||
Краткое описание

Производственная компания «Лимак» мо­дер­ни­зи­ро­ва­ла си­сте­му управ­ле­ния про­из­вод­ством, упра­вле­ния за­куп­ка­ми, склад­ско­го учё­та на одном из хле­бо­за­во­дов, ко­то­рый стал пи­лот­ной пло­щад­кой. Ком­плек­сная си­сте­ма упра­вле­ния за­во­дом соз­да­на на ба­зе «1С:ERP Упра­вле­ние пред­при­я­ти­ем 2». В ре­зуль­та­те на пи­лот­ной пло­щад­ке уда­лось до­бить­ся со­кра­ще­ния не­до­стач на 10%, по­вы­ше­ния ско­ро­сти вы­пол­не­ния склад­ских опе­ра­ций на 15%, уско­ре­ния обо­ра­чи­ва­е­мо­сти ма­те­ри­аль­ных за­па­сов на 10%. Сле­ду­ю­щий этап пре­ду­сма­три­ва­ет рас­ши­ре­ние функ­ци­о­наль­но­сти в пи­лот­ной зо­не и пос­те­пен­ное вне­дре­ние функ­ци­о­наль­ных бло­ков си­сте­мы «1С:ERP Упра­вле­ние пред­при­я­ти­ем 2» на всех про­из­вод­ствен­ных пло­щад­ках ком­па­нии.

«ЛИМАК»
Заказчик

«Лимак» — одно из ве­ду­щих пред­при­я­тий пи­ще­вой про­мы­шлен­но­сти России и вклю­ча­ет 9 хле­бо­за­во­дов, ма­ка­рон­ную фа­бри­ку и му­ко­моль­ный ком­плекс. Под тор­го­вы­ми мар­ка­ми «Лимак» и «Дивный сказ» в 2015 го­ду про­из­ве­де­но 68000 тонн хле­ба и хле­бо­бу­лоч­ных из­де­лий, 58000 тонн ма­ка­рон­ных из­де­лий, 180000 тонн му­ко­моль­ной про­дук­ции, 4000 тонн кон­ди­тер­ских из­де­лий, 235 тонн ку­ку­руз­ных па­ло­чек, 4000 тонн су­хар­но-ба­ра­но­чной про­дук­ции.

1
Цели и задачи

Цель проекта — повышение рентабельности предприятия путём оптимизации процессов управления закупками, производством, складскими операциями в рамках одного из заводов продовольственной компании «ЛИМАК».

Задачи проекта:

  • оптимизация процесса управления закупками — снижение затрат в процессе закупок, обеспечение непрерывности производственного процесса;
  • оптимизация процесса управления производством — снижение производственных потерь в процессе выпуска продукции, выполнение заданной программы выпуска;
  • оптимизация процесса управления складом — повышение оборачиваемости товаров, сырья и материалов на складах, сокращение пересортицы.
2
Ситуация до старта проекта

В компании «ЛИМАК» для целей автоматизации функций предприятия использовалась корпоративная информационная система управления ресурсами предприятия стороннего производителя, которая перестала отвечать требованиям руководства компании и возрастающим требованиям рынка. Поэтому возникла необходимость замены устаревшей системы управления ресурсами предприятия на современную систему.

На первоначальном этапе было решено автоматизировать бизнес-процессы управления производством, закупками, складом и запасами на одном из пилотных хлебозаводов. В дальнейшем планируется продолжить автоматизацию таких функциональных областей как управление продажами, управление взаимоотношениями с клиентами, регламентированный учёт, управление финансами, а также масштабирование опыта пилотной зоны на все производственные площадки предприятия.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная система управления хлебозаводами продовольственной компании «Лимак» основана на решении «1С:ERP Управление предприятием 2». Автоматизация компании началась с запуска пилотного проекта, — на одном из хлебозаводов поэтапно автоматизированы несколько функциональных областей:

  • управление производством — управление производственным процессом, начиная с ввода ресурсных спецификаций и заканчивая выпуском готовой продукции;
  • управление закупками (МТО) — обеспечение потребностей производства в материалах;
  • управление логистикой и складом — ведение складского учёта, управление складскими запасами и контроль остатков товаров на складах.
Оптимизация складских запасов, позволила обеспечить непрерывный производственный процесс при минимальных запасах на складе.

Система «1С:ERP Управление предприятием 2» используется для автоматизации процессов производства готовой продукции. В системе автоматизирован учёт товародвижения материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, брака, возвратов продукции от покупателей, а также учёт и движение вспомогательных материалов (спецодежды, ТМЦ у материально-ответственных лиц). Учёт продукции производится с помощью документа «Производство без заказа» автоматически, исходя из норм потребления основного и вспомогательного сырья, установленного в спецификациях. Объём производства в документе «Производство без заказа» определяется ежедневно по заявкам, которые формируются документами по перемещению готовой продукции с цеховых кладовых на склад готовой продукции. Таким образом, движение сырья, материалов, готовой продукции в производственном процессе полностью автоматизировано.

