||
Краткое описание

Фирма «Северная» построила единую информационную систему на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Компания получила возможность в режиме онлайн отслеживать финансовые результаты компании, ежедневно получать отчет о доходах, что было невозможно до старта проекта. Без увеличения штата удалось добиться большей прозрачности и управляемости бизнеса и снизить риски при принятии решений. Главной особенностью проекта стала возможность в 4 раза сократить первоначальный бюджет внедрения. В результате прибыль выросла на 10%, а себестоимость уменьшилась на 5%. 

АО «ФИРМА «СЕВЕРНАЯ»
Заказчик

АО «Фирма «Северная» является производственной компанией по выпуску парфюмерии, косметики и бытовой химии. Компания выполняет полный цикл производства — от разработки состава до упаковки продукции. Компания расположена в городе Санкт-Петербург. Производственные мощности компании позволяют выпускать от 1000 до 1 миллиона единиц продукции.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • обеспечить управление в режиме реального времени продажами, закупками и производством продукции;
  • оперативный контроль за себестоимостью продукции.

Задачи проекта:

  • внедрить автоматизированный учет деятельности компании;
  • обеспечить анализ себестоимости продукции в разрезе брендов и контрактов.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта в компании не было единой информационной системы. Бухгалтерский и кадровый учет были отданы на аутсорсинг, а основной объем работы выполнялся в Microsoft Excel, Word и Project. В программах собственной разработки формировались отгрузочные документы, велось управление платежами и CRM. Кроме того, в ручном режиме вносились данные в ЕГАИС.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Автоматизировааны следующие бизнес-процессы:

  1. Управление продажами.
  2. Управление закупками.
  3. Управление производством.
  4. Управление складами.
  5. Управление затратами и расчёт себестоимости
  6. Управление персоналом в части расчета заработной платы, распределения её по видам деятельности и отнесения на себестоимость продукции.
  7. Мониторинг и анализ показателей работы компании.

Хотя программа внедрялась в типовом функционале, был выполнен ряд доработок системы под потребности компании:

  1. Доработана возможность использовать в прайс-листе изображение товара.
  2. Реализован отчет о начисленной и выплаченной заработной плате, в разрезе сотрудников и видов начислений, а также разработана процедура выгрузки отчета на сервер компании, для контроля и анализа со стороны собственников предприятия.
  3. Реализоваан отчет о движении денежных средств: все операции выгружаются в единую таблицу на SQL-сервере по установленным полям, это решение позволило производить выгрузку отчета на сервер компаниии обеспечить анализ движения денежных средств собственникам предприятия.
  4. Реализован отчет «Доходы и расходы», с выгрузкой на SQL-сервер, при этом по требованиям компании в доходы принимается только отгруженная и оплаченная продукция, т.е. полностью закрытые сделки. Это решение позволило производить выгрузку отчета на сервер компании и обеспечить анализ Доходов и расходов собственникам предприятия, с учетом их требований к учетной политике.

1C_Shema_Severnaya_.jpg

Схема архитектуры системы

Количество автоматизированных рабочих мест: 15.

4
Особенности и уникальность проекта

Главной особенностью проекта стала возможность в 4 раза сократить первоначальный бюджет внедрения за счет нескольких факторов:

  1. «1C:ERP Управление предприятием» внедрялась в типовом функционале, практически без доработок.
  2. Компания автоматизировалась с нуля, поэтому не нужно было переносить данные и подгонять программный продукт под процессы под компании.

Внутри компании была создана инициативная группа, взявшая на себя нагрузку по обучению и внедрению персонала. Это позволило использовать методологию сбалансированного внедрения с параллельным моделированием и обучением команды.

5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты

20%

Сократились расходы на материальные ресурсы

10%

Уменьшилась себестоимость продукции

5%

Сократилась дебиторская задолженность

5%

Главным результатом проекта стала возможность в режиме онлайн отслеживать финансовые результаты компании, ежедневно получать отчет о доходах, что было невозможно до старта проекта. Без увеличения штата удалось добиться большей прозрачности и управляемости бизнеса и снизили риски при принятии решений.

Экономический эффект от внедрения:

  • на 20% сократились трудозатраты в подразделениях;
  • на 100% ускорилось формирование управленческой отчетности;
  • на 10% снизились объемы материальных запасов;
  • на 10% сократились расходы на материальные ресурсы;
  • на 5% уменьшились производственные издержки;
  • на 5% сократились операционные и административные расходы;
  • на 20% снизились сроки исполнения заказов / оказания услуг;
  • на 5% уменьшилась себестоимость продукции;
  • на 10% выросла прибыль;
  • на 20% ускорилась обработка заказов;
  • на 5% сократилась дебиторская задолженность.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
15
1С:Первый БИТ Санкт-Петербург - Центральный офис
Апрель 2018 —
Северо-Западный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
18 Сентября 2020
Выпуск продукта «1С:Интеграция КОРП» в формате электронной поставки, снятие с продаж и изменение поддержки продукта «1С:Интеграция 8»

Программный продукт «1С:Интеграция КОРП» применяется для обмена данными между различными системами в виде канонической модели данных.

16 Сентября 2020
1С:Предприятие 8. Планово-финансовое управление для государственных учреждений КОРП

Программный продукт «1С:ПФУ ГУ КОРП», редакция 1.5 представляет собой комплексную систему планирования и управления обязательствами государственных учреждений.