Компания Hygiene Kinetics Products построила систему управленческого учета


Рабочих мест: 75
Отрасль : Химия, нефтехимия. Другие организации.
Исполнитель: Ассино
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление продажами. Управление логистикой и складом. Управление производством. Управление документами и контентом. Управление проектами и портфелями проектов. Управление нормативно-справочной информацией.
29.04.2016 - 21.04.2017
Федеральный масштаб

||
Краткое описание проекта

Компания Hygiene Kinetics Products построила систему управленческого учета на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Одна из важных особенностей проекта в том, что успешный запуск комплексного учета производства в «1С:ERP Управление предприятием 2» состоялся всего за 3 месяца. Разработаны и внедрены автоматизированные контрольные процедуры, которые позволяют полностью исключить ошибки в системе, препятствующие корректному расчету себестоимости. Точность планирования позволила полностью исключить перегрузки или простои мощностей. В результате в 7 раз увеличилась скорость получения информации об объеме и себестоимости выпущенной продукции (3 дня вместо 21). 

Заказчик

Компания «Хайджин Кинетик Продактс» — один из ведущих игроков на российском рынке средств гигиены. В портфеле компании пять линеек продуктов: «Ola!», «Silk Sense», «Tereza», «Waterflow» и «MiLLY TiLLY». География продаж компании — все крупные федеральные торговые сети, вся территория России, продукция компании широко представлена в странах СНГ, компания имеет выход на рынки дальнего зарубежья.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Повысить достоверность информации и получить детализированный расчет себестоимости.
  2. Увеличить скорость получения информации для управленческого учета.
  3. Автоматизировать процессы оперативного планирования и контроля производства.
  4. Снизить нагрузку на пользователей за счет переноса части процессов из Microsoft Excel в систему и создания автоматизированных рабочих мест.

Задачи проекта:

  1. Разработать функционал подсистемы производства с учетом специфики производственных процессов компании.
  2. Разработать подсистему планирования закупок и планирования производства с учетом специфики компании.
  3. Автоматизировать получение данных для учета от рабочих центров.
  4. Автоматизировать учет брака и списание затрат в конкретную партию продукции, а не в общем выпуске.

Ситуация до старта проекта

Производство Хайджин Кинетикс Продактс — многопередельное. На момент внедрения использовалась устаревшая система учета. Из-за недостатков в автоматизации учета производственных процессов диспетчеры производства не всегда могли точно рассчитывать сырье для производства разной номенклатуры продукции. Это грозило простоями производственных линий или же переполненностью склада.

На момент внедрения использовалось несколько баз «1С:Предприятие 7.7», разделенных по функциональности. Перед Hygiene Kinetics Products стояла задача обновления технологической платформы ИС. Нужно было контролировать полноту и корректность обменов, а это требовало дополнительных ресурсов. Кроме того, было необходимо вести и поддерживать НСИ в состоянии валидности (сопоставимости). Требовались повторные итерации выгрузок (обменов) /загрузок при изменении информации в базе-источнике. Поэтому было принято решение переходить на «1С:ERP Управление предприятием».

Архитектура решения и масштаб проекта

Система управленческого учета построена на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2.1». Автоматизированы следующие функции:

  1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
  • учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность:
    • бухгалтерский учет;
    • банк и касса;
    • расчеты с контрагентами;
    • товарно-материальные ценности;
    • производственные операции;
    • основные средства;
    • нематериальные активы;
    • завершение периода;
    • учет в обособленных подразделениях;
  • финансовый анализ;
  • мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприяти;
  • анализ данных и прогнозирование;
  • управленческий учет.
  1. Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
  • продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
    • оформление заказов покупателей;
    • ценообразование, прайс-листы;
    • планирование продаж;
    • учет продаж ТМЦ;
    • взаиморасчеты с покупателями;
    • оптовая торговля;
  • склад и логистика:
    • управление складскими запасами;
    • управление ордерным складом;
  1. Различная отраслевая специфика:
  • учет экспортно-импортных операций;
  • производство, услуги:
    • учет затрат на производство;
    • учет основных средств, расчет амортизации;
    • диспетчеризация производства на уровне цеха.
  1. Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами:
  • автоматизация бизнес-процессов.
  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • учет прихода ТМЦ;
  • формирование графика оплаты поставщикам;
  • взаиморасчеты с поставщиками.

Для настройки и адаптации типового решения «1С:Предприятие 8 ERP Управление предприятием 2» были собраны требования заказчика и определены функциональные требования, после чего производилась разработка и настройка системы с последующим ее тестированием и внедрением. Процесс разработки производился по каскадной модели.

Были разработаны рабочие места (РМ) по формированию маршрутных листов производства, закрытию смен, функционал по оперативному планированию производства, расчет себестоимости с учетом распределения материалов согласно УП. Оперативный и управленческий контур объединены в одну базу.
Масштаб проекта:

  • 10 производственных линий;
  • до 3 переналадок оборудования в неделю;
  • 100 рабочих мест на производстве;
  • 12 рабочих мест управленческого персонала;
  • 13 Гб — объем базы;
  • 2000 вводимых в день документов;
Особенности и уникальность проекта

Одна из важных особенностей проекта то, что успешный запуск комплексного учета производства в «1С:ERP Управление предприятием 2» состоялся всего за 3 месяца.

Что было сделано в рамках проекта:

  1. Функционал производства начал разрабатываться в конце сентября, а в январе система уже была запущена в тестовую эксплуатацию. Проект был завершен в срок и без превышения бюджета.
  2. Разработан и настроен механизм расчета потребностей, который на основании плана продаж рассчитывает план потребностей в готовой продукции и закупаемых товарах с расчетом потребностей в сырье и упаковке на основании спецификаций (с опцией выбора спецификаций) для обеспечения плана продаж при многопередельном производстве.
  3. Разработан механизм оценки выполнения плана продаж с учетом мощности линий и с учетом выпускаемой продукции на линии с возможностью корректировки.
  4. Автоматизирован учет производственных операций (АРМ с автоматическим созданием документов).
  5. Настроено распределение расходов (брак и переналадки) на себестоимость определенной партии выпуска продукции.
  6. Расширен функционал для реализации оперативного и учетного контуров в единой информационной среде, без обменов.
  7. Настроено в ERP оформление цепочки поставок через «перевалочный склад» с распределением транспортных расходов на себестоимость перемещаемых позиций.

Также создано автоматизированное рабочее место диспетчера с автоматическим формированием заказов на производство, маршрутных листов, закрытия смены, распределением технологического брака от переналадки на готовую продукцию, следующего за переналадкой.

Результаты проекта

Качественные результаты проекта:

  1. Разработаны и внедрены автоматизированные контрольные процедуры, которые позволяют полностью исключить ошибки в системе, препятствующие корректному расчету себестоимости.
  2. Реализовано получение справедливой себестоимости продукции за счет механизма распределения расхода на переналадки в себестоимость выпуска конкретной партии (ранее эти простои и затраты рабочего времени «размазывались» на всю продукцию предприятия).
  3. Реализовано получение достоверного плана потребностей в закупаемых товаров и производимой продукции на основании плана продаж позволяющий своевременно закупать и производить необходимый объем с возможностью перепланирования.
  4. Точность планирования позволила полностью исключить перегрузки или простои мощностей.

Количественные результаты проекта:

  1. В 7 раз увеличилась скорость получения информации об объеме и себестоимости выпущенной продукции (3 дня вместо 21).
  2. Автоматизация рабочих мест позволила существенно снизить нагрузку на пользователей и уменьшить трудозатраты на выполнение операций на 50%.