Внедрение комплексной системы управления ключевыми бизнес-процессами в страховом брокере «Малакут»


Рабочих мест: 30
Отрасль : Страховые компании.
Исполнитель: АКСИОМА-СОФТ
Функциональная область: Бухгалтерский и налоговый учёт.
01.10.2018 - 31.01.2020
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Страховой брокер «Малакут» построил комплексную систему управления ключевыми бизнес-процессами на базе «1С:Страховая компания 8 КОРП» и «1С:Механизм XBRL для страховых компаний». Это позволило решить основные задачи — осуществить переход на ЕПС с учетом всех специфических операций страхового брокера. В результате внедрения автоматизированы бухгалтерский учет, отраслевой учет бизнес-процессов, формирование бухгалтерской отчетности и отчетности в формате XBRL. Система полностью адаптирована под специфику работы компании. В результате операционные и административные расходы сократились на 15%.

Заказчик

Группа компаний «Малакут» — международная группа страховых брокеров, основанная в 1999 году. Специализируется на обслуживании и консультировании корпоративных клиентов в сфере страхования, а также перестраховании всех классов бизнеса. Количество сотрудников — более 200. Офисы расположены в Алматы, Дубае, Киеве, Куала-Лумпуре, Москве, Панаме, Ханое и Цюрихе.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создать единую информационную систему, удовлетворяющую специфическим особенностям бизнеса, а также способствующую снижению трудозатрат и сроков обработки данных, сокращению расходов и ускорению получения отчетности.

Задачи проекта:

  1. Автоматизировать ключевые бизнес-процессы:
  • бухгалтерский учет,
  • страховой брокер,
  • отраслевой учет бизнес-процессов,
  • формирование бухгалтерской отчетности и отчетности в формате XBRL.
  1. Перейти на учет по Единому Плану Счетов (ЕПС).
Ситуация до старта проекта

Компания занимает лидирующие позиции на рынке и ей была нужна автоматизированная информационная система, удовлетворяющая всем потребностям бизнеса. На момент начала проекта в компании существовали сложности с переходом на ЕПС, требовалась автоматизация специализированных операций.

Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная система управления ключевыми бизнес-процессами построена на базе 3 решений:

  1. «1С:Страховая компания 8 КОРП»,
  2. «1С:Зарплата и управление персоналом»,
  3. «1С:Механизм XBRL для страховых компаний».

Автоматизированы функции:

  1. Банк и касса.  
  2. Расчеты с контрагентами. 
  3. Товарно-материальные ценности. 
  4. Основные средства. 
  5. Нематериальные активы. 
  6. Завершение периода. 
  7. Регламентированная отчетность. 
  8. Налоговый учет. 
  9. Формирование отраслевой отчетности. 

Стандартная структура конфигурации основной учетной системы и синхронизации с учетной системой заработной платы, дополняется блоком XBRL для формирования отчетности в надзорный орган.

Параметры информационной системы:

  • 59 справочников;
  • 122 регистра;
  • ежедневно вводятся пакеты по 80-90 отчетов;
  • более 13 000 отчетных таблиц;
  • 10 консолидированных отчетов.
Особенности и уникальность проекта

Особенность проекта — территориальный охват компании. Страховой брокер «Малакут» является российской компанией международной группы. Офисы «Малакут» расположены в Алматы, Дубае, Киеве, Куала-Лумпуре, Москве, Панаме, Ханое и Цюрихе.

Особенности сферы деятельности компании определили выбор решения, зарекомендовавшего себя на данном сегменте рынка. В программе были сделаны нестандартные и технически сложные доработки, обеспечивающие комплексное решение стоящих перед компанией «Малакут» задач.

Еще одна особенность — возможность программы собирать и обрабатывать информацию, поступающую от большого количества лиц и организаций, настроен механизм консолидации данных для удобной работы пользователей. В системе реализована возможность работы на ЕПС и обеспечен сбор отчетности в формате XBRL.

Результаты проекта

В результате внедрения автоматизированы:

  • бухгалтерский учет;
  • отраслевой учет бизнес-процессов;
  • формирование бухгалтерской отчетности и отчетности в формате XBRL.

Система полностью адаптирована под специфику работы компании. Внедрение программных продуктов «1С:Страховая компания 8 КОРП» и «1С:Механизм XBRL для страховых компаний» позволило решить основные задачи; осуществить переход на ЕПС с учетом всех специфических операций страхового брокера.

Экономический эффект внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях на 15%;
  • ускорение получения управленческой отчетности на 10%;
  • ускорение регламентированной отчетности на 5%;
  • сокращение операционных и административных расходов на 20%;
  • сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг на 15%.

Отзыв заказчика

Галина Поверенных

Главный бухгалтер ООО «Страховой брокер «Малакут»

В ООО «Страховой брокер «Малакут» внедрены «1С:Страховая компания 8 КОРП» и «1С:Механизм XBRL для страховых компаний», что позволило осуществить переход на ЕПС с учетом всех специфических операций страхового брокера. Создана единая информационная система, удовлетворяющая особенностям бизнеса, а также способствующая снижению трудозатрат и сроков обработки данных, сокращению расходов и ускорению получения отчетности.

Дополнительная информация о проекте

Дальнейшими планами Страхового брокера "Малакут" предусмотрено продолжение сотрудничества с компанией-разработчиком решений "1С:Страховая компания 8 КОРП" и "1С:Механизм XBRL для страховых компаний. Модуль для 1С:СК и 1С:БСК" и внедрение системы в страховых брокерах группы компании, а также интеграция с другими учетными системами, находящимися в эксплуатации группы компаний.