В Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» разработали и ввели в эксплуатацию систему электронного документооборота и учета исполнения договорных обязательств


Рабочих мест: 3750
Отрасль : Машиностроение, приборостроение. Другие организации.
Исполнитель: Центр "ФОРВАРД"
Функциональная область: Управление договорной деятельностью и платными услугами. Управление документами и контентом.
24.05.2017 - 28.09.2018
Федеральный масштаб

||
Краткое описание проекта

В Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» разработали и ввели в эксплуатацию систему электронного документооборота и учета исполнения договорных обязательств на базе решения «1С:Документооборот». Система стала основой единого информационного пространства компании. В ней осуществляются платежи по договорам, ведется учет исполнения договорных обязательств в части отражения плана поставки и плана оплаты. Реализована возможность не только делегировать все права пользователя или права на определенные области делегирования, но и возможность выполнять настройку делегирования процессов и задач по видам документов. В результате на 30% оптимизированы трудозатраты, а контроль исполнения поручений стал эффективнее на 90%.

Заказчик

Акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» — предприятие полного цикла, объединяющее все аспекты конструирования, изготовления, поддержания и ремонта самолетов марки «МиГ». Первый отечественный производитель авиационной техники, объединивший в рамках единой юридической структуры профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Сократить потери времени на создание, согласование, поиск и получение необходимых документов.
  2. Сократить издержки на печать бумажных носителей.
  3. Обеспечить защищенную работу с документами, содержащими коммерческую тайну и документами для служебного пользования.

Задачи проекта:

  1. Создать централизованную систему работы с электронными документами
  2. Унифицировать, централизовать и оптимизировать работу с договорными документами, процессы согласования и работы с договорными документами, контроля за исполнением договорных обязательств.
  3. Стандартизировать и оптимизировать процессы документооборота.
  4. Автоматизировать процессы регистрации, согласования, исполнения и контроля поручений согласно документов: поступающие, отправляемые и внутренние документы, протоколы, приказы, распоряжения. 
  5. Повысить качество управления рабочими процессами  за счет введения единых регламентов и норм работы с электронными документами, унификации процессов согласования и исполнения документов.
  6. Создать и вести централизованный корпоративный электронный архив документов.
  7. Обеспечить многопользовательскую работу над документами — создание, редактирование, поддержка версионности, поиск документов.
  8. Стандартизировать шаблоны всех видов документов.
Ситуация до старта проекта

До старта проекта структурные подразделения ОАО РСК «МИГ», входящие в организационный объем проекта, использовали морально устаревшую систему документооборота стороннего производителя. Кроме того, исполнение поручений и внутренняя дисциплина никак не контролировались.

Задачи сотрудникам ставились в устной форме, письменно либо по электронной почте. По поставленной задаче не всегда можно было понять в рамках каких контрактов она исполняется, не было возможности просмотра и доступа к связанным документам.

Учет договорных обязательств исполнителипо договору вели в ручном режиме с использованием средств Microsoft Office. Исполнение по государственным контрактам также отслеживалось в ручном режиме. Договорные документы, исполняемые в рамках одного государственного контракта, были разрозненны и никак не учитывались.

Архитектура решения и масштаб проекта

стема электронного документооборота и учета исполнения договорных обязательств построена на базе решения «1С:Документооборот». В нее входят следующие подсистемы:

  1. Работа с входящими, исходящими и внутренними документами (ОРД, служебные записки и др.).
  2. Контроль исполнения поручений.
  3. Управление мероприятиями (протоколами совещаний).
  4. Согласование договорных документов.
  5. Учет исполнения договорных обязательств.
  6. Казначейство.

В системе осуществляются платежи по договорам, ведется учет исполнения договорных обязательств в части отражения плана поставки и плана оплаты.

В корпоративной сети передачи данных развернуты следующие среды:

  1. Продуктивная.
  2. Разработки и тестирования.
  3. Мониторинга и контроль качества.

Продуктивная среда предназначена для работы пользователей в системах электронного документооборота и учета исполнения договорных обязательств, отладки на этапе опытно-промышленной эксплуатации, анализа проблем производительности и контроля текущего состояния систем.

