Компания «ПАРФЮМСТАНДАРТ» построила единую информационную систему для управления бизнес-процессами предприятия


Рабочих мест: 70
Отрасль : Торговля. Другие организации.
Исполнитель: группа компаний "Аверсон"
Функциональная область: Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление персоналом, расчёт зарплаты. Управление продажами. Управление взаимоотношениями с клиентами. Управление логистикой и складом.
26.07.2017 - 31.05.2019
Центральная и Восточная Европа

||
Краткое описание проекта

Компания «ПАРФЮМСТАНДАРТ» построила единую информационную систему для управления бизнес-процессами предприятия на базе решения «1С:Управление торговлей», а также сторонних решений на платформе «1С:Предприятие 8» для Беларуси. В результате автоматизирована вся цепочка бизнес-процессов от первичного обращения клиента с прогнозом выполнения планируемого заказа до отгрузки и доставки товара. После внедрения производительность труда выросла на 23%, доля операционных расходов в выручке сократилась на 4%, на 20% уменьшился период оборачиваемости дебиторской задолженности.

Заказчик

ПАРФЮМСТАНДАРТ — импортер, дистрибьютор лучших мировых брендов косметики и парфюмерии категории «масс-маркет »на территории Беларуси. Компания была создана в 2001 году. С 2008 года компания параллельно развивает собственную розничную сеть магазинов красоты «КОСМО». Компания «ПАРФЮМСТАНДАРТ» входит в «ТОП-200 крупнейших частных предприятий Республики Беларусь.

Цели и задачи проекта

Цели проекта: увеличить объемы оборота товаров на 20% ежегодно в ближайшие 3 года, повысить эффективность менеджмента и прибыль за счет:

  • внедрения системы автоматизации управленческого учета в компании;
  • переноса в систему операций учета и движения товаров;
  • создания единой информационной системы с общей базой данных, которая объединит все участки в единое целое;
  • реализации дополнительных возможностей анализа операционных показателей компании в системах бухгалтерского учета, финансов, товарных операций, закупок, продаж и логистики.

Задачи проекта в разрезе автоматизируемых бизнес-процессов:

  1. Автоматизация управленческого учета:
  • обеспечить сквозную автоматизацию бизнес-процессов на всех уровнях управления;
  • синхронизировать существующие системы бухгалтерского учета, управления персоналом и расчета заработной платы и нового программного продукта «1С: Управление торговлей»;
  • повысить качество и сократить сроки получения регламентированной отчетности;
  • уменьшить количество расхождений между управленческим и бухгалтерским учетом.
  1. Организация учета и движения товаров:
  • организовать систему формирования плана продаж (по группам продуктов в различных аналитических разрезах);
  • обеспечить запасы товарного ассортимента с соблюдением четких сроков поставок и оплат в целях достижения эффективности показателей товарных запасов (наличие требуемого ассортимента, высокая оборачиваемость, отсутствие залежалости товара) и взаиморасчетов (график оплат поставщикам с учетом договорных условий, отсутствие кассовых разрывов);
  • наладить процессы приемки на склад, хранения и отгрузки товаров с целью сокращения логистических издержек;
  • создать единую базу товарной номенклатуры, клиентской и договорной базы для ведения складских и торговых операций;
  • наладить систему продажи товаров в соответствии с планами предприятия для обеспечения заданных показателей валового дохода;
  • усилить контроль платежной дисциплины.
Ситуация до старта проекта

До начала проекта сотрудники компании работали с различными программными продуктами, в том числе с конфигурациями решений «1С» версии 7. Обмен информацией между базами данных был трудоемкий и затратный по времени, поскольку использовались различные версии продуктов и платформ «1С:Предприятие».

Учетная система не полностью охватывала процессы предприятия, поэтому для создания вспомогательных расчетов сотрудники дополнительно использовали программу Microsoft Excel.

Уровень автоматизации не отвечал требованиям компании, т.к. используемые программные продукты не позволяли:

  • создать единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, полностью охватить необходимые бизнес-процессы;
  • унифицировать нормативно-справочную информацию, что значительно усложняло сбор и анализ информации различных отделов компании и увеличивало время принятия управленческих решений;
  • создать единую систему планирования спроса, управления цепочкой поставок и бюджетирования с процедурой быстрого закрытия отчетного периода;
  • обеспечить взаимосвязь бизнес-процессов между складом, взаимоотношением с клиентами, продажами.

