||
Краткое описание проекта

В группе «ЛокоТех» создали систему оперативного управления производством на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Система работает на четырех заводах и тиражируется еще на три. Уникальность проекта заключается в том, что в процесс создания системы были вовлечены почти все категории персонала заводов — от мастеров цехов до директоров заводов. Внедрение системы позволило объединить производственный и учетный контур всех заводов, организовать сквозной процесс планирования и управления производством, достичь прозрачности и обоснованности в планировании потребностей заводов в материальном обеспечении, создать единые механизмы контроля над себестоимостью продукции и использованием ресурсов.

«ЛокоТех»
Заказчик

Группа компаний «ЛокоТех» управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. Производственную базу составляют 10 локомотиворемонтных заводов и около 90 сервисных депо по всей России. Совокупная выручка «ЛокоТех» по РСБУ увеличилась на 12% до 122,2 млрд руб. по сравнению с показателем за 2017 год.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта: 

  1. Стандартизация и автоматизация процессов производственного управления.
  2. Формирование единой информационной, методологической и технологической среды управления ремонтным производством.

Задачи проекта:

  • унифицировать процессы управления производством и контроля использования ресурсов;
  • централизовать аналитику, повысить сопоставимости и качества данных с разных заводов;
  • объединить производственные и учетные контуры всех заводов;
  • обеспечить единство используемых методик и правил учета;
  • организовать сквозной процесс планирования и управления производством;
  • применять единые принципы интеграции с системой электронного паспорта производства (система визуализации производственного процесса) и другими смежными системами;
  • автоматизировать передачу электронных документов в подсистему бухгалтерского учета на 4 территориально распределенных заводах с последующим тиражом еще на 3 завода.
2
Ситуация до старта проекта

Предпосылки внедрения системы оперативного управления производством

  1. Недостаточная оперативность и качество информации о выполнении производственной программы в разрезе производственных площадок.
  2. Отсутствие централизованной нормативной базы по материальным и трудовым затратам на выполнение работ и производство собственной продукции.
  3. Необходимость создания единого информационного пространства для служб планирования, нормирования, определения объемов ремонта, производственных цехов, снабжения и сбыта.
  4. Формирование лимитов выдачи товарно-материальных ценностей по заводам велось в разрозненных приложениях и без привязки к структуре объектов ремонта, на сведение и выверку информации тратилось большое количество времени и ресурсов.
  5. Планирование вспомогательного производства осуществлялось на основании статистики, экспертного опыта и текущих оперативных потребностей, что приводило к дефициту запчастей собственного изготовления и несвоевременному формированию потребностей в снабжении.
  6. Плановая потребность в материальных ресурсах была непрозрачной, не обоснованной. Регулярно поступали изменения и запросы на дополнительные внеплановые поставки.
  7. Планирование вспомогательного производства осуществлялось на основании статистики, экспертного опыта и текущих оперативных потребностей, что приводило к дефициту запчастей собственного изготовления и несвоевременному формированию потребностей в снабжении.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система оперативного управления производством построена на базе продукта: «1С:ERP Управление предприятием 2». Интеграция со смежными корпоративными системами (финансово-экономическое управление, «1С:Зарплата и управление персоналом», корпоративная система управления нормативно-справочной информацией, электронный паспорт производства) позволяет исключить дублирование информации и снижает необходимость внесения большого количества данных вручную. В связи с большой территориальной разобщенностью площадок и 3-х-сменным графиком работы на производстве, система работает в режиме 24×7, поэтому была создана вся необходимая инфраструктура для работы системы в высоконагруженных условиях.Ris Loko.jpg

