Парк развлечений «Остров Мечты» построил комплексную информационную систему управления на базе «1С:Корпорация»


Рабочих мест: 550
Отрасль : Строительство и девелопмент.
Исполнитель: CorpSoft24™ – Корпоративные ИТ сервисы
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление персоналом, расчёт зарплаты. Управление договорной деятельностью и платными услугами. Управление продажами. Управление логистикой и складом. Управление производством. Управление ремонтами. Управление документами и контентом. Управление проектами и портфелями проектов. Управление нормативно-справочной информацией.
25.09.2018 - 31.01.2020
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Парк развлечений «Остров Мечты» построил комплексную информационную систему управления на базе «1С:Корпорация» и отраслевых решений для операционной деятельности. Процесс автоматизации длился 17 месяцев, работы шли одновременно со строительством зданий и прокладыванием коммуникаций парка. За это время специалисты Corpsoft24 спроектировали и реализовали систему, автоматизировали 9 функциональных областей и более 150 бизнес-процессов: управление арендой недвижимости, техническое обслуживание и ремонт оборудования, управление персоналом, бухгалтерский и налоговый учет, начисление заработной платы, бюджетирование, казначейство, управление договорами и закупками, складской учет, розничная торговля. В результате внедрения в компании в два раза быстрее согласовываются договоры, затраты на канцелярские принадлежности снизились на 20%, в 4 раза быстрее формируется управленческая отчетность.

Заказчик

«Остров Мечты» — первый в России и крупнейший в Европе крытый парк развлечений на площади более 100 га. На его территории функционирует самый крупный крытый тематический парк в Европе. В состав развлекательного комплекса входит кинотеатр на 17 залов и концертный зал на более 3,5 тысяч мест. Также на «Острове Мечты» есть накрытое семью стеклянными куполами пространство городского променада с магазинами, ресторанами, кафе, концертным залом и кинотеатром. Все эти пространства объединяет благоустроенный ландшафтный парк с зонами для активного отдыха и релаксации.

Цели и задачи проекта

Цель проекта — создать и внедрить комплексную информационную систему управления парком (КИСУП) в открывающемся парке развлечений «Остров Мечты». Внедряемая КИСУП должна обеспечить решение следующих задач:

  • создать единое защищенное информационное пространство при осуществлении операционной и финансовой деятельности парка развлечений;
  • организовать взаимодействия между отделами и структурными подразделениями в группе компаний с использованием средств системы;
  • повысить посещаемость парка за счет создания программ лояльности для посетителей;
  • ускорить бизнес-процессы сбора, обработки и движения первичных учетных данных;
  • ежедневно контролироать финансовые потоки парка;
  • эффективно использовать торгово-развлекательный комплекс для возврата инвестиций;
  • повысить управляемость бизнеса за счет автоматизации контроля исполнительной дисциплины персонала;
  • повысить производительность труда в компании за счет сокращения непроизводственных затрат и издержек;
  • получать актуальную информацию о производственной и финансово-хозяйственной деятельности для оперативной оценки эффективности работы и принятия управленческих решений.

Для решения поставленных задач было принято решение об использовании в качестве ядра информационной системы программного комплекса «1С:Корпорация» в составе следующих продуктов: «1С:Управление холдингом 8», «1С:ERP», «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» и «1С:Документооборот КОРП», а также использовать отраслевые решения для операционной деятельности:

  • «1С:Аренда и управление недвижимостью. Модуль для 1С:ERP»,
  • «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП»
  • «1С:Розница 8 Проф».
Ситуация до старта проекта

До старта проекта в компании использовали программные продукты «1С:Бухгалтерия 8 Проф» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8 Проф» версии 2.5. Для финансового планирования и управленческой отчетности использовали таблицы Microsoft Excel. Для учета и согласования договоров в компании использовали стороннее решение.

Шло интенсивное строительство объектов парка и его инфраструктуры. Штат специалистов не был укомплектован полностью.

