ПК «Лидер» построила комплексную систему управления


Рабочих мест: 100
Отрасль : Пищевая промышленность и ТНП.
Исполнитель: WiseAdvice
Функциональная область: Управление финансами. Управление закупками (МТО). Управление продажами. Управление логистикой и складом.
01.09.2017 - 30.04.2018
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

ПК «Лидер» построила комплексную систему управления на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2» . Новая система помогает наладить оперативный контроль остатков товаров и полуфабрикатов на складе, ускорить обработку входящих заказов, организовать эффективное планирование загрузки производства. Отличительной особенностью проекта было то, что он был выполнен с минимальным объемом модификаций, доработки стандартной функциональности системы и с максимальной концентрацией на критически важных функциях, что позволило существенно сократить сроки и затраты на внедрение и дальнейшую поддержку системы. В результате выполнения проекта обработка заказов ускорилась на 30%, объемы материальных запасов снизились на 10%, операционные и административные расходов уменьшились на 40%, а сроки исполнения заказов — на 10%.

Заказчик

ПК «ЛИДЕР» – производитель и продавец безалкогольных напитков. Производственные мощности компании находятся в Подмосковье и Ярославле и оснащены высокоскоростным оборудованием ведущих европейских производителей. Компания предлагает покупателям: соки и нектары, слабоалкогольные молодежные коктейли, минеральную питьевую воду, более 20 наименований фруктовых газированных напитков, натуральные витаминизированные фруктово-овощные нектары, ягодные морсы, энергетические напитки.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: внедрить единую информационную систему для автоматизации работы склада, отдела продаж, закупок и планирования.

Задачи проекта:

  • выполнить все требования российского законодательства.
  • реализовать интеграцию с бухгалтерской и складской программами, а также с системами планирования.
  • обеспечить внешний юридически значимый электронный документооборот с торговыми сетями.
Ситуация до старта проекта

Автоматизированная система управления компании ЛИДЕР базировалась на устаревшем, сильно дописанном решении иностранного вендора. Ее функционал не развивался несколько лет, а стоимость владения программой была высокой. Компании был нужен программный инструмент, способный «связать» складскую систему, отдел продаж, закупок и планирования, при этом отвечающий современным требованиям российского законодательства. В связи с этим, перед компанией встала задача внедрения комплексной системы автоматизации. Для решения этой задачи, был выбран программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2.0», созданный на базе современной технологической платформы «1С:Предприятие 8.3». 

 

Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная система автоматизации компании построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Решение интегрировано:

  1. С программой «1С:Бухгалтерия»
  2. С программой «1С:WMS Логистика. Управление складом»
  3. С EDI-провайдерами (провайдерами электронного документооборота).

Автоматизированы следующие блоки:

  1. Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
  • продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
    • оформление заказов покупателей;
    • расчет нормативной себестоимости заказов;
    • ценообразование, прайс-листы;
    • анализ продаж ABC/XYZ;
    • планирование продаж;
    • учет продаж ТМЦ;
    • формирование графика поступления оплат;
    • взаиморасчеты с покупателями;
    • оптовая торговля;
  • склад и логистика:
    • управление складскими запасами;
    • резервирование ТМЦ;
    • контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;
    • анализ запасов ABC/XYZ.
  1. Учет по международным и национальным стандартам:
  • учет по международным стандартам:
    • учет по МСФО.
  1. Различная отраслевая специфика:
  • производство, услуги:
    • планирование потребности в материалах;
    • планирование потребности в мощностях.
  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • оформление заказов поставщикам;
  • планирование закупок;
  • учет прихода ТМЦ;
  • учет неотфактурованных поставок;
  • управление отношениями с поставщиками;
  • формирование графика оплаты поставщикам;
  • взаиморасчеты с поставщиками;
  • управление цепочками поставок.
  1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
  • управление денежными средствами (казначейство).

1C_Shema_PK_Lider_.jpg

Схема архитектуры системы

Особенности и уникальность проекта

Отличительной особенностью проекта было то, что он был выполнен с минимальным объемом модификаций, доработки стандартной функциональности системы и с максимальной концентрацией на критически важных функциях, что позволило существенно сократить сроки и затраты на внедрение и дальнейшую поддержку системы. 

Результаты проекта

Внедрение системы обеспечило пользователей удобными инструментами для работы в едином информационном пространстве, а также привело к повышению эффективности управления такими бизнес-процессами, как:

  1. Управление денежными средствами (казначейство), учет по МСФО.
  2. Управление складскими запасами и резервирование ТМЦ, контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов, анализ запасов ABC/XYZ.
  3. Оформление заказов покупателей, расчет нормативной себестоимости заказов, ценообразование, прайс-листы, анализ продаж ABC/XYZ, планирование и учет продаж.
  4. Взаиморасчеты с покупателями, формирование графика поступления оплат, оптовая торговля.
  5. Учет прихода ТМЦ и неотфактурованных поставок.
  6. Оформление заказов поставщикам, планирование закупок, управление отношениями с поставщиками, формирование графика оплаты и взаиморасчеты.
  7. Управление цепочками поставок, планирование потребности в материалах и в мощностях.
  8. Налажен юридически-значимый документооборот с сетевыми покупателями.

Использование инструментов системы позволяет обеспечить слаженную работу подразделений внутри организации в едином информационном пространстве. Все работы по проекту были выполнены качественно и своевременно. Бюджет проекта не был превышен.

В результате выполнения проекта были достигнуты следующие бизнес-эффекты:

  • ускорение обработки заказов: 30%;
  • снижение объемов материальных запасов: 10%;
  • сокращение операционных и административных расходов: 40%;
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 10%.