В компании «БЕРГ Холдинг» построили систему оперативного и управленческого учета


Рабочих мест: 420
Отрасль : Торговля.
Исполнитель: Диалог Информационные Технологии
Функциональная область: Бухгалтерский и налоговый учёт.
14.05.2018 - 01.12.2019
Федеральный масштаб

||
Краткое описание проекта

В компании «БЕРГ Холдинг» построили систему оперативного и управленческого учета на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Ключевая особенностьь проекта — переход в новую систему без остановки на служебные и профилактические работы. Внедрение позволило компании оптимизировать процессы казначейства, снизить нагрузку на систему оперативного учета, а также повысить скорость обработки входящих платежей на 20%.

Заказчик

Группа компаний «БЕРГ Холдинг» — официальный дистрибьютор более 100 брендов ведущих производителей и поставщиков автокомпонентов. Направления дистрибуции: автомобильные запчасти, масла, технические жидкости, аксессуары. Отделения компании расположены в столице и 20 региональных центрах.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: построить новую систему оперативного и управленческого учета, которая снимет ограничения существующей системы на устаревшей платформе.

Задачи проекта: устранить с помощью новой системы следующие проблемы:

  1. Ограничения масштабируемости системы при росте бизнеса (планируется рост числа пользователей до двух раз в течение ближайших пяти лет).
  2. Периодические сбои системы в процессе эксплуатации.
  3. Периодические ограничения производительности в процессе эксплуатации системы.
  4. Ограничения кастомизаций под потребности бизнеса, связанные с закрытым «ядром» системы.

Дополнительные цели проекта:

  1. Расширить функциональность разграничений ролей и прав доступа.
  2. опеРеализовать в новой системе функциональность процессов бюджетирования.
  3. Создать полноценную документацию на систему, повышающую скорость адаптации новых сотрудников к программному продукту.
Ситуация до старта проекта

На момент инициации проекта для автоматизации задач оперативного и управленческого учета использовалась система на устаревшей платформе. Поддержка и развитие данного продукта осуществлялась силами ИТ-подразделения заказчика и с участием разработчика продукта.

В исторической системе работало до 450 пользователей, с территориальной распределенностью от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Вендор платформы прекратил развитие продукта, в связи с чем руководством компании было принято решение о переходе на другую современную и высокотехнологичную платформу, какой и является «1С:Предприятие 8», программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2».

Архитектура решения и масштаб проекта

Система оперативного и управленческого учета построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».  Автоматизированы функции:

  1. Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC. 
  2. Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия. 
  3. Анализ данных и прогнозирование. 
  4. Управление денежными средствами (казначейство). 
  5. Консолидация данных. 
  6. Управленческий учет. 
  7. Учет по МСФО. 
  8. Планирование продаж. 
  9. Учет продаж ТМЦ. 
  10. Формирование графика поступления оплат. 
  11. Взаиморасчеты с покупателями. 
  12. Оптовая торговля. 
  13. Распределительный центр. 
  14. Учет прихода ТМЦ. 
  15. Учет неотфактурованных поставок. 
  16. Формирование графика оплаты поставщикам. 
  17. Взаиморасчеты с поставщиками. 

1C_Shema_BergHolding_.jpg

Особенности и уникальность проекта

Ключевой особенностью проекта является необходимость перевода функциональности в новую систему без остановки на служебные и профилактические работы. Это связано с тем, что бизнес функционирует в режиме 24/7, и запуск новой системы не должен останавливать основные процессы.

Дополнительными особенностями проекта, влияющими на подход к реализации, являются:

  1. Территориальная распределенность филиалов (работа и поддержка в разных часовых поясах).
  2. Высокая степень автоматизации рутинных операций в текущей системе.
  3. Высокая степень кастомизации текущего решения под специфику бизнеса.
  4. Высокая нагруженность будущей системы и необходимость отдельного внимания вопросам повышения производительности.
Результаты проекта

Результаты внедрения :

  1. Функционал управленческого учета переведен из исторической системы в новую систему на платформе «1С:Предприятие 8».
  2. Реализован функционал разграничения ролей и прав доступа.
  3. Оптимизированы процессы казначейства.

Достигнутые эффекты от внедрения системы, включая количественные показатели:

  1. Повысилась скорость обработки входящих платежей на 20%
  2. Снизилась нагрузка на систему оперативного учета.
  3. Согласование оплат выполняется непосредственно в системе вместо сообщений по электронной почте.