На кластере серверов «1С:Предприятия 8» располагаются следующие базы:

  • «1С:Документооборот» — ECM;
  • «1С:ERP Управление предприятием 2» — ERP.

Для организации резервирования серверов лицензирования, в целевую архитектуру добавлены два сервера. В общей сложности обеспечивается отказоустойчивое подключение 1850 пользователей. К серверам лицензирования подключаются системы продукционной среды (SED и ERP), системы среды тестирования и разработки, среды мониторинга и контроля качества, а также прочие системы «1С» АО «РСК «МиГ».

1C_Shema_MIG_.jpg

Аппаратная архитектура системы

Масштаб проекта:

  1. В системе зарегистрировано 3 800 пользователей.
  2. Два внедренных решения 1С (ДО и ERP) и 4 функциональных блока (подсистемы).
  3.  Более 1 200 обученных ключевых пользователей.
  4. Мигрировано более 400 000 исторических документов.
  5. Обработанных запросов в день до 400.
  6. В течение 1,5 мес. обработано более 12 000.
  7. Потрачено 35 000 человеко-часов.
Особенности и уникальность проекта

Уникальность данного проекта заключается в том, что:

  1. В системе реализована возможность не только делегировать все права пользователя или права на определенные области делегирования, но и возможность выполнять настройку делегирования процессов и задач по видам документов.
  2. Разработана уникальная форма работы с задачами «Задачи мне по видам документов», группирующая задачи в виде иерархии по уровням: вид документа, вид задачи (согласование, исполнение, регистрация), тип задачи (задачи, направленные на исполнителя; задачи, расписанные от исполнителя на подчиненных), статус задачи (в работе, просрочено, исполнено).
  3. Учет исполнения договорных обязательств осуществляется путем отражения в карточке договорного документа:
    • порядка расчетов (условия оплаты аванса, промежуточных платежей, окончательного платежа).
    • графика исполнения договорных обязательств по документу, в разрезе плана и факта выполнения договорных обязательств по поставке (закупке) продукции (товаров, работ, услуг) по этапам или номенклатуре.
    • графика платежей в разрезе плана и факта выполнения обязательств по оплате договорных обязательств.
  1. В системе «1С:Документооборот» разработана отдельная форма для работы с задачами, запущенными на основании документов подсистемы «Казначейство». В системе доработана форма «Задачи мне» с возможностью разделения задач по блокам документов «Делопроизводство», «Договорные документы», «Финансовые». В блоке «Финансовые» отображаются задачи по документам подсистемы «Казначейство» с фильтрацией задач по определенным критериям (ЦФО, Статья БК и т.п.). В системе предусмотрена возможность группового выполнения задач согласования по заявкам на расходование денежных средств.
Результаты проекта

Экономический эффект от внедрения:

  • оптимизация трудозатрат: 30%;
  • контроль исполнения поручений: 90%;
  • учет договорных обязательств: 90%.
Контроль исполнения поручений и учет договорных обязательств стали работать с возросшей на 90% эффективностью в связи со следующими изменениями:
  1. Выполнен анализ типов и видов договорных документов.
  2. Разработана универсальная карточка договорного документа.
  3. Разработан механизм контроля исполнения договорных обязательств по условиям и плану поставки/платежей в разрезе этапов и по номенклатуре.
  4. Разработан механизм ведения и учета многосторонних договоров.
  5. Разработан механизм создания, изменения и контроля связей документов.
  6. Доработаны механизмы учета договорных обязательств и разработаны отчеты.
  7. Доработана система казначейства
  8. Разработаны механизмы формирования платежей и распределения банковских списаний.
Проект охватывал следующие структурные подразделения ОАО РСК «МИГ»: Корпоративный и Инженерный центры в г. Москва, производственный комплекс №1 в г. Луховицы Московской области, летно-испытательный центр г. Жуковский Московской области, Калязинский машиностроительный завод г. Калязин, Московской области, НАЗ «Сокол» г. Нижний Новгород.  Систему электронного документооборота заказчик самостоятельно тиражирует на вышестоящий холдинг «Объединенная авиастроительной корпорация».