«Кузбассразрезуголь» повысил эффективность учета с помощью «1С:Управление холдингом»


Рабочих мест: 1500
Отрасль : Добывающая промышленность.
Исполнитель: Синерго
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление продажами. Управление логистикой и складом. Управление производством.
01.08.2021 - 05.10.2022
Сибирский федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

«Кузбассразрезуголь» повысил эффективность учета с помощью решения «1С:Управление холдингом». Новая корпоративная информационная система помогла на треть сократить срок подготовки ежемесячной отчетности — с 30 до 20 календарных дней. Более 60% документооборота с контрагентами переведено в электронный вид. В рамках проекта разработан и введен в эксплуатацию функционал электронного финансового архива, что позволило сформировать в системе данные для перехода на взаимодействие с ИФНС с помощью налогового мониторинга.

Заказчик

Акционерное общество «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» — предприятие, специализирующееся на добыче каменного угля открытым способом. Общая численность персонала компании — более 16 000 человек. Компания разрабатывает 17 месторождений угля на территории Кемеровской области. 

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Стандартизировать процессы учета и формирования отчетности на предприятии в едином информационном пространстве.
  2. Повысить корректность и достоверность данных, сократить сроки и трудоемкость подготовки отчетности.
  3. Повысить качество отчетов путем унификации аналитических разрезов и процедур учета.
  4. Повысить эффективность работы заинтересованных служб вследствие технологической централизации ведения учета, подготовки отчетности и контроля их деятельности.
  5. Создать интеграционные потоким данных со сторонними системами. Обеспечить оперативное получения данных из сторонних программных продуктов без потери их достоверности и актуальности путем создания процедур обмена.

Задачи проекта:

  1. Автоматизировать бухгалтерский, налоговый учет на современной платформе «1С:Предприятие 8» с максимальным использованием типового (стандартного) функционала внедряемых программных продуктов.
  2. Максимально сохранить управленческую аналитику с учетом технических возможностей типового функционала программного продукта «1С:Управление холдингом 8».
  3. Создать шаблон для тиражирования системы на дочерние общества.
  4. Готовить данные для целей заполнения форм управленческого учета и формирования отчетности по МСФО.
  5. Формировать налоговые декларации, содержащие сквозную связь с налоговыми регистрами.
  6. Обеспечить возможность расшифровки налоговых регистров до конечных транзакций, включая возможность просмотра скан-копий первичных документов или оригиналов документов, оформленных в электронном виде с использованием электронной подписи.
  7. Формировать источник данных для обеспечения возможности разработки «Витрины данных» с целью перехода на взаимодействие с ИФНС с помощью налогового мониторинга.
  8. Развивать электронный документооборот с контрагентами.
Ситуация до старта проекта

В 2021 году, в рамках стратегии по автоматизации учета на базе отечественных программных продуктов, руководством компании было принято решение о повышении эффективности ведения учета и подготовки отчетности, с параллельным снижением трудозатрат на выполнение данных функций.

До старта проекта процессы учета и формирования отчетности осуществлялись в разных информационных системах, данные брали с разных носителей, обмен информацией между разными системами был затруднен, информация дублировалась — это было очень трудоемко и не эффективно, что влекло за собой увеличение риска продолжения эксплуатации нетипового решения на базе «1С:Бухгалтерия 7.7».

Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе решения «1С:Управление холдингом».

Автоматизированы следующие участки:

  1. Банк и касса.
  2. Продажи.
  3. Покупки.
  4. Склад.
  5. Производство.
  6. ОС и НМА.
  7. Регламентированные отчеты.
  8. Закрытие месяца.

KRU_Shema.jpg

Функциональная схема архитектуры

Особенности и уникальность проекта

В кратчайшие сроки осуществлен переход со старой учетной системы, которая эксплуатировалась почти 20 лет, на новую, с сохранением привычной пользователям функциональности, включая механизмы интеграции с системами оперативного производственного и складского учета, в условиях отсутствия документации как на замещаемую систему, так и на интеграционные механизмы.

В рамках проекта разработан и введен в эксплуатацию функционал электронного финансового архива, это позволило сформировать в системе данные для перехода на взаимодействие с ИФНС с помощью налогового мониторинга.

Результаты проекта
  1. В результате успешной реализации проекта получена единая автоматизированная информационная система, отвечающая современным требованиям информационной безопасности, адаптированная к бизнес-процессам и организации учета на предприятии.
  2. Возможность оперативного получения корректной информации для ведения регламентированного учета и формирования отчетности позволила сократить трудозатраты на 45%.
  3. Срок подготовки ежемесячной отчетности сократился на треть, с 30 до 20 календарных дней.
  4. Более 60% документооборота с контрагентами переведено в электронный вид.