В группе компаний «Текстайм» построили систему операционного управления


Рабочих мест: 130
Отрасль : Другие организации.
Исполнитель: АртАйТи
Функциональная область: Управление закупками (МТО). Управление продажами. Управление взаимоотношениями с клиентами. Управление логистикой и складом. Управление производством. Управление нормативно-справочной информацией.
17.07.2018 - 27.09.2019
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

В группе компаний «Текстайм» построили систему операционного управления на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Специфика деятельности компании сильно повлияла на особенности учета: необходимость разбраковки, «покусочного» учета, наличие сортности. Реализация проекта велась в соответствии с технологией, основные особенности которой — разработка «Дорожной карты» и акцент на процессную составляющую. В результате внедренных организационных и процессных изменений, подкрепленных функциональностью «1С:ERP Управление предприятием» на 40% ускорилось получение управленческой отчетности; на 15% уменьшились сроки исполнения заказов / оказания услуг; на 25% ускорилась обработка заказов.

Заказчик

ООО ГК «ТЕКСТАЙМ» — производственно-торговая группа компаний, работающая в области продажи и производства высокотехнологичных тканей и материалов для создания спецодежды, а также одежды, обуви и снаряжения для спорта и отдыха. В структуру компании входит собственное производство «Адвентум Технолоджис», работающее по лицензиям и в тесном сотрудничестве с ведущими мировыми компаниями Carrington (Англия) и Concordia (Бельгия).

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создать единый инструмент операционного управления для повышения эффективности работы подразделений, снижения издержек и обеспечения необходимой и прозрачной информацией собственников компании.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить менеджмент оперативными и достоверными данными для принятия управленческих решений.
  2. Повысить слаженность работы подразделений компании путем интеграции бизнес-процессов на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».
  3. Повысить ритмичность производства, минимизировать простои из-за несвоевременного обеспечения сырьем.

Ситуация до старта проекта

Так как изначально компания осуществляла только торговую деятельность, архитектура информационной системы складывалась исходя из этой специфики: сильно доработанные «1С:Управление торговлей 10»; «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Торговля и склад 7.7», таблицы Excel.

Запуск производственного направления и выход на промышленные объемы выпуска продукции выявило слабую приспособленность текущей ИТ-архитектуры к обеспечению компании эффективным оперативным управлением.

Проблематика на старте проекта:

  1. Отсутствие единого информационного потока между подразделениями и интеграции между используемыми системами: у каждого подразделения свои информационные системы и файлы Microsoft Eхcel, что приводило в том числе к «двойному вводу» информации.
  2. Недостаточная прозрачность данных, используемых для принятия управленческих решений: в процессах прослеживаемости от запроса клиента до отгрузки, в деятельности некоторых подразделений.
  3. Недостаточный уровень доверия к информации, получаемой из текущей информационной системы.
  4. Информационные «разрывы» в процессах управления.
  5. Трудоемкий «ручной» процесс подготовки отчетности.
  6. Все эти факторы привели к решению о внедрении единого инструмента операционного управления на базе системы «1C:ERP Управление предприятием».

Архитектура решения и масштаб проекта

Система операционного управления построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».

Учитывая базовую логику «1C:ERP», в 1-й очереди проекта были автоматизированы бизнес-процессы из контура «Операционная деятельность». 

1C_Shema_Textime_1.jpg

Функциональный объем 1-й очереди проекта

Нормативно-справочная информация:

  • разработаны инструкции по ведению НСИ. В документе описаны принципы и стандартные действия при осуществлении операций по добавлению и изменению нормативно-справочной информации: номенклатура, ресурсные спецификации, маршрутные карты;
  • разработаны инструкции по нормализации и классификации данных для загрузки справочников;
  • загружены основные справочники.

Управление продажами:

  • ведение заявок на расчет цен клиентов;
  • ведение прайс листов;
  • ведение заказов клиентов;
  • ведение договоров с заказчиками;
  • согласование распоряжений на отгрузку клиентам;
  • ведение реализации товаров и услуг;
  • выставление счетов на оплату;
  • возможность блокировки отгрузки;
  • ведение претензий клиента;
  • ведение возвратов товаров от клиента;
  • рабочая панель: отражение состояния по Заказам клиентов у ответственного менеджера;
  • возможность резервирования товара под клиента;
  • мониторинг дебиторской задолженности.

