес-цели проекта:

  1. Повысить эффективность взаимодействия с налоговыми органами.
  2. Повысить качество систем учета и внутреннего контроля.
  3. Повысить уровень автоматизации учетной и налоговой функций.

Задачи проекта:

  1. Разработать и внедрить новую информационную систему аналитическая «Витрина данных», представляющую собой единое структурированное хранилище учетных данных, документов и информации об исчислении и уплате налогов и предназначенную для информационного взаимодействия с российскими налоговыми органами в процессе проведения налогового мониторинга.
  2. Разработать и внедрить новую функциональную систему «Корпоративная система управления рисками» (КСУР) в рамках налогового мониторинга.
  3. Разработать и внедрить новую функциональную систему «Система внутреннего контроля» для формирования отчетности по внутреннему контролю в рамках налогового мониторинга.

2
Ситуация до старта проекта

К участию в налоговом мониторинге допускаются только организации, соответствующие количественным (выручка, активы и сумма уплаченных налогов) и качественным (уровень автоматизации и внутреннего контроля) критериям.
Заказчик соответствовал заявленным критериям и для вступления в налоговый мониторинг требовалась методологическая проработка требований к будущей IT-системе и ее последующая разработка и внедрение.

  1. Организация информационного взаимодействия в рамках налогового мониторинга осложнялась следующим:
  2. Подходы компании к ведению учета существенно отличаются от типовых (разработан собственный план счетов, формы налоговых регистров и т.д.).
  3. На момент старта проекта отсутствовали полные и четкие требования налоговых органов к информационным системам, а также типовые решения на рынке ИТ.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система «Витрина данных» построена на базе решения «1С:Управление холдингом».

В витрине данных реализован:

  • интерфейс взаимодействия с представителями налоговых органов;
  • интерфейс представления данных по налогам, сборам и страховым платежам, расшифровка данных по налогам до первичных учетных документов, скан-копии первичных учетных документов;
  • интерфейс учета процедур контроля выполнения процесса работы с первичными учетными документами, начиная от момента формирования, до включения в их в бухгалтерскую и налоговую отчетность;
  • система управления рисками, интерфейс внесения данных по рискам, расчет степени влияния риска.

С витриной данных настроен односторонний обмен с «1С:ERP Управление предприятием». С помощью 1С:ERP в витрину поступает отчетность , предусмотренная в рамках налогового мониторинга, а также аналитическая информация об исчислении и уплате налогов за установленный налоговый период, расшифровки источников расчетов до списка первичных учетных документов. Далее, посредством бесшовной интеграции с «1С:Документообророт», первичные учетные документы расшифровываются до скан-копий самих учетных документов .

AchimGaz_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Проект реализовывался в условиях сжатых сроков и высокой неопределенности, полные и четкие требования со стороны налоговых органов отсутствовали, а имевшиеся нормативные документы находились в процессе непрерывной корректировки и доработки. Типовые решения «Витрин данных» для налогового учета находились в стадии разработки, а опыт их практической адаптации к специфике конкретных заказчиков отсутствовал.

Для решения поставленных задач была разработана собственная методология по налоговому мониторингу с учетом особенностей заказчика, организовано специальное рабочее место «Налоговый инспектор» с определенным набором доступов, которые полностью покрывают требования налогового органа в рамках налогового мониторинга, но при этом не дает возможности получения налоговым инспектором излишней информации и о налогоплательщике.

5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

20%

Внедрение «Витрины данных» позволило компании:

  1. Повысить имидж компании и подтвердить статус добросовестного и ответственного налогоплательщика.
  2. Повысить эффективность и оперативность взаимодействия с налоговыми органами, а также получить новый способ получения и предоставления информации в онлайн формате. Снизить налоговые риски путем:
  • сокращения возможных доначислений, пеней и штрафов за счет возможности получения мотивированного мнения налоговых органов по совершенным и планируемым сделкам;
  • сокращения общего срока проверки налогового периода с 5 лет до 1 года 9 месяцев.
  1. Существенно снизить трудозатраты на подготовку документов и информации по запросам налоговых органов.
  2. Отказаться от проведения камеральных и выездных налоговых проверок.
  3. Снизить трудозатраты на ведение налогового учета и формирование отчетности.
  4. Повысить уровень автоматизации, качество учетной функции и уровень организации внутреннего контроля.
  5. Организовать вступление в налоговый мониторинг и участие в нем без увеличения штата сотрудников.

При этом заказчик:

  1. Реализовал в «Витрине данных» полное раскрытие показателей налоговой отчетности от налоговой декларации до скан-образа первичного документа.
  2. Организовал информационное взаимодействие с налоговыми органами и предоставление информации об СВК без увеличения штата сотрудников и создания новых подразделений.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях на 20%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
500
Артифекс
Функциональная область
Бухгалтерский и налоговый учёт
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Март 2022 —
Федеральный масштаб
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник отдела сопровождения информационно-управляющих систем АО «Ачимгаз»
Кирилл Куличков
В результате внедрения в АО «Ачимгаз» программного комплекса «Витрина данных» повысилась эффективность и оперативность взаимодействия с налоговыми органами, а также получен новый способ получения и предоставления информации в онлайн формате.
Новости
13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

26 апреля 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.