Компания «Венталл» перешла с зарубежной ERP-системы на «1С:ERP Управление предприятием» и построила единую информационную систему


Рабочих мест: 200
Отрасль : Промышленность строительных материалов.
Исполнитель: Райтек
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление продажами. Управление взаимоотношениями с клиентами. Управление логистикой и складом. Управление инженерными данными. Управление производством. Управление проектами и портфелями проектов. Управление нормативно-справочной информацией.
01.12.2018 - 01.11.2019
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Компания «Венталл» перешла с зарубежной ERP-системы на «1С:ERP Управление предприятием» и построила единую информационную систему. Реализован комплексный проект автоматизации учета с поэтапным запуском в эксплуатацию функциональных блоков, переносом исторических данных и интеграцией со специализированными CAD-системами. В результате создана единая информационная среда для эффективного взаимодействия всех подразделений в рамках сквозных бизнес-процессов. После внедрения управленческая отчетность формируется на 50%, а регламентированная на 100% быстрее, расходы сократились на 10%.

Заказчик

ООО «Венталл» специализируется на производстве объектов из стали и стальных конструкций. Компания предлагает полный диапазон продукции и услуг — от проектирования до поставки полнокомплектных зданий. Дистрибьюторская и дилерская сеть простирается по всей России и странам СНГ. Производственные площадки компании «Венталл» находятся в Калужской области. 

Цели и задачи проекта

Основные цели проекта автоматизации:

  1. Перейти в сжатые сроки с зарубежной ERP-системы на «1С:ERP Управление предприятием».
  2. Создать единое интегрированное информационное пространство для более глубокой автоматизации планирования и учета на предприятии.

Задачи проекта:

  1. Для блоков «CRM» и «Казначейство» завершить переход на «1С:ERP Управление предприятием» до конца 1-го квартала 2019 года.
  2. До августа 2019 года полностью отказаться от работы в западной ERP-системе.
  3. Создаваемое решение должно было быть тиражным для группы предприятий хаказчика (3 производственные площадки).
Ситуация до старта проекта

На момент старта проекта управленческий учет компания вела в зарубежной ERP-системе. На предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:

  • управление продажами (модуль SD) — проектные продажи, компонентные продажи;
  • управление производством (модуль PP) — производственный учет;
  • управление проектами (модуль PS) — управление структурой объекта. Передача в производство;
  • управление взаимоотношениями с клиентами (CRM);
  • оперативный производственный учет — Quintiq;
  • финансовый учет и контроллинг (модули FI/CO).
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система компании построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Архитектура предполагала максимально полное использование возможностей «1С:ERP». Были задействованы следующие блоки:

  1. Управление нормативно-справочной информацией:
  • разработан механизм загрузки данных в «1С:ERP»;
  • разработана структура хранения данных о продукции в «1С:ERP»;
  • реализован учет в нескольких единицах измерения.
  1. Интеграция с CAD-системой:
  • разработан механизм загрузки результатов проектирования;
  • разработаны печатные формы проектной документации.
  1. Управление продажами:
  • разработан механизм проектных продаж;
  • разработан конструктор изделий для мелкооптовых продаж;
  • разработан конфигуратор типовых зданий.
  1. Управление запасами и закупками:
  • централизован процесс закупок;
  • нормализация НСИ закупок.
  1. Управление производством:
  • разработан механизм правил упаковки изделий;
  • разработаны специализированные АРМы для учета производства;
  • настроен параметризированный учет сырья.
  1. Казначейство.
  2. Расчет себестоимости, финансовый результат, регламентированный учет:
  • реализована возможность оценки финансового результата каждого проекта;
  • реализован анализ эффективности работы направлений бизнеса.

1C_Shema_Ventall_.jpg

Целевой ИТ-ландшафт предприятия

Особенности и уникальность проекта
  1. Переход в сжатые сроки (6 месяцев) с зарубежной ERP-системы на работу в «1С:ERP Управление предприятием» с полным сохранением функционала прежней системы и с обеспечением возможности тиражирования нового решения на другие предприятия заказчика. Первый функциональный блок «Казначейство» был передан в работу заказчику уже через 3 месяца после старта проекта.
  2. В начале проекта перехода на «1С:ERP» 80% сотрудников компании не были знакомы с продуктами фирмы «1С», на текущий момент все ключевые сотрудники успешно осуществляют работу в системе.
  3. Слабая обеспеченность компании заказчика собственными техническими специалистами из-за того, что техническую поддержку осуществляли специалисты головной компании.
Результаты проекта

Итоги реализации проекта:

  • создана единая информационная среда для эффективного взаимодействия всех подразделений в рамках сквозных бизнес-процессов;
  • создана единая интегрированная среда планирования на предприятии;
  • отказ от использования зарубежной ERP-системы в заданные сроки;
  • выросла скорость формирования и достоверность управленческой отчетности.

Экономический эффект от внедрения (%):

  • ускорение получения управленческой отчетности: 50%
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 100%
  • сокращение операционных и административных расходов: 10%
Отзыв заказчика

Сергей Чернышев

Генеральный директор ООО «Венталл»

Когда мы выкупили компанию «Венталл» у иностранного акционера, стояла задача очень быстро поменять систему ERP и перейти на российское программное обеспечение, причем максимально быстро при работающем на полной мощности производстве. В результате мы оперативно и четко развернули новую систему на базе «1С:ERP Управление предприятием».