Управление закупками:

  • ведение заказов поставщикам;
  • ведение возвратов товара поставщикам;
  • ведение претензий к поставщикам;
  • ведение цен (в т.ч. прайс-листов);
  • ведение грузовых единиц;
  • согласование заказов поставщикам;
  • прослеживаемость состояния по заказам поставщику и по грузовым единицам (одна рабочая панель);
  • мониторинг состояния обеспечения по заказам клиентов и для производства тоже;
  • мониторинг кредиторской задолженности.

Управление складами:

  • адресное хранение на складах компании;
  • ведение учета материалов одновременно в нескольких единицах
  • штрихкодирование основных материалов и компонентов;
  • процесс входного контроля ТМЦ:
  • приемка товаров на склад при помощи документа «Приходный ордер» с возможностью заведения серии номенклатуры, упаковок, тары, изменение качества принимаемой продукции.
  • ведение заказов на внутреннее потребление;
  • ведение заказов на перемещение товаров между складами;
  • отгрузка товаров со склада при помощи документа «Расходный ордер»;
  • автоматическое подбор продукции на адресном складе с помощью обработки «Отбор товаров»;
  • инвентаризация товаров на складе с помощью документа «Пересчет товаров»;
  • получение остатков по складам, в т.ч. в разрезе «покусочного» учета;
  • ведение по складу операций: отбор, резка, комплектация (набор), отгрузка, разбраковка, отрез брака;

Управление производством:

  • входной контроль на производстве (разбраковка, сборка);
  • ведение заказов на производство;
  • согласование заказов на производство;
  • ведение учёта по переделам;
  • управление очередью производственных заказов.
  • формирование заказов по потребностям
  • мониторинг состояния обеспечения сырьем;
  • диспетчирование этапов и прослеживаемость производства:
  • формирование и выполнение сменных заданий:
  • рабочая панель для диспетчера производства;
  • получение остатков по цеховым складам;
  • давальческая схема;
  • учет брака (выпуск, списание);
  • ведение оперативного плана производства, предназначенного для формирования прогнозных показателей по производству продукции (полуфабрикатов) в фиксированном периоде (месяц).

Управление затратами:

  • учет прямых затрат, на основе номенклатурных затрат: номенклатура, количество, стоимость прямых постатейных затрат при выпуске продукции;
  • выполнение анализа НЗП в разрезе производственных заказов;
  • выполнение анализа себестоимости в части прямых затрат по товарным позициям.

Автоматизировано 130 рабочих мест.

Особенности и уникальность проекта

1. Специфика деятельности компании

«Текстайм» — многолетний поставщик инновационных тканей и материалов для рынка спецодежды. Производство компании сосредоточено на наиболее важных и технологичных процессах в производстве ткани — процессе ламинации и покрытий (коатинга), химических процессах, связанных с отделкой и крашением сверхлегких и тяжелых тканей, процессах придания тканям огнезащитных свойств. Собственная лаборатория оснащена современным оборудованием для проверки широкого спектра показателей по отечественным и международным стандартам. Данная специфика деятельности существенно влияет на особенности учета:

  • необходимость разбраковки;
  • наличие сортности;
  • необходимость «покусочного» учета.

Необходимо отметить, что в непростой период низкой бизнес-активности из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19, компания смогла оперативно среагировать и наладить выпуск средств индивидуальной защиты. Это стало возможным, в том числе, и с помощью современных решений по управлению предприятием.

2. Особенности технологии внедрения «1С:ERP Управление предприятием»

Реализация проекта внедрения «1C:ERP» велась в соответствии с технологией, основные особенности которой — разработка «Дорожной карты» и акцент на процессную составляющую в проектах автоматизации систем управления.

Формирование «Дорожной карты», проектирование решения

Проект начали с разработки «Дорожной карты» проекта внедрения «1C:ERP». Цели «Дорожной карты»:

  • сформировать единое согласованное видение проекта у руководства предприятия и ключевых пользователей системы «1С:ERP»;
  • снизить риски проекта внедрения «1C:ERP» — внедрить с первого раза;
  • получить управляемый проект.

