||
Краткое описание проекта

Крупнейший 3PL оператор «Арт-лоджистик» в течение месяца ликвидировал простои и на 25 % повысил оборачиваемость склада. Информационная система компании основана на решении «1С:WMS Логистика. Управление складом 4.0». В рамках проекта была автоматизирована работа с поклажедателем, обладающим очень сложными правилами обработки товара и самой сложной стратегией работы с ним. В результате проекта доля расходов на персонал в общем объеме затрат оператора сократилась на 15 %, что позволило в течение года при росте загруженности склада до 80 % не увеличивать штат пропорционально предыдущему периоду.

«Арт-лоджистик»
Заказчик

Компания «Арт-лоджистик» входит в холдинговую структуру ГК «Стройпрогресс» и владеет одним из крупнейших холодильных складов класса «А». Складской комплекс, площадь застройки которого составляет 22 000 м², оказывает весь спектр услуг по ответственному хранению, грузообработке и транспортному сопровождению. Мощности комплекса позволяют обрабатывать более 6 000 тонн груза в сутки.

Компания«Арт-лоджистик»входит в холдинговую структуру ГК «Стройпрогресс» и владеет одним из крупнейших холодильных складов класса «А». Складской комплекс оказывает весь спектр услуг по ответственному хранению, грузообработке и транспортному сопровождению замороженной и охлажденной продукции. Мощности логистического комплекса позволяют одновременно обслуживать более 30-ти транспортных средств и обрабатывать более 6000 тонн груза в сутки. Общая территория комплекса — 4 га, площадь застройки — 22000 кв. м.

1
Цели и задачи проекта

Цель: обеспечить обработку грузов клиентов-поклажедателей быстро, точно и в срок.

Задачи:

  • обеспечить автоматизацию задач подбора и комплектации заказов;
  • оптимизировать использование складских площадей;
  • исключить простои транспорта;
  • обеспечить поддержку полного спектра параметров и алгоритмов, требуемых существующими поклажедателями;
  • увеличить оборачиваемость склада;
  • повысить эффективность работы персонала;
  • привлечь новых поклажедателей.
2
Ситуация до старта проекта

В нынешней экономической ситуации уровень доходности 3PL-операторов снизился до 30 %. И то этот показатель возможен при условии, если склад заполнен полностью, причем продукцией таких поклажедателей, у которых очень высокий процент оборачиваемости и при этом установлены среднерыночные цены, а значит, не происходит никакого демпинга. Поэтому автоматизация бизнес-процессов именно сейчас не роскошь, а необходимость.

Первый этап — автоматизация работы с пилотным поклажедателем — самым сложным клиентом компании. Большинство ошибок в старой системе приходилось именно на этого клиента.

Весной 2013 г. у оператора «Арт-лоджистик» появились первые клиенты. Поначалу существовавшая WMS-система позволяла успешно работать с ними, но в дальнейшем пришли более сложные в обслуживании клиенты. Так, один клиент занимался поставками мяса. У него в одинаковых коробах находился разный вес этого продукта. Более того, встречались короба с одинаковыми номенклатурными данными, но одни из них шли как «охлажденка», а другие — как «заморозка». Плюс к тому у клиента-поклажедателя было требование отгружать его продукцию в магазины по весу и одновременно с этим вести покоробочный учет. Специалисты «Арт-лоджистик» поняли, что существующая WMS-система не справится с этими задачами — скромные возможности ее настроек не позволят учесть специфику этого поклажедателя. К тому же расчет услуг ответственного хранения для него занимал много времени, было сложно контролировать перемещение грузов, специфику поклажедателя. Стало очевидно, что в качестве инструмента автоматизации 3PL-оператора, нужно искать другую систему.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система 3PL-оператора основана на решении «1С:WMS Логистика. Управление складом 4.0». Система интегрирована в единое информационное пространство с бухгалтерской системой «1C:Бухгалтерия 8.0», а также с собственной аналитической системой компании «Арт-лоджистик».

Информационная система охватывает 20 стационарных рабочих мест и 50 мобильных терминалов.

4
Особенности и уникальность проекта

Использование новой версии 4.0 системы «1С:WMS Логистика. Управление складом» стало испытанием как для специалистов «Арт-лоджистик», так и для компании-производителя. Проект был выполнен очень быстро, за 1 месяц: установку системы «1С:WMS Логистика. Управление складом 4.0» начали с середины ноября 2013 года, а уже к середине декабря 2013 года первый клиент полностью обсуживался в системе.

