Почта России построила систему управления автотранспортом


Рабочих мест: 3000
Отрасль : Профессиональные услуги. ИТ-услуги, телекоммуникации. Транспорт и логистика.
Исполнитель: Почтовые Технологии
Функциональная область: Управление транспортом.
21.08.2017 - 01.07.2019
Федеральный масштаб

||
Краткое описание проекта

Почта России построила систему управления автотранспортом на базе решения «1С:Управление автотранспортом».  Внедрение выполнено в сжатые сроки на всей территории страны полностью собственными силами. В ходе реализации проекта полностью оцифрован транспортный комплекс и автоматизирован сбор отчетности со всех автотранспортных предприятий в 83 УФПС. Оперативный анализ отчетности в режиме онлайн позволил сократить затраты на транспорт и сделал процесс управления более прозрачным.

Заказчик

Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Почта России» включает 84 филиала и порядка 42 000 объектов почтовой связи. Ежегодно работники почты принимают, обрабатывают и доставляют свыше 1,5 млрд писем, 48 млн посылок и 113 млн единиц денежных переводов. Общая численность компании: 415000.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: сократить затраты на владение движимым имуществом (АВТО и ЖД).

Задача проекта: цифровизация транспортного комплекса с помощью «1С:Управление автотранспортом».

Ситуация до старта проекта

Транспортный комплекс АО «Почта России» включает:

  • 1250 Автотранспортных предприятий и транспортных групп,
  • 16 682 единиц различного транспорта,
  • 13 789 водителей,
  • 800 вагонов.

До внедрения системы «1С:Управление автотранспортом» (далее — «1С:УАТ») информация по всем ключевым параметрам работы собственного АВТО и ЖД транспорта хранилась разрозненно и децентрализовано:

  • журналы,
  • Microsoft Excel,
  • Microsoft Excel+макросы,
  • FoxPro,
  • различные инсталляции «1С:УАТ» с собственной кастомизацией.
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления авторанспортом построена на базе решения  «1С:Управление автотранспортом».  

Внедрены следующие подсистемы:

  1. Транспорт.
  2. ГСМ.
  3. Ремонты и агрегаты.
  4. Мониторинг.
  5. ЖД.
  6. Персонал.
  7. Мотивация.

Были выполнены следующие работы:

  1. Сформированы единые бизнес-процессы управления собственным автотранспортным предприятием, включающие:
    • выписку путевых листов для автотранспорта,
    • выписку ремонтных листов для автомобильного и железнодорожного транспорта,
    • учет заправок,
    • учет потребления ГСМ в соответствии с принятыми на предприятии нормами,
    • учет ремонтов сторонними сервисами,
    • учет ремонтов собственных вагонов,
    • мотивационную систему для водителей,
    • учет ДТП и выписанных штрафов,
    • контроль за пробегами собственного транспорта с использованием системы ГЛОНАСС,
    • процессы списания автотранспорта и железнодорожного транспорта.
  1. Сформирован собственный центр компетенции для внедрения решения «1С:УАТ 2.0»
  2. Разработано централизованное типовое решение на базе «1С:УАТ 2.0» под согласованный бизнес-процесс.
  3. Выполнено тиражирование системы в 83 филиалах предприятия и 1250 точках выезда транспорта.
  4. Реализован учет жизненного цикла собственных 800 вагонов.
  5. Внедрён процесс поступления и выбытия транспортных средств в филиалах.
  6. Внедрены единые KPI для всех филиалов по использованию собственного транспорта.
  7. Автоматизированы процессы формирования отчетности, включая расчеты KPI.

Было принято решение использовать единую информационную систему. Для работы большого количества пользователей оптимизирована работа ролевой модели. Для обеспечения высокой доступности системы использован трехузловой кластер СУБД в территориально разнесенных ЦОД.

Организована техническая поддержка и мониторинг системы 24/7, в том числе по APDEX, с оповещением дежурных. Доступность системы держится на уровне 99,9% в режиме 24/7 (без учета плановых технологических окон для обновления).

Особенности и уникальность проекта

Внедрение системы «1С:Управление автотранспортом» было выполнено в сжатые сроки на всей территории страны полностью собственными силами без привлечения подрядчиков.

В ходе работы была разработана централизованная типовая конфигурация на базе «1С:Управление автотранспортом 2.0»  для работы АВТО и ЖД подразделений, которая была растиражирована за 1,5 года на 83 головных АТП и 1167 точек выезда транспорта.

Пользователями системы стали более 3000 сотрудников предприятия.

Результаты проекта

В ходе реализации проекта был полностью оцифрован транспортный комплекс АО «Почта России» и автоматизирован сбор отчетности со всех автотранспортных предприятий в 83 УФПС.
Оперативный анализ отчетности в режиме онлайн позволил сократить затраты на транспорт и сделал процесс управления более прозрачным.

Экономический эффект от внедрения:

  • на 67% сократились трудозатраты в подразделениях,
  • 80% быстрее формируется управленческая отчетность,
  • на 67% быстрее формируется регламентированная отчетность,
  • на 10% снизились объемы материальных запасов,
  • на 10% сократились расходы на материальные ресурсы,
  • на 3% вырос объем выпускаемой продукции / оказываемых услуг,
  • на 67% ускорилась обработка заказов,
  • на 67% выросла производительность труда в производстве,
  • на 3% сократилась длительность простоев оборудования,
  • на 9% снизился производственный брак.