||
Краткое описание проекта

Группа компаний «Медси» по­стро­и­ла фи­нан­со­во-ана­ли­ти­чес­кую си­сте­му, обес­пе­чи­ва­ю­щую фор­ми­ро­ва­ние управ­лен­чес­кой и МСФО-от­чёт­но­сти. В ка­чес­тве ин­стру­мен­та кон­со­ли­да­ции бух­гал­тер­ских дан­ных из две­над­ца­ти ин­фор­ма­ци­он­ных си­стем и транс­ля­ции от­чёт­но­сти вы­бра­на CPM-си­сте­ма «1С:Управление хол­дин­гом 8». Для ре­а­ли­за­ции по­ста­влен­ных за­дач бы­ли ис­поль­зо­ва­ны воз­мож­но­сти си­сте­мы «1С:Управление хол­дин­гом 8» по ор­га­ни­за­ции па­рал­лель­но­го учё­та с ис­поль­зо­ва­ни­ем транс­ля­ци­он­ной мо­де­ли: из РСБУ в управ­лен­чес­кий учёт с по­сле­ду­ю­щим фор­ми­ро­ва­ни­ем от­чёт­но­сти управ­лен­чес­кой и по стан­дар­ту МСФО. Уже при пи­лот­ном вне­дре­нии сро­ки под­го­тов­ки от­чёт­но­сти со­кра­ще­ны на 3 дня. Фи­нан­со­во-ана­ли­ти­чес­кая си­сте­ма по­зво­ли­ла за­ло­жить осно­ву для даль­ней­шей оп­ти­ми­за­ции биз­нес-про­цес­сов ком­па­нии и по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти де­я­тель­но­сти ком­па­нии.

Группа компаний «МЕДСИ»
Заказчик

Группа компаний «Медси» — круп­ней­шая в стра­не част­ная сеть ле­чеб­но-про­фи­лак­ти­чес­ких учреж­де­ний, пре­до­ста­вля­ю­щая пол­ный ком­плекс услуг по про­фи­лак­ти­ке, ди­а­гно­сти­ке и ле­че­нию за­бо­ле­ва­ний, а так­же ре­а­би­ли­та­ции. В со­став «Медси» вхо­дит 15 кли­ник в Москве и Московской обла­сти, 3 кли­ни­ко-ди­а­гно­сти­чес­ких цен­тра, 2 дет­ские кли­ни­ки, 2 кли­ни­чес­кие боль­ни­цы, 6 кли­ник в ре­ги­о­нах, 73 ме­ди­цин­ских пунк­та на пред­при­я­ти­ях, 2 са­на­то­рия, 2 ре­а­би­ли­та­ци­он­но-вос­ста­но­ви­тель­ных цен­тра, де­пар­та­мент се­мей­ной ме­ди­ци­ны, ско­рая ме­ди­цин­ская по­мощь, и др.

1
Цели и задачи проекта

Проект был инициирован руководством группы компаний «Медси» для того, чтобы повысить управляемость компанией. Внедрение современной CPM-системы преследовало следующие цели:

  • сократить сроки подготовки отчётности по МСФО;
  • обеспечить менеджмент группы компаний «Медси» и АФК «Система» оперативной и объективной управленческой отчётностью и отчётностью по МСФО;
  • объективно оценивать эффективность работы компании за прошедший период (месяц, квартал);
  • иметь основанную на реальных данных информацию для управления развитием компании.

Для достижения поставленных бизнес-целей были сформулированы задачи:

  • обеспечить контроль эффективности подготовки отчётности на всех этапах обработки информации;
  • получать оперативные данные о текущем финансовом состоянии группы компаний и каждого подразделения;
  • обеспечить консолидацию бухгалтерских данных для целей управленческого учёта.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта в компании существовало 12 отдельных информационных систем на платформе «1С:Предприятие» (различных версий), в которых вёлся бухгалтерский учёт. Управленческий учёт и учёт по МСФО вёлся с иcпользованием MS Excel. Отчётность формировалась вручную, отсутствовали жёстко зафиксированные по всем параметрам отчётности формы сбора данных. Для сокращения сроков подготовки отчётности по группе компаний необходимо было упорядочить учётные принципы и справочную информацию, обеспечить оперативное отражение первичных данных в учётной системе.

Перед руководством компании встала задача поиска информационной системы, способной обеспечить эффективную автоматизацию управленческого учёта, консолидацию бухгалтерских данных, автоматизированное формирование отчётности МСФО и, в конечном итоге, сокращение сроков закрытия отчётного периода и оперативное предоставление информации в материнскую компанию.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве системы консолидации бухгалтерских данных было выбрано решение «1С:Управление холдингом 8». Эта комплексная система класса Corporate Performance Management (CPM) обеспечивает консолидацию данных из информационных баз, которые размещены в нескольких ЦОДах, размещённых в разных городах: Москва, Нижний Новгород, Брянск, Барнаул и Нижневартовск. В качестве инфраструктуры для развёртывания системы консолидации данных был выбран московский ЦОД группы компаний «Медси». Для обмена данными с 12 системами первичного бухгалтерского учёта использовались типовые механизмы системы «1С:Управление холдингом 8», которые были модифицированы под задачи компании.