«Если бы появилась возможность начать проект заново, вероятно, мы начали бы с поклажедателя попроще. Тогда не было бы такого объема настроек, бессонных ночей, и работа шла бы в более спокойном режиме, — делится мнением Зураб Баззаев, директор департамента информационных технологий группы компаний «Стройпрогресс». — И еще я укомплектовал бы сам склад работниками с более высокой квалификацией. Причем сделал бы это еще перед стартом проекта».

5
Результаты проекта

Результаты проекта весьма значительны. Их можно разделить на несколько групп.

  1. Организовано удобное управление адресным хранением товара на складе. В прежней WMS-системе очень большая часть работы по управлению складом производилась вручную самим администратором. Топология склада тоже задавалась вручную. Теперь в новой системе «1С:WMS Логистика. Управление складом 4.0» автоматизированы задачи подбора и комплектации заказов, система оптимизации хранения, есть возможность выстраивать потоки перемещения грузов, а также управлять волновым набором товара (когда система указывает кладовщику такой путь, чтобы он совершал минимум движений). Практически сведена к нулю вероятность возникновения ошибок при формировании заказов. В зависимости от требований поклажедателя есть покоробочный, повесовой и поштучный отбор. Причем все эти виды отбора в новой системе гибко настраиваются.
  2. Усилен контроль погрузочно-разгрузочных работ. Формирование задачи на отгрузку теперь происходит в WMS-системе, задание выводится на терминал кладовщика, и до того момента, пока он полностью не наберет свой заказ, он не сможет перейти к другой задаче. Более того, есть сотрудник, который осуществляет контроль: система формирует для него список отгрузок, каждая отгрузка содержит определенный набор задач. Он может выборочно проконтролировать, в каком заказе какой набор произведен. И в случае ошибки, тут же оперативно исправить ее.
  3. Усилен контроль процесса размещения товара на складе. Когда приходит груз, процесс его приема не будет закрыт в системе до тех пор, пока самая последняя палета не встанет на свое место. В ходе же размещения на экране оператора отображается, какая палета находится на каком этапе обработки и что нужно с ней делать. Оператор, используя рацию, сопровождает весь этот процесс размещения и четко видит, что из поступившего груза уже размещено, а что нет. Это позволяет легко управлять размещением палет на складе. Причем только после того, как размещение пришедшего груза будет полностью завершено, терминал позволит зафиксировать его приемку.
  4. Сократились ошибки в размещении и подборе грузов. Для того чтобы произвести грамотный отбор, надо предварительно правильно разместить поступивший груз. При этом задачи отгрузки должны быть сформулированы в полном соответствии с требованиями поклажедателей. В предыдущей WMS-системе при отгрузке груза возникали проблемы, связанные как с топологией размещения груза, так и с самим размещением. Например, есть условие отгрузки FIFO — отгрузить тот товар, у которого срок хранения остается меньше. Это вполне естественное и частое желание клиента — отгрузить на реализацию свою продукцию до того, как у нее истечет срок годности. Но в старой WMS-системе этот принцип не соблюдался, приходилось выполнять данную операцию вручную, основываясь на штрихкодах. Сейчас в системе «1С:WMS Логистика. Управление складом 4.0» этот подбор отгрузки по FIFO автоматизирован.
    Начиная со старта работы новой системы, мы ни разу не сказали ни одному нашему клиенту «нет» из-за каких-то технических ограничений.

