Компания «Венталл» перешла с зарубежной ERP-системы на «1С:ERP Управление предприятием» и построила единую информационную систему
Отрасль : Промышленность строительных материалов.
Исполнитель: Райтек ДТГ
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление продажами. Управление взаимоотношениями с клиентами. Управление логистикой и складом. Управление инженерными данными. Управление производством. Управление проектами и портфелями проектов. Управление нормативно-справочной информацией.
01.12.2018 - 01.11.2019
Центральный федеральный округ РФ
Компания «Венталл» перешла с зарубежной ERP-системы на «1С:ERP Управление предприятием» и построила единую информационную систему. Реализован комплексный проект автоматизации учета с поэтапным запуском в эксплуатацию функциональных блоков, переносом исторических данных и интеграцией со специализированными CAD-системами. В результате создана единая информационная среда для эффективного взаимодействия всех подразделений в рамках сквозных бизнес-процессов. После внедрения управленческая отчетность формируется на 50%, а регламентированная на 100% быстрее, расходы сократились на 10%.
                    
ООО «Венталл» специализируется на производстве объектов из стали и стальных конструкций. Компания предлагает полный диапазон продукции и услуг — от проектирования до поставки полнокомплектных зданий. Дистрибьюторская и дилерская сеть простирается по всей России и странам СНГ. Производственные площадки компании «Венталл» находятся в Калужской области.
Основные цели проекта автоматизации:
- Перейти в сжатые сроки с зарубежной ERP-системы на «1С:ERP Управление предприятием».
 - Создать единое интегрированное информационное пространство для более глубокой автоматизации планирования и учета на предприятии.
 
Задачи проекта:
- Для блоков «CRM» и «Казначейство» завершить переход на «1С:ERP Управление предприятием» до конца 1-го квартала 2019 года.
 - До августа 2019 года полностью отказаться от работы в западной ERP-системе.
 - Создаваемое решение должно было быть тиражным для группы предприятий хаказчика (3 производственные площадки).
 
На момент старта проекта управленческий учет компания вела в зарубежной ERP-системе. На предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:
- управление продажами (модуль SD) — проектные продажи, компонентные продажи;
 - управление производством (модуль PP) — производственный учет;
 - управление проектами (модуль PS) — управление структурой объекта. Передача в производство;
 - управление взаимоотношениями с клиентами (CRM);
 - оперативный производственный учет — Quintiq;
 - финансовый учет и контроллинг (модули FI/CO).
 
Единая информационная система компании построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Архитектура предполагала максимально полное использование возможностей «1С:ERP». Были задействованы следующие блоки:
- Управление нормативно-справочной информацией:
 
- разработан механизм загрузки данных в «1С:ERP»;
 - разработана структура хранения данных о продукции в «1С:ERP»;
 - реализован учет в нескольких единицах измерения.
 
- Интеграция с CAD-системой:
 
- разработан механизм загрузки результатов проектирования;
 - разработаны печатные формы проектной документации.
 
- Управление продажами:
 
- разработан механизм проектных продаж;
 - разработан конструктор изделий для мелкооптовых продаж;
 - разработан конфигуратор типовых зданий.
 
- Управление запасами и закупками:
 
- централизован процесс закупок;
 - нормализация НСИ закупок.
 
- Управление производством:
 
- разработан механизм правил упаковки изделий;
 - разработаны специализированные АРМы для учета производства;
 - настроен параметризированный учет сырья.
 
- Казначейство.
 - Расчет себестоимости, финансовый результат, регламентированный учет:
 
- реализована возможность оценки финансового результата каждого проекта;
 - реализован анализ эффективности работы направлений бизнеса.
 

Целевой ИТ-ландшафт предприятия
- Переход в сжатые сроки (6 месяцев) с зарубежной ERP-системы на работу в «1С:ERP Управление предприятием» с полным сохранением функционала прежней системы и с обеспечением возможности тиражирования нового решения на другие предприятия заказчика. Первый функциональный блок «Казначейство» был передан в работу заказчику уже через 3 месяца после старта проекта.
 - В начале проекта перехода на «1С:ERP» 80% сотрудников компании не были знакомы с продуктами фирмы «1С», на текущий момент все ключевые сотрудники успешно осуществляют работу в системе.
 - Слабая обеспеченность компании заказчика собственными техническими специалистами из-за того, что техническую поддержку осуществляли специалисты головной компании.
 
Итоги реализации проекта:
- создана единая информационная среда для эффективного взаимодействия всех подразделений в рамках сквозных бизнес-процессов;
 - создана единая интегрированная среда планирования на предприятии;
 - отказ от использования зарубежной ERP-системы в заданные сроки;
 - выросла скорость формирования и достоверность управленческой отчетности.
 
Экономический эффект от внедрения (%):
- ускорение получения управленческой отчетности: 50%
 - ускорение получения регламентированной отчетности: 100%
 - сокращение операционных и административных расходов: 10%
 

Сергей Чернышев
Генеральный директор ООО «Венталл»Когда мы выкупили компанию «Венталл» у иностранного акционера, стояла задача очень быстро поменять систему ERP и перейти на российское программное обеспечение, причем максимально быстро при работающем на полной мощности производстве. В результате мы оперативно и четко развернули новую систему на базе «1С:ERP Управление предприятием».