Функциональная архитектура решения

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
    • оформление заказов поставщикам;
    • планирование закупок;
    • учет неотфактурованных поставок;
    • учет прихода ТМЦ.
  • Производство, услуги:
    • объемно-календарное планирование производства;
    • переработка давальческого сырья;
    • планирование потребности в материалах;
    • планирование потребности в мощностях;
    • расчет нормативной себестоимости;
    • расчет фактической себестоимости;
    • управление данными о составе и структура изделия, рецептура;
    • управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM);
    • управление ремонтами основных средств (CMM, EAM);
    • учет затрат на производство;
    • учет основных средств, расчет амортизации;
    • учет спецодежды и спецоснастки;
  • Цеховое (посменное) планирование производства.
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков.
  • Планирование с учетом отраслевой специфики.
  • Автоматизация бизнес-процессов.
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
    • планирование продаж;
    • расчет нормативной себестоимости заказов;
    • учет продаж ТМЦ.
  • Склад и логистика:
    • комплектация и разукомплектация ТМЦ;
    • контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;
    • резервирование ТМЦ;
    • управление складскими запасами;
    • учет ТМЦ в цеховых кладовых.
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
    • анализ данных и прогнозирование;
    • мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия;
    • управленческий учет;
    • управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC.
4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в том, что в процесс создания системы были вовлечены почти все категории персонала заводов — от мастеров цехов до директоров заводов. Совместными усилиями проектная команда создала решение, работающее в режиме 24/7 на территориально разрозненных площадках. Также в процессе внедрения системы были пересмотрены многие бизнес-процессы, разработаны новые нормативы, по которым реально работают заводы.

5
Результаты проекта

Основные результаты проекта внедрения системы оперативного управления производством:

  1. Планирование объемов производства стало прозрачным, обоснованным. Используются единые алгоритмы планирования для всех заводов. Расчет по большинству категорий планов осуществляется автоматизировано.
  2. Выдача материалов в производство осуществляется только при наличии соответствующего права, отраженного в информационной системе (на основании спецификации, описи, дефектовочной ведомости или общецеховой нормы).
  3. Защита заводами планов потребностей проходит по данным информационной системы, в которой отражены все ключевые факторы образования этой потребности — планы производства, спецификации и нормы расходов.
  4. Поддержание информации о движении и списании материалов в единой системе снижает риски злоупотреблений.
  5. Использование единого источника по планам производства и нормам расхода повышает качество формирования плана потребности.
  6. Исключение «человеческого фактора» из процесса списания материалов на заказ повышает качество данных о списаниях.
  7. Удалось отказаться от множества разрозненных локальных систем заводов.
  8. Создан центр компетенции по поддержке и развитию автоматизации производства на базе экспертной группы Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода).

Также внедрение системы позволило решить множество критичных для бизнеса задач:

  • организовать сквозной процесс планирования и управления производством;
  • основные производственные службы (планово-диспетчерский отдел, конструкторско-технологический отдел, отдел определения объемов ремонта, производственные цеха, снабжение, сбыт) работают в едином информационном пространстве, используя единую нормативную базу и единые данные для управления своей деятельностью;
  • достичь прозрачности и обоснованности в процессах планирования потребностей заводов в материальном обеспечении;
  • создать единые механизмы контроля над себестоимостью продукции и использованием ресурсов;
  • объединить производственный и учетный контур всех заводов;
  • обеспечить единство используемых методик и правил учета;
  • унифицировать аналитику и справочники;
  • обеспечить сопоставимость материальных затрат, трудозатрат и производственных показателей разных заводов.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
3
тыс
Крок
Ноябрь 2017 —
Центральный федеральный округ РФ
Приволжский федеральный округ РФ
Уральский федеральный округ РФ
Дальневосточный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Управляющий директор по развитию цифровых технологий группы компаний «ЛокоТех»
Дмитрий Сергиенко
Система оперативного управления производством позволила автоматизировать детальное планирование производства и закупок; обеспечить необходимый контроль над расходованием материально-товарных ресурсов, планирование трудовых ресурсов и учет фактической выработки; осуществлять непрерывный контроль за ходом выполнения ремонтных работ; получать оперативную и достоверную информацию для принятия управленческих решений; обеспечить единое информационное пространство в части экономического и производственного управления.
Дополнительные
материалы
Новости
15 Октября 2019
Бета-версия «1С:ERP World Edition» — делокализованное прикладное решение «1С:ERP»

В качестве основы для подготовки текущей бета-версии конфигурации «ERP WE» была взята типовая российская конфигурация «ERP Управление предприятием» редакция 2.5.3.

14 Октября 2019
1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия КОРП

Фирма «1С» совместно с Центром разработки «Агрософт» извещает пользователей и партнеров о выпуске нового отраслевого решения на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8.3» — «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия КОРП».