Архитектура решения и масштаб проекта

Проект внедрения комплексной информационной системы управления парком был осуществлен в 3 очереди:

  1. Внедрение бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:Управление холдингом 8» и кадрового делопроизводства и расчета заработной платы в «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».
  2. Внедрение системы электронного документоборота на базе «1С:Документооборот 8 КОРП», розничной торговли на базе «1С:Розница 8 Проф», централизованного казначейства на базе «1С:Управление холдингом 8», управления персоналом на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», выполнена интеграция между решениями, входящими в состав «1С:Корпорации», и со сторонними системами.
  3. Внедрение подсистемы бюджетирования на базе «1С:Управление холдингом 8», управления закупками, складами, движением ТМЦ, управления производством на базе «1С:ERP Управление предприятием», управления арендой на базе «1С:Аренда и управление недвижимостью. Модуль для 1С:ERP», обслуживания оборудования на базе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», выполнена интеграция с оборудованием.

Масштаб проекта:

  • кол-во единых справочников в системе: более 25;
  • кол-во автоматизированных бизнес-процессов: более 150;
  • кол-во двухсторонних интеграций: с 5-ю внешними системами;
  • кол-во торговых точек: более 50.

 1C_Shema_DreamLand_.jpg

 

Функциональная схема интеграции решений на базе платформы «1С:Предприятие 8.3 КОРП»

Особенности и уникальность проекта

Уникальностью проекта является, то что одновременно со строительством парка развлечений, набором персонала, включая руководителей подразделений, команда заказчика и исполнителя описала бизнес-процессы по управлению и операционной деятельности компании. При формировании регламентов и описании бизнес-процессов, которые подлежат автоматизации, заказчик ориентировался на использование типового функционала программных продуктов «1С».

Особенностью проекта является объем интеграции между программными продуктами на базе платформы «1С:Предприятие 8 КОРП» в количестве семи штук, а также интеграция с другими информационными системами парка, интеграция с торговым оборудованием.

Результаты проекта

Ввод в промышленную эксплуатацию комплексной информационной системы управления парком развлечений в январе 2020 года позволил начать эксплуатацию парка в феврале 2020 года. В результате проекта были решены следующие задачи:

  • создано единое информационное пространство для работы всех подразделений парка развлечений;
  • оптимизированы бизнес-процессы компании;
  • выполнены требования законодательства для розничной торговли, бухгалтерского учета и налоговой отчетности, кадрового учета, начислений и расчетов с персоналом;
  • автоматизирована работа по управлению персоналом в части подбора и обучение персонала, охраны труда;
  • автоматизировано управление недвижимостью, арендой, оборудованием парка;
  • настроена двухсторонняя интеграция между решениями «1С:Корпорация» на базе платформы «1С:Предприятие 8.3 КОРП» и другими отраслевыми решениями «1С:Предприятие 8»;
  • настроена интеграция с торговым оборудованием;
  • выполнена интеграция с сайтом парка на базе «1С-Битрикс»;
  • выполнена интеграция с билетной системой;
  • выполнена интеграция с системой лояльности клиентов и CRM.

В результате внедрения «1С:Корпорация» и отраслевых решений заказчик:

  • ускорил согласование договоров в 2 раза,
  • сократил затраты на канцелярские принадлежности на 20%,
  • обеспечил 100% загрузку аттракционов парка,
  • в 4 раза быстрее получает управленческую отчетность.
Отзыв заказчика

Алексей Кеня

Директор по информационным технологиям парка развлечений «Остров Мечты»

Благодаря огромной подготовительной работе по описанию бизнес-процессов, созданию внутренней проектной команды – более 25 человек – удалось выдержать сроки и бюджетные ограничения. Мы продолжаем наращивать функциональность, развиваем систему с учетом новых требований законодательства по маркировке товаров. Нашей задачей было создать надежную и хорошо защищенную платформу для сбора и обработки данных, чтобы снизить издержки и повысить эффективность работы каждого объекта.