||
Краткое описание проекта

Организован детальный учет движения медикаментов и товаров медицинского назначения. Система учета медикаментов, контроля их расходования, планирования закупок и бесперебойного снабжения медикаментами основана на отраслевом решении «1С: Медицина. Больничная аптека», а также системе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения». В результате руководство ФНКЦ в режиме реального времени обладает полной информацией о количественном и суммовом наличии и расходе препаратов на любом уровне как на складах, так и в отделениях.

ФНКЦ детской гематологии, онкологии и иммунологии
Заказчик

Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева — уникальное государственное научно-исследовательское, лечебное учреждение, а также образовательная база ряда ведущих вузов страны. Клиника центра рассчитана на 220 коек. Общая численность сотрудников — 1100 человек.

1
Цели и задачи проекта

Цель — создать систему учета медикаментов, контроля их расходования, планирования закупок и бесперебойного снабжения медикаментами пациентов.

Основная задача — организовать всеобъемлющий учет лекарств и расходных медицинских материалов на всех уровнях обращения от поставщика до пациента. Система должна обеспечивать:

  • контроль поступления товаров по спецификациям к государственным контрактам;
  • контроль расхода медикаментов на платных пациентов.

Также в задачи проекта входила интеграция с системами учета пациентов (Медицинская информационная система) и бухгалтерского учета.

2
Ситуация до старта проекта

В 2011 году руководством учреждения была поставлена задача по созданию системы учета медикаментов, которая бы обеспечила ведение сплошного предметно-количественного учета и контроля движения аптечных товаров в бухгалтерском учете, на складах учреждения, в медицинских отделениях, в том числе на сестринских постах. До начала проекта учет медикаментов не был автоматизирован.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система учета медикаментов, контроля их расходования, планирования закупок и бесперебойного снабжения медикаментами основана на отраслевом решении «1С: Медицина. Больничная аптека», а также системе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».

Автоматизированы следующие функциональные блоки:

  • ввод спецификаций к госконтрактам и контроль их исполнения;
  • учет поступления товаров, в том числе загрузка электронных накладных;
  • формирование требований отделений;
  • согласование требований с гибкой настройкой маршрутов для различных групп товаров аптечного ассортимента;
  • отпуск товаров в отделения;
  • размещение товаров на сестринские посты;
  • списание товаров, в том числе по историям болезни.

В системе создано 320 автоматизированных рабочих мест, в том числе:

  • складские работники – 13;
  • старшие медицинские сестры и старшие лаборанты – 43;
  • постовые сестры – 150;
  • прочие пользователи – 79.
Руководство ФНКЦ в режиме реального времени обладает полной информацией о количественном и суммовом наличии и расходе препаратов на любом уровне как на складах, так и в отделениях.

Проведена интеграция с системой «1С:Бухгалтерия государственного учреждения». В систему «1С: Медицина. Больничная аптека» передаются договоры и контрагенты (поставщики медикаментов), обратно - агрегированные показатели по поступлению и расходу медикаментов и товаров медицинского назначения в разрезе источников финансирования. Также проведена интеграция с Медицинской информационной системой: в систему «1С: Медицина. Больничная аптека 8» передается информация о движении пациентов и медицинских карт для персонифицированного списания медикаментов.

4
Особенности и уникальность проекта

У большинства пользователей были установлены рабочие места под управлением операционной системой Mac OS, поэтому их работу в системе организовали с помощью веб-клиента. Наболее важные доработки типовой системы:

  • разработан механизм учета товаров на ответственном хранении у поставщика;
  • разработаны формы отчетов по контролю потребления медикаментов на медицинских постах и складах отделений;
  • заказ и электронное согласование заказов медикаментов в удаленном аптечном складе.
5
Результаты проекта

Создание системы учета медикаментов, контроля их расходования, планирования закупок и бесперебойного снабжения медикаментами обеспечило:

  • оперативный учет потоков товарно-материальных ценностей в реальном времени;
  • раздельный учет по источникам финансирования закупок аптечных товаров;
  • персональный контроль потребления дорогих и дефицитных препаратов, а также оперативный контроль сроков годности препаратов;
  • количественный и суммовой учет движения номенклатуры по складам и отделениям в следующих разрезах: по сериям, срокам годности, документам партии, источникам финансирования;
  • учет расхода медикаментов для платных пациентов;
  • контроль поступления товаров по спецификациям к госконтрактам;
  • экспорт отчетности на портал «Оперативный мониторинг лекарственных средств» Росздравнадзора.

Контроль закупок по спецификациям к госконтрактам и расходования (в том числе персонифицированного на платных пациентов) препаратов позволяет планировать расходы на их закупку. Руководство ФНКЦ в режиме реального времени обладает полной информацией о количественном и суммовом наличии и расходе препаратов на любом уровне как на складах, так и в отделениях.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
320
Исполнитель
1С-АналитИКС
Функциональная область
Управление логистикой и складом
Октябрь 2011 — Декабрь 2013
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
31 Июля 2017
РЖД создают единое информационное пространство

Унифицировать, систематизировать, создать единое информационное пространство РЖД: о таких задачах в Москве на ИТ конференции говорили экономисты, бизнес-консультанты и топ-менеджеры.

28 Июля 2017
Новый отраслевой продукт «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием 2»

Фирма «1С» объявляет о выпуске нового отраслевого продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление птицеводческим предприятием 2» — совместного решения фирмы «1С» и компании «1С-Рарус», разработанного на версии 8.3 платформы «1С:Предприятие».