||
Краткое описание проекта

Была произведена опти­ми­за­ция про­и­зво­ди­тель­нос­ти ра­бо­ты учёт­ной си­сте­мы, по­стро­ен­ной на ба­зе ти­по­вой кон­фи­гу­ра­ции «1С:Бухгалтерия для Казахстана». Не­о­б­хо­ди­мость про­ве­де­ния оп­ти­ми­за­ции бы­ла обу­сло­вле­на боль­шим ко­ли­чес­твом оши­бок, ко­то­рые ста­ли во­зни­кать по­сле до­ра­бот­ки фун­кци­о­на­ла си­сте­мы. До опти­ми­за­ции про­цесс про­ве­де­ния ти­по­во­го до­ку­мен­та за­ни­мал бо­лее 30 ми­нут. По­сле опти­ми­за­ции эта же опе­ра­ция ста­ла отни­мать все­го 17 се­кунд.

Абонентский расчётный центр Алматыгаз
Заказчик

«Абонентский расчётный центр Алматыгаз» был образован в 2001 г. Компания занимается сбором данных о потреблении газа, ведёт организацию и контроль за сбором платежей. На сегодняшний день компания имеет 6 городских филиалов.

1
Цели и задачи проекта

Основная цель проекта — оптимизация системы бухгалтерского и кадрового учётов и обеспечение бесперебойной работы подразделений «Абонентского расчётного центра Алматыгаз».

Задачи проекта:

  • анализ загруженности оборудования и других полученных данных;
  • оценка производительности ряда ключевых операций;
  • поиск и устранение возникающих ошибок;
  • оптимизация ключевых операций с целью достижения целевого времени выполнения;
  • проведение нагрузочного тестирования.
2
Ситуация до старта проекта

До старта этого проекта на предприятии была построена учётная система на базе типовых продуктов «1С:Бухгалтерия для Казахстана» и «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана». Долгое время система хорошо работала, в том числе после доработки функционала. Но со временем скорость работы начала постепенно падать.

С ростом объёма доработок в системе мы стали сталкиваться с неудовлетворительной скоростью работы. Ситуация осложнялась тем, что не были известны причины возникновения таких проблем.
Рустам Исаев, первый заместитель генерального директора «Алматыгаз»

Сотрудники проводили много времени в ожидании отклика системы на свои действия; часто появлялись сообщения о блокировках и взаимоблокировках. В какой-то момент, по субъективному мнению руководства компании, ожидание пользователей составляло половину ежедневного рабочего времени. И руководство «Алматинского расчётного центра Алматыгаз» решило, что систему необходимо оптимизировать.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система «Алматинского расчётного центра Алматыгаз» построена на базе двух программных продуктов: «1С:Бухгалтерия для Казахстана» и «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана». «1С:Бухгалтерия для Казахстана» имеет дополнительный шлюз по выгрузке данных в материнскую компанию. А также дополнительный модуль по сбору денежных средств за предоставленный газ с населения и коммерческих структур.

Общая архитектура информационной системы Алматыгаз

Общая архитектура информационной системы

4
Особенности и уникальность проекта

Работы по проекту были разделены на несколько этапов.

1 этап
  • определение ключевых операций;
  • настройка регламентных операций на рабочем сервере.
2 этап
  • подготовка тестового стенда на рабочем сервере;
  • разработка сценариев для «Тест-центра» (инструмент автоматизации многопользовательских нагрузочных испытаний информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8»).
3 этап
  • проведение тестирования с помощью «Тест-центра»;
  • анализ и устранение моментов по возникновению взаимоблокировок с помощью «Центра управления производительностью» (инструмент мониторинга и анализа производительности клиент-серверных информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8»).
4 этап анализ и устранение возникающих блокировок с помощью инструмента «Центр управления производительностью».
5 этап повторное проведение тестирования для фиксации результатов.

Тестирование проводилось с использованием специализированных программных продуктов, входящих в состав продукта «1С:Корпоративный инструментальный пакет».

5
Результаты проекта

Основная цель проекта достигнута — повышена производительность работы информационной системы «Алматинского расчётного центра Алматыгаз». Сообщения о взаимоблокировках и избыточных блокировках устранены полностью. Оптимизирован процесс проведения документа «Выписка банка» (более 10 000 строк в документе): до оптимизации проведение занимало 1912 секунд (более 30 минут), после оптимизации — 17 секунд.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
112
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Первый заместитель генерального директора «Алматыгаз»
Рустам Исаев
В результате проведённых работ по оптимизации скорости работы ИС время регистрации отдельных типов документов сократилось более чем в 100 раз, что позволило работать в оперативном режиме, а также проводить анализ в реальном времени.
Новости
23 Ноября 2017
«1С:Университет ПРОФ» ред. 2.1

Вышла редакция 2.1 программного продукта «1С:Университет ПРОФ» — совместное решение фирмы «1С» и «СГУ Инфоком».

31 Октября 2017
Решения, кейсы и технологии для крупного бизнеса и корпораций

Мы выпустили брошюру, содержащую информацию о решениях фирмы «1С» для крупного бизнеса и корпораций, а также кейсы наших партнёров, отражающие их опыт в выполнении сложных, масштабных проектов.