В рамках проекта автоматизирован процесс управления закупками и складскими запасами, а именно, для номенклатуры настроены схемы обеспечения потребностей, установлены минимальные остатки на складах организации, формирование заказов поставщикам осуществляется автоматически путём формирования заказов по потребностям. В результате произведённых настроек автоматизировано оформление заказов поставщикам по потребностям и контроль их исполнения, что позволило обеспечить постоянное наличие нужных запасов на складе, сократить время на оформление заказов, снизить вероятность ошибок, контролировать цены поставщиков.

Плавный и последовательный переход на новую информационную систему обеспечила интеграция ERP-систем: «1С:ERP Управление предприятием 2» и предыдущей системы управления ресурсами предприятия. Реализованы механизмы выгрузки НСИ из текущей системы управления ресурсами в «1С:ERP Управление предприятием 2». Разработаны средства переноса данных о фактически произведённых хозяйственных операциях из «1С:ERP Управление предприятием 2» в систему управления ресурсами стороннего производителя. Далее в работу в новой ERP-системе включались другие предприятия компании.

Архитектура решения представлена на рисунке. Так же была произведена интеграция между системамой «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документоборот 8». Из системы «1С:Документоборот 8» в «1С:ERP Управление предприятием 2» выгружаются данные по договорам компании. Интеграционные механизмы реализованы с применением технологии веб-сервисов.

Архитектура решения компании Лимак

Архитектура решения компании «Лимак»

4
Особенности и уникальность проекта

Особенностью проекта является применение итеративной технологии последовательного внедрения и ввода в опытную и промышленную эксплуатацию функциональных блоков системы «1С:ERP Управление предприятием 2». Это потребовало тесной интеграции используемой на предприятии системы и внедряемой «1С:ERP Управление предприятием 2». По результатам произведённой диагностики последовательно производится моделирование функциональных блоков, демонстрация пользователям настроенной модели, обсуждение и определение необходимых доработок, доработка системы под требования предприятия, демонстрация нового функционала, согласование функционального блока с пользователями, оформление пользовательских инструкций, запуск функционального блока в опытную и промышленную эксплуатацию.

В ходе проекта были произведены доработки функциональных блоков «Управление производством» и «Управление логистикой и складом» системы «1С:ERP Управление предприятием 2», исходя из специфики производственного процесса компании:

  • доработка пересчёта норм потребления вспомогательного сырья в зависимости от фактической влажности основного сырья (муки) в документе «Производство без заказа»;
  • разработаны механизмы автоматической разборки необходимого количества вспомогательного сырья, использованного в производственном процессе;
  • разработаны механизмы автоматической сборки номенклатуры сырья, возникшей в ходе производственного процесса;
  • создано АРМ по утилизации брака и возвратной продукции;
  • добавлен дополнительный аналитический разрез учёта для фиксации движения ТМЦ в производстве в разрезе смен;
  • настроена возможность сравнения фактического потребления сырья с нормативным;
  • автоматическое заполнение по FEFO серий (партий) сырья в документе «Производство без заказа» (при списании сырья на выпуск).
5
Результаты проекта

cокращены недостачи

10%

повысилась скорость проведения складских операций

15%

ускорилась оборачиваемость материальных запасов

10%

Компания «Лимак» сделала первый шаг к созданию и развёртке нового единого информационного пространства предприятия на информационной системе «1С:ERP Управление предприятием 2». Новая комплексная система управления хлебозаводами постепенно становится инструментом для поддержки управленческих решений и технологий.

Эффект от внедрения системы «1С:ERP Управление предприятием 2» связан, прежде всего, с использованием заложенных в программе современных методик учёта и управления, которые позволяют повысить качественный уровень ведения учёта. В результате проекта компания получает достоверную оперативную информации о движении ТМЦ в производстве и на складах, управляет данными о составе и структуре готовой продукции через рецептуры. Оптимизация складских запасов, позволила обеспечить непрерывный производственный процесс при минимальных запасах на складе. Сокращены недостачи в результате улучшения контрольной среды на 10%, повысилась скорость складских операций на 15%, оборачиваемость материальных запасов ускорилась на 10%.

6
Дополнительная информация о проекте

Несмотря на 120 рабочих мест, уже введённых в промышленную эксплуатацию, завершён только пилотный проект. В ближайшие несколько лет планируется автоматизация других заводов, входящих в продовольственную компанию «Лимак», увеличение функциональности автоматизированной системы «1С:ERP Управление предприятием 2» и исключение системы управления ресурсами предприятия стороннего производителя из контура учёта.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
120
Гигабайт
Июль 2017 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
руководитель ИТ-службы производственной компании «Лимак»
Олег Савилов
В результате внедрения системы «1C:ERP Управление производством 2» мы получили возможность оптимизировать процесс управления закупками и складскими запасами, снизить затраты и повысить рентабельность производства. Повысилось качество и достоверность ведения учёта, в частности: оптимизирован процесс получения оперативной информации о движении ТМЦ в производстве и на складах, улучшилось управление данными о составе и структуре готовой продукции через рецептуры, сократились недостачи в результате улучшения контрольной среды, повысилась скорость складских операций и ускорилась оборачиваемость материальных запасов, что крайне важно в рамках нашего предприятия.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»