На машиностроительном предприятии «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г.Коробкова» построили систему электронного документооборота
Отрасль : Машиностроение, приборостроение.
Исполнитель: АртАйТи
Функциональная область: Управление договорной деятельностью и платными услугами. Управление документами и контентом. Управление нормативно-справочной информацией.
01.09.2018 - 15.05.2019
Северо-Западный федеральный округ РФ
На машиностроительном предприятии «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г.Коробкова» построили систему электронного документооборота на базе «1С:Документооборот КОРП». На предприятии создана единая среда многопользовательской работы с документами. Повысился контроль исполнительской дисциплины по работе с документами. Исключена утеря документов. Повысилась прозрачность договорного документооборота, а также уровень информационной безопасности. Снизились временные затраты на работу с договорами.
                    
ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г.Коробкова» — крупнейший в России производитель экскаваторного оборудования, обеспечивает техникой горнодобывающие компании России и Зарубежья. В «ИЗ-КАРТЭКС» работает более 1300 человек. Компания входит в машиностроительный дивизион Газпромбанка — ООО УК «УЗТМ-КАРТЭКС».
Цели проекта:
- Cоздать единую среду многопользовательской работы с документами.
 - Повысить контроль исполнительской дисциплины по работе с документами.
 - Исключить утерю документов.
 
Задачи проекта:
- Автоматизировать бизнес-процессы в части согласования договорных документов.
 - Обеспечить интеграцию со смежными системами предприятия.
 - Обеспечить управление и контроль доступа к документам предприятия.
 - Повысить скорость работы с документами.
 - Контролировать качество работы с документами.
 - Повысить прозрачность процессов через работу с отчетами.
 
Проблематика до старта проекта:
- До старта проекта часть договоров, дополнительных соглашений, спецификаций компании хранились в сканированных версиях в разных системах электронного документооборота. Данные системы были частично интегрированы с системами бухгалтерского, налогового учета и казначейства.
 - Обмен электронными документами между предприятиями осуществлялся с использованием Microsoft Outlook.
 - Система для хранения скан-образов первичной бухгалтерской документации отсутствовала, также отсутствовал архив юридически значимых электронных документов.
 - Отсутствовала настройка интеграций между системами электронного документооборота и смежными системами предприятия, что не позволяло устанавливать взаимосвязь между настроенными процессами в системах и обеспечивать единый процесс движения документов, исключающий утерю информации на различных этапах.
 - Отсутствовал функционал разделения на проверенных контрагентов и корреспондентов.
 - Для решения этих проблем необходимо было создать систему электронного документооборота, которая бы позволила дать ряд существенных преимуществ в области договорного документооборота: организовать высокоэффективную работу участников процесса согласования и подписания документов, минимизировать риски невозврата оригиналов подписанных документов, уйти от избыточных рутинных операций.
 
Система электронного документооборота построена на базе решения «1С:Документооборот КОРП». Она позволила организовать высокоэффективную работу участников процесса согласования и подписания документов, минимизировать риски невозврата оригиналов подписанных документов, уйти от избыточных рутинных операций.
Автоматизированы следующие функции:
- Учет и хранение документов.
 - Ведение номенклатуры дел.
 - Учет и контроль исполнения поручений.
 - Учет договоров.
 
На старте проекта был обследован существующий на тот момент процесс согласования и регистрации договорных документов в компании. Этап обследования позволил определить:
- текущую методологию бизнес-процессов компании и их автоматизацию в действующей системе другого вендора;
 - выявленные требования к внедряемой системе электронного документооборота;
 - требования к информационному обмену со смежными системами.
 

Схема процесса «Как есть» в части работы с договорными документами
На следующем этапе проекта «Проектирование и прототипирование, формирование ТЗ» был создан сценарий работы внедряемой системы «Как будет», сделан предварительный реестр разработок и доработок системы, сформированы технические задания на разработку системы электронного документооборота и настройку интеграции со смежными системами.
В качестве механизмов согласования используются сложные комплексные процессы. С одной стороны, это позволило ограничить количество процессов в пределах 20 и снизить затраты на поддержку и развитие системы. С другой стороны, настроенные процессы отвечают всем бизнес-потребностям предприятия.
Система «1С:Документооборот КОРП» интегрирована с CPM-системой «1С:Управление холдингом» и ERP-системой зарубежного вендора. Интеграции реализованы по технологии web-service, обеспечивают мгновенную передачу данных. Таким образом, помимо основных задач, «1С:Документооборот» выполняет функцию интеграционной шины.

Результаты проекта
- Упорядоченное и надежное хранение договорной документации в хранилище документов.
 - Реализация полного цикла обработки документов.
 - Предотвращение потерь документов.
 - Повышение прозрачности договорного документооборота.
 - Повышение уровня информационной безопасности.
 - Снижение затрат времени на работу с договорами в «1С:Документооборот КОРП». Сотрудники компании могут без проблем вести большой объем договоров.
 
В рамках первой очереди проекта были автоматизированы процессы согласования и регистрации договорных документов:
- создание и согласование проекта договорного документа;
 - регистрация договорного документа;
 - формирование связанных документов;
 - получение подписанного документа от контрагента;
 - передача документа в архив.
 
Все разработанные блоки объединены в единую систему, обеспечивающую полную взаимосвязь бизнес-процессов компании между собой, установление единых правил ведения договорного документооборота, осуществление контроля работы с документами.
Во вторую очередь была реализована интеграция системы электронного документооборота с финансовой системой «1С:Управление холдингом» и системой электронного архива на базе «1С:Документооборот КОРП».
В результате работа 250 пользователей ведется в едином информационном пространстве.
В ходе проекта выполнен ввод первичных данных, настроено 20 маршрутов обработки договорных документов, выполнено более 300 доработок и настроек системы, разработана пользовательская документация, обучено 250 пользователей.