В процесс разработки «Дорожной карты» были вовлечены руководители и все ключевые сотрудники компании. В результате совместной работы компания получила стратегически важный документ, который дал пошаговое представление процесса внедрения «1С:ERP» и понимание как в целом будет реализовываться проект:

  • процессный объем проекта;
  • очередность внедрения;
  • изменение архитектуры ИТ-систем в процессе реализации очередей проекта;
  • этапы каждой очереди проекта, описание технологии их реализация;
  • результаты внедрения каждой очереди с учетом минимизации потенциальных узких мест.

Это позволило принять обоснованное решение о проекте, снизить риски и получить понятный и управляемый проект.

Моделирование бизнес-процессов

На следующем этапе были смоделированы бизнес-процессы, входящие в объем проекта.

Этап «Моделирование бизнес-процессов» стал фундаментом для принятия осознанных решений об организационных и процессных изменениях в компании, которые были поддержаны автоматизацией. Были разработаны модели «Как есть» и «Как будет».

Модель бизнес-процессов «Как есть»:

Модель показала общую реальную картину происходящих событий и взаимосвязи подразделений, что помогло выявить проблематику в процессной деятельности компании. Выявлены необходимые процессные и организационные изменения для достижения бизнес-требований предприятия.

Модель взаимоувязанных бизнес-процессов «Как будет»:

С учетом возможностей и ограничений системы «1С:ERP» была сформирована взаимоувязанная модель процессов «Как будет», и подготовлен прототип на сквозном процессе на данных предприятия.

Это позволило формализовать требуемые организационные и процессные изменения, принять обоснованные решения о том, какие изменения процессов действительно важны для бизнеса.

Общая схема этапов проекта


1C_Shema_Textime_2.jpg

Технология внедрения «1С:ERP» 

Все этапы проекта связаны, и это позволяет всегда возвратиться к бизнес-целям — на каждом этапе проследить зачем это делается, проверить и увидеть, что в этом есть ценного для предприятия.

3. Активное учатие ИТ-подразделения компании

В реализации проекта активное участие принимали сотрудники ИТ-подразделения компании «Текстайм», что позволило не только распределить трудозатраты на этапе конфигурирования системы, но и повысило уровень вовлеченности в проект, а также дало возможность в дальнейшем решать большинство задач сопровождения ИТ-системы собственными силами.

Большое влияние оказало вовлеченность в процесс кураторов проекта в лице директора по развитию, финансового директора и руководителя проекта со стороны «Текстайм».

Результаты проекта

Основной результат — повышение эффективности операционного управления:

  • единый источник «правды» для принятия управленческих решений (информацию в системе нельзя исказить и потом вернуть обратно без последствий);
  • повышение доверия к получаемой информации из системы, повышение ответственности за введенную информацию, снижения времени на проверку цифр;
  • повышение эффективности работы сотрудников за счет исключения двойного ввода одних и тех же данных в разные программы;
  • получение оперативной сводной информации с возможностью детализации до первоисточника и ответственного;
  • повышение качества информации о производственно-хозяйственной деятельности компании и ее прозрачности за счет оперативных и достоверных данных в системе;
  • повышение ритмичности производства за счет выстраивания сквозного процесса между подразделениями: снабжения и производства, минимизация простоев из-за несвоевременного обеспечения сырьем.

Количественные результаты проекта:

  • на 40% ускорилось получение управленческой отчетности;
  • на 15% уменьшились сроки исполнения заказов / оказания услуг;
  • на 25% ускорилась обработка заказов. 

Опыт данного проекта также подтвердил, что для осознанного управления проектом, планирования его реализации и контроля хода выполнения, важно использовать конкретную и понятную технологию внедрения.

Отзыв заказчика

Илья Парамонов

Директор по информационным технологиям ГК «Текстайм»

В результате внедрения «1С:ERP Управление предприятием» организовано единое информационное пространство для структурных подразделений группы компаний «Текстайм». Повышена прозрачность (достоверность) оперативной информацией для целей управления. Выросла слаженность работы ключевых подразделений. Увеличилась ритмичность производства (минимизированны простои из-за несвоевременного обеспечения сырьем). В настоящее время сотрудничество с компанией «АртАйТи» продолжается в части поддержки и развития системы.