Существовала проблема дублирования информации, требовалось много времени для сбора данных и подготовки аналитической отчетности. В результате терялась информативность и актуальность управленческих отчетов.

Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система построена на базе решения «1С:Управление торговлей».

Внедренные следующие подсистемы:

  1. Учет НСИ.
  2. Продажи.
  3. Закупки.
  4. Склад и доставка.
  5. Управление денежными средствами.
  6. CRM и маркетинг.

1C_Shema_PerfumeStd_.jpg

Схема интеграции

Количество рабочих мест — 70; количество информационных баз — 3

Особенности и уникальность проекта
  1. Автоматизирована вся цепочка бизнес-процессов от первичного обращения клиента с прогнозом выполнения планируемого заказа до отгрузки и доставки товара.
  2. Внедренные конфигурации максимально подстроены под устоявшиеся бизнес-процессы компании. Была учтена специфика отрасли при расчете заказов, весь функционал расчетов был адаптирован под работников компании.
  3. Разработаны специализированные справочники, документы, регистры и отчеты, отражающие специфику деятельности по учету:
    • тестеров товаров;
    • стикеров товаров;
    • переданного оборудования во временное пользование;
    • возвращений БСО с использованием сканеров штрихкодов;
    • учету командировок по развозу товаров по торговым точкам;
    • учету скидок, предоставляемых на выделенное количество товара.
  1. Создано новое АРМ для учета заказов и накладных.
  2. Организована работа через удаленных агентов при помощи приложения «Агент+» для оформления заказов в учетной системе. «Агент Плюс» — это мобильное приложение, которое автоматизирует работу торговых представителей и мерчендайзеров на смартфонах и планшетах (Android). С этим приложением торговый агент мгновенно оформит заказ, посетит до 5 дополнительных торговых точек за день, а его руководитель удаленно проконтролирует работу сотрудника.
  3. Настроена система контроля и оценки каждого сотрудника, который имеет отношение к продажам, по достижению KPI в продажах.
  4. Под сотрудников настроены права доступа и возможности программы так, чтобы каждый мог наиболее эффективно выполнять свою деятельность, при этом не нужный для работы сотрудника функционал скрыт. Настроен высокий уровень защиты от некорректного внесения информации и интуитивно понятным интерфейсом, чтобы рядовые сотрудники компании могли работать с программой без дополнительного обучения.
Результаты проекта

Введена в эксплуатацию единая информационная система, охватывающая все бизнес-процессы компании, что позволило выйти на новый уровень управления, улучшить финансовый контроль, сократить трудозатраты персонала. В рамках системы взаимодействуют все отделы компании без необходимости конвертации данных. Сотрудники работают в едином информационном пространстве, по четко понятным правилам и регламентам, что исключает ошибки на всех этапах работы.

  1. Организовано централизованное ведение нормативно-справочной информации, что позволяет оперативно группировать и выдавать данные в единых разрезах.
  2. Обозначены четкие правила взаимодействия между отделами компании, прозрачность и контролируемость прохождения заказа на этапах от расчета заказа до отгрузки его отгрузки, сократилось трудозатраты менеджеров на расчет заказа.
  3. Создан единый процесс движения товаров: автоматизированы закупки, логистика товаров, товарные операции, учет складских операций.
  4. Разработана архитектура информационного потока для эффективного прогнозирования, планирования и распределения товаров.
  5. Настроена система контроля за KPI в продажах, что позволяет определить качество работы каждого сотрудника.
  6. Разработана система управления взаимоотношениями с клиентами.

В результате внедрения системы:

  • увеличилась производительность труда (выручка на 1 сотрудника) на 23%,
  • сократилась доля операционных расходов в выручке на 4%,
  • сократился период оборачиваемости дебиторской задолженности на 20%,
  • сократились временные затраты на подготовку внутренней/внешней отчетности на 30%.
Отзыв заказчика

Сергей Силивончик

заместитель директора по административной работе ООО «Парфюмстандарт»

В результате внедрения «1С:Управление торговлей» в компании полностью автоматизирован бухгалтерский учет и расчет заработной платы, получена информационная система, позволяющая упростить работу учетных служб. Решение охватило основные бизнес-процессы, что позволило выйти на новый уровень управления, улучшить финансовый контроль, сократить трудозатраты персонала.