  5. Сведены к нулю простои транспорта. При использовании старой WMS-системы зачастую происходили задержки транспорта на 3—4 часа, потому что не успевали в срок произвести отбор груза или он производился некорректно. Это было связано с тем, что трудоемкость данной операции в старой системе была весьма высока. Когда же ввели в работу систему «1С:WMS Логистика. Управление складом 4.0», задержки и простои транспорта практически прекратились.
  6. Обеспечено выполнение строгих нормативов по отгрузке товара. По параметрам, принятым в западной логистике, заявка на отгрузку от поклажедателя приходит за три дня, срочная — за сутки. В отечественной же логистике требования существенно более строгие: обычной считается заявка, которая пришла за сутки, срочная — за четыре часа. Благодаря новой системе специалисты «Арт-лоджистик» получили возможность оперативно регулировать работу со срочными и обычными заказами и работать в режиме дефицита времени без задержек и простоев.
  7. Стоимость услуг ответственного хранения с учетом индивидуальных схем взаимодействия с поклажедателями рассчитывается значительно быстрее. Расчет стоимости услуг для клиентов основывается на тех опциях, которые они задействуют для обработки своего товара. «Ошибка в этом процессе может привести к тому, что мы сработаем себе в убыток, задержка — к уходу нашего потенциального клиента к конкуренту, — поясняет Зураб Баззаев. — Система же помогает нам оптимально рассчитать стоимость тарифов так, чтобы и нам было выгодно и поклажедатель согласился стать нашим клиентом. Причем расчет этот идет оперативно, в течение переговоров с клиентом».
  8. Автоматизировано формирование сопроводительных документов при отгрузке продукции. Существует несколько видов сопроводительной документации, их выбирают клиенты «Арт-лоджистик» в зависимости от своих потребностей. Если в предыдущей системе «Импульс» документацию приходилось вводить вручную из той информации, которая имелась в заявках на подбор груза, то сейчас формирование документов происходит автоматически. А это, в свою очередь, исключает задержки как с транспортом, так и с формированием отчетности в самой компании «Арт-лоджистик». «Например, многие поклажедатели, которые являются нашими клиентами, не нуждаются в таком процессе, как инвентаризация, — отмечает Зураб Баззаев, — ведь они ежедневно получают отчет об остатках их продукции на складе. Более того, клиенты самостоятельно могут получить информацию о своем товаре с сайта нашей компании».
  9. Налажен строгий контроль температурного режима при разгрузке и хранении для каждого товара в каждой из восьми холодильных камер складского комплекса. У каждого вида продукции есть свой температурный режим хранения. При поступлении товара система контролирует, чтобы груз был размещен именно в тот складской отсек, где поддерживается температура, необходимая для его хранения. И в случае ошибки система подаст сигнал оператору и не позволит разместить товар не в тот отсек.
  10. На 15—18 % повысилась производительность труда персонала. Это позволило при росте загруженности склада с 15 до 80 % не расширять штат в пропорциях, соответствующих периоду работы с предыдущей системой. Более того, на территории склада 3PL-оператора «Арт-лоджистик» арендовали места и работают другие автономные 3PL-операторы, которые тоже используют систему «1С:WMS Логистика. Управление складом 4.0». Причем эта система их полностью устраивает и уже сопряжена с их системами и их поклажедателями.

В результате проекта производительность работы склада увеличилась на 25%, и мы смогли привлечеть новых поклажедателей — заполнение склада выросло с 15 до 80%. При этом расходы на персонал сократились на 15%, и затраты на проект полностью окупились за 8—9 месяцев. «Начиная со старта работы новой системы, мы ни разу не сказали ни одному нашему клиенту «нет» из-за каких-то технических ограничений», — подчеркивает Зураб Баззаев.

6
Дополнительная информация о проекте

«Развитию предела нет, — отмечает Зураб Баззаев. — У руководства есть планы создать на нашем складском комплексе торговое предприятие. Естественно, для нас как поклажедателя возникает целый спектр задач по интеграции этого решения с коммерческими программами, с системой управления транспортом. В более отдаленных планах стоит задача организации собственного производства и интеграции всех систем в единое информационное пространство».

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
70
Исполнитель
AXELOT
Функциональная область
Управление логистикой и складом
Ноябрь 2013 — Декабрь 2013
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
директор департамента информационных технологий ГК «Стройпрогресс»
Зураб Баззаев
С внедрением системы «1С:WMS Логистика. Управление складом 4.0» ощутимо снизилось количество складского персонала на единицу обрабатываемого груза. Система позволяет производить оптимальные настройки по технологии обработки каждого клиента. Также она оптимизирует общий процесс, что повышает эффективность труда каждого сотрудника. Начиная со старта работы новой системы, мы ни разу не сказали ни одному нашему клиенту «нет» из-за каких-то технических ограничений.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
27 Сентября 2017
Редакция 2.4 прикладного решения «Комплексная автоматизация»

Фирма «1С» объявляет о выпуске редакции 2.4 конфигурации «Комплексная автоматизация». Обновлённые продукты в новой комплектации появятся в продаже по мере ротации складского запаса фирмы «1С». Приложение «1С:Комплексная автоматизация» также обновляется в облачном сервисе «1С:Предприятие 8 через Интернет».

27 Сентября 2017
Прекращение продаж и поддержки продукта «1С:Консолидация 8 ПРОФ»

Фирма «1С» объявляет о том, что с 1.4.2018 будет прекращена продажа программных продуктов, предоставляющих возможность использовать конфигурацию «Консолидация ПРОФ».