СЕВЕРГАЗБАНК построил централизованную систему автоматизации административно-хозяйственной деятельности


Рабочих мест: 50
Отрасль : Банки.
Исполнитель: АйТи Капитал (IT Capital)
Функциональная область: Бухгалтерский и налоговый учёт.
31.05.2019 - 31.01.2020
Северо-Западный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

СЕВЕРГАЗБАНК внедрил централизованную систему автоматизации административно-хозяйственной деятельности. В качестве платформы для автоматизации процессов банк выбрал решение «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка» на платформе «1С:Предприятие 8». Новая система позволила автоматизировать внутрихозяйственный учет, также банк впервые начал вести учет по блоку финансовая аренда по стандарту МСФО-16. Существенно сократились трудозатраты на выполнение хозяйственных операций и снизились сроки формирования отчетности.

Заказчик

АО «СЕВЕРГАЗБАНК» — универсальный коммерческий банк, предоставляющий широкий спектр услуг для частных лиц, корпоративных клиентов и государственных структур. Банк обслуживает более 500 тысяч физических и 20 тысяч юридических лиц. Банк имеет рейтинг кредитоспособности от агентства «Эксперт РА» на уровне ruA.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: автоматизировать административно-хозяйственную деятельность банка.

Задачи проекта:

  • разработать и внедрить методологию ведения бухгалтерского учета в соответствии со стандартами, разработанными ЦБ РФ для банков;
  • настроить новую учетную систему под особенности методологии банка;
  • разработать инструменты миграции начальных данных в учетную систему;
  • разработать функционал интеграционного взаимодействия системы со смежными банковскими системами.

Ситуация до старта проекта

До внедрения системы «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка» крупнейший региональный банк вел внутрихозяйственный учет в неспециализированных учетных программах, созданных своими силами. Отдельные области учета, такие как учет финансовой аренды по стандарту МСФО-16, были впервые запущены вместе со стартом эксплуатации системы.

Архитектура решения и масштаб проекта

Централизованная система автоматизации административно-хозяйственной деятельности банка «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка».

Автоматизированы следующие функции:

  1. Бухгалтерский учет.
  2. Банк и касса.
  3. Расчеты с контрагентами.
  4. Основные средства.
  5. Завершение периода.
  6. Регламентированная отчетность.
  7. Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами.
  8. Автоматизация бизнес-процессов.

Архитектурное решение представлено в виде двух моделей.

Модель 1. Основные интеграционные потоки.

Описываются следующие потоки:

  • обмен данными по контрагентам;
  • обмен данными по счетам аналитичского учета;
  • обмен платежными данными;
  • обмен кассовыми документами;
  • обмен мемориальными ордерами;
  • обмен данными по остаткам и оборотам счетов аналитического учета для сверки.

Модель 2. Интеграционные потоки для формирования декларации по налогу на добавленную стоимость.

Функционалом обмена данными является комплекс автоматизированных процедур формирования сообщений/запросов с данными для последующей обработки (загрузки данных) внешней автоматизированной банковской системой (АБС), а также процедур выгрузки и последующей обработки данных из АБС в «1С:АХД Банка».

Проведение интеграции данных из используемых учетных систем включает следующие задачи:

  • разработка инструментов выгрузки данных из системы «1С:АХД Банка» в АБС в заданном формате;
  • разработка инструментов загрузки данных из АБС в систему «1С:АХД Банка» в заданном формате.

1C_Shema_SeverGazBank_.jpg

Схема архитектуры системы

Особенности и уникальность проекта

Проект внедрения системы происходил в сложном организационно-техническом окружении в момент подготовки банка к миграции с одной автоматизированной банковской системы (далее — АБС) на другую, что потребовало максимального вовлечения департамента информационных технологий банка, вендоров, внедряющих новую АБС и всех смежных подразделений на всех этапах проекта.

С внедрением системы банк впервые, как и все кредитные организации, начал вести учет по блоку финансовая аренда по стандарту МСФО-16 — команда методологов «АйТи Капитал» и банка адаптировала требования и учетные процессы банка под типовое решение. Проект, по сути, стал первым пилотным внедрением типового функционала МСФО-16 решения «1С:АХД Банка» среди кредитных организаций.

В типовую систему внутрихозяйственного учета «1С:АХД Банка» были внедрены такие сложные подсистемы, как «статус-машина» и различные автоматизированные рабочие места. Данная работа была проделана с наивысшей степенью соблюдения всех стандартов разработки, рекомендуемых фирмой «1С», что позволило оставить систему обновляемой — банк получает новые обновления, выпускаемые фирмой «1С», с минимальными трудозатратами и в требуемые сроки. При этом был качественно и существенно расширен функционал типового решения.

Проект предусматривал:

  • предпроектное обследование деятельности банка в части ведения внутрихозяйственного учета;
  • формализацию требований к адаптации типовго решения;
  • адаптацию типового решения «1С:АХД Банка» под требования банка;
  • перенос необходимых первоначальных данных из первичных систем в систему «1С:АХД Банка»;
  • разработку функционала интеграции внедренной системы «1С:АХД Банка» с АБС;
  • запуск адаптированного решения в промышленную эксплуатацию.

Результаты проекта

В рамках проекта автоматизированы следующие учетные блоки:

  • учет резервов на возможные потери;
  • учет хозяйственных договоров и взаиморасчетов с контрагентами;
  • учет расчетов с подотчетными лицами;
  • регламентные процедуры бухгалтерского учета;
  • учет событий после отчетной даты (СПОД);
  • разработка печатных и отчетных форм;
  • учет основных средств (ОС);
  • учет недвижимости, временно не используемой в основной деятельности (НВНОД);
  • учет долгосрочных активов, предназначенных для дальнейшей продажи (ДАПП) и капитальных вложений;
  • учет нематериальных активов (далее НМА);
  • миграция нормативно-справочной информации (далее НСИ) и остатков по счетам аналитического учета;
  • учет запасов;
  • внесистемный учет материальных ценностей;
  • учет финансовой аренды по стандарту МСФО-16;
  • учет НДС;
  • налоговый учет отложенных налогов.

Внедренное решение позволило:

  • сократить трудозатраты в подразделениях на 60%;
  • ускорить получение управленческой отчетности на 40%;
  • ускорить получение регламентированной отчетности на 80%.

Диляра Морева, заместитель председателя правления АО «СЕВЕРГАЗБАНК»

Внедрение системы позволило банку снизить затраты на внутрихозяйственный учет, а также минимизировать затраты на поддержку и развитие внедренного программного продукта.