Архитектура решения по консолидации отчётности по МСФО
Архитектура решения — консолидации отчётности по МСФО.

В начальной фазе проекта было проведено обследование, и по его результатам был подготовлен концептуальный дизайн-проект. Параллельно с этим готовилась методическая модель для трансляции данных из одного вида учёта в другой (РСБУ в управленческий учёт и учёт по МСФО). Дизайн-проект предназначен для формирования задач на разработку, а методическая модель — для формирования правил трансляции в типовом механизме «1С:Управление холдингом 8».

Проект реализовывался в два этапа. На первом этапе была осуществлена настройка модели учёта в соответствии с принятыми в компании формами сбора данных. После сравнения результатов учёта в системе и в MS Excel по результатам квартала были сформированы предложения по корректировке модели учёта для упрощения автоматической обработки данных, и начата доработка механизмов «1С:Управление холдингом». На втором этапе изменения модели учёта были реализованы в трансляционной модели системы «1С:Управление холдингом», разработаны механизмы трансляции «проводка в проводку» и АРМ полуавтоматических корректировок отчётности, обеспечена интеграция информационных баз, входящих в периметр консолидации.

По результатам пилотного внедрения система была тиражирована на все компании периметра консолидации. Система охватила 300 рабочих мест.

4
Особенности и уникальность проекта

Важной особенностью проекта является его широкая география, включающая такие удалённые друг от друга регионы как Москва, Крым, Волгоград, Брянск, Барнаул, Нижневартовск, Нягань, Уфа, Нижний Новгород.

Сложность проекта состояла в том, что в компании не было единой системы НСИ, а также в том, что формы сбора данных, использовавшиеся до внедрения «1С:Управление холдингом 8», не были жёстко зафиксированы по всем параметрам отчётности. Поэтому первые автоматические закрытия были сделаны с достаточно большим уровнем расхождений по отношению к консолидированным формам сбора данных. Для решения этой проблемы в ходе проекта был разработан адаптер для интеграции с корпоративной шиной и системой НСИ.

Риски устранялись за счёт поэтапного подхода к внедрению системы. На первом этапе правила трансляции настраивались сложным образом, максимально точно повторяя все аспекты формирования отчётности вручную с помощью форм сбора данных. На втором этапе правила упрощались одновременно c упрощением форм сбора данных при ручном учёте. Благодаря этому методу были достигнуты положительные результаты при составлении финальной отчётности. Также в ходе тестирования была проверена гибкость механизмов настройки правил трансляции данных.

5
Результаты проекта

Реализация проекта автоматизации подготовки консолидированной отчётности в группе компаний «Медси» позволила добиться решения всех поставленных задач, а именно:

  • обеспечена консолидация данных в единой бухгалтерской базе;
  • реализована централизованная, автоматизированная подготовка управленческой отчётности и отчётности по МСФО;
  • обеспечен контроль эффективности подготовки отчётности;
  • существенно сокращены сроки подготовки отчётности (при пилотном внедрении достигнуто сокращение времени подготовки отчётности на 3 дня).

В ходе проекта была выполнена оптимизация модели управленческого и международного учёта для переноса в автоматизированную систему, создана система с трансляционной моделью формирования финансовых результатов. Внедрение системы «1С:Управление холдингом» позволило заложить основу для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов компании и повышения эффективности деятельности компании. В частности, удалось добиться сокращения операционных затрат на поддержку финансовых информационных систем за счёт трансляции бухгалтерских данных в единую базу и сроков закрытия за счёт унификации основных справочных данных.

6
Дополнительная информация о проекте

Дальнейшие планы — расширение используемого функционала «1С:Управление холдингом 8» и внедрение подсистем Казначейство, Бюджетирование, Централизованные закупки.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
300
Исполнитель
АКСИОМА-СОФТ
Систем первичного учёта
12
Январь 2015 — Ноябрь 2015
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Директор по информационным технологиям группы компаний «Медси»
Юрий Сафронов
Выполнение проекта позволило компании обеспечить консолидацию данных в одной бухгалтерской базе, реализовать централизованную подготовку управленческой отчётности, обеспечить контроль эффективности подготовки отчётности. Внедрение «1С:Управление холдингом» позволило сократить сроки закрытия периода на 3 рабочих дня уже при пилотном внедрении.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 Мая 2018
Аксиома:Зарплата и управление персоналом НФО

Продукт является дополнением к типовым конфигурациям «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».

14 Мая 2018
Управление мукомольным, крупяным, комбикормовым и масложировым производством

Продукт «1С:Управление мукомольным, крупяным, комбикормовым и масложировым производством. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» предназначен для автоматизации процессов оперативного учёта движения сырья и готовой продукции, а также для ведения количественно-качественного учёта сырья и готовой продукции мукомольно-крупяного, комбикормового и масложирового производства.