Сеть частных охранных предприятий «Ангел» построила единую информационную систему для эффективной работы с кадрами


Рабочих мест: 50
Отрасль : Профессиональные услуги.
Исполнитель: 1С:Франчайзи МДК
Функциональная область: Управление финансами. Управление персоналом, расчёт зарплаты. Управление договорной деятельностью и платными услугами.
14.01.2018 - 11.07.2018
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

ГК «Ангел» одним из главных своих преимуществ на рынке услуг безопасности позиционирует высокую квалификацию своего персонала. Компания представляет собой конгломерат территориально распределенных предприятий с головным офисом и в такой ситуации особенно остро встал вопрос автоматизации процессов, связанных с кадровым вопросом. Поскольку работа с персоналом по своей сути затрагивают все уровни учета: кадровый, бухгалтерский, налоговый, управленческий, было принято рершение построить единую информационную систему на базе решения «1С: ERP Управление предприятием 2.0». В результате проекта в компании появился инструментарий, чтобы оценить эффективность работы отдела по подбору персонала, ушли проблемы со своевременным закрытием потребностей в персонале, исключено дублирование данных в информационной системе, значительно снизились временные затраты на оформление новых сотрудников вследствие автоматизации процесса.

Заказчик

Группа компаний «Ангел» — это сеть частных охранных предприятий, работающих по всей стране. Работает на рынке услуг негосударственной безопасности с 1994 года и ведет деятельность в сферах аудита и консалтинга систем безопасности, личной охраны, информационно-аналитических и детективных услуг. Приоритетами своей деятельности компания считает многофакторный анализ рисков и угроз для каждого клиента и акцент на полный цикл обучения сотрудников и усиленный контроль за их действиями. Такой подход позволил ГК "Ангел" стать единственной частной охранной компанией на Олимпийских играх в Сочи.

Цели и задачи проекта

Территориальная распределенность компании при активном росте численности персонала обусловили следующие цели проекта:

  1. Создать единое информационное пространство, обеспечивающее все бизнес-процессы, связанные с кадровыми вопросами, начиная с момента поиска и подбора менеджерами персонала.
  2. Повысить скорость принятия решений.
  3. Повысить обоснованность принятия решений.
  4. Устранить дублирование и рассогласование информации.

Цели проекта в разрезе видов бизнес-процессов

Ситуация до старта проекта

ГК «Ангел» одним из главных своих преимуществ на рынке услуг безопасности позиционирует высокую квалификацию своего персонала. Поскольку компания представляет по своей сути конгломерат территориально распределенных предприятий с головным офисом, то, логично, что в такой ситуации особенно остро встал вопрос автоматизации процессов, связанных с кадровым вопросом. Поскольку работа с персоналом по своей сути затрагивают все уровни учета: кадровый, бухгалтерский, налоговый, управленческий, то заказчику было предложено в качестве оптимального решения внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.0».

На момент начала проекта в организации не было единой структуры ведения учета. Использовалось большое количество способов хранения информации, начиная от автоматизированных систем «1С», заканчивая таблицами Microsoft Excel. В условиях, когда организация — это группа отдельных юридических лиц, это приводило к значительному затруднению централизованного управления и оперативного принятия решений, информация часто терялась или дублировалась.

Использование большого числа программных продуктов и наличие значительного количества информационных баз в каждой программе увеличивало временные затраты на их обновление и настройку обменов.

Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Главный акцент при внедрении делался на создание четкой структуры работы с кадровым составом компании на всех этапах с момента проведения собеседования с кандидатом и последующим решением всех вопросов, связанных с принятием работника в штат (начисление и выплата зарплаты, расчет отпускных и больничных, формирование и подача соответствующей отчетности в контролирующие органы). Для этого была разработана специальная система ролей пользователей с определенными полномочиями и доступами.

Архитектура ролей и функционала при переходе на новую автоматизированную систему

Автоматизированы следующие функции:

  1. Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность:
  • бухгалтерский учет,
  • банк и касса,
  • расчеты с контрагентами,
  • торговые операции,
  • учет в обособленных подразделениях,
  • регламентированная отчетность,
  • налоговый учет,
  • бюджетирование, финансовое планирование,
  • уониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия,
  • управление денежными средствами (казначейство),
  • управленческий учет.
  1. Управление персоналом и кадровый учет (HRM):
  • расчет зарплаты,
  • подбор кадров,
  • кадровый учет,
  • анализ кадрового состава,
  • учет рабочего времени,
  • регламентированная отчетность,
  • применение различных мотивационных схем,
  • оценка и аттестация персонала,
  • обучение персонала,
  • оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность,
  • управление обучением и повышением квалификации,
  • планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий.
  1. Документооборот (ECM):
  • учет договоров.
  1. ЭДО с контрагентами:
  • интеграция (встраивание) БЭД,
  • доработка форматов ЭД,
  • ,маршрутизация ЭД,
  • реализация ролевой модели,
  • маршрутизация ЭД. 
Особенности и уникальность проекта

По своей структуре ГК «Ангел» состоит из головной компании и множества обособленных подразделений, являющихся отдельными юридическими лицами, работающими под той же маркой. Для руководства компании особенно был важен в таких условиях контроль кадровых вопросов. При этом некоторые моменты, связанные с персоналом, были не привязаны к конкретному юридическому лицу, а возложены на отделы головной компании, некоторые — выполнялись сотрудниками на уровне отдельного подразделения. Разработчиками был предложен вариант, согласно которому были отобраны 50 ключевых пользователей, которых объединили в единую информационную среду в рамках программы «1С:ERP Управление предприятием». Каждому из них дали определенные его ролью права, что позволило исключить дублирование информации в системе.

Разработчик в силу территориальной распределенности клиента и отличием в качестве технических возможностей связи с головным офисом отдельных подразделений не пошел по пути полного отказа от других, уже используемых заказчиком, продуктов линейки «1С». На тех участках, где это было необходимо, настроили обмен ERP-системы с «1С:Бухгалтерией» и «1С:Зарплата и управление персоналом» и четко обозначили, кем и какие действия выполняются в той или иной системе. Следует также отметить, что разработчикм все доработки типового функционала выполняли в виде расширений, чтобы минимальной уйти от типового функционала и снизить вероятность проблем при обновлении системы.

Результаты проекта

В результате проекта были достигнуты следующие результаты:

  1. В компании появился инструментарий, чтобы оценить эффективность работы отдела по подбору персонала.
  2. Ушли проблемы со своевременным закрытием потребностей в персонале.
  3. Исключено дублирование данных в информационной системе.
  4. Значительно снизились временные затраты на оформление новых сотрудников вследствие автоматизации процесса.
  5. Уменьшился до 72 часов ежемесячный период подготовки и выплаты заработной платы сотрудникам.
  6. Ушли проблемы со своевременностью подачи корректной отчетности в контролирующие органы и вынесением штрафных санкций в виду нарушения сроков.
Отзыв заказчика

Владимир Равусяк

Генеральный директор ЗАО ГК «Ангел»

В связи с активным ростом компании появилась необходимость объединить базы данных головного офиса и обособленных подразделений. В результате обсуждения с разработчиками сделали выбор в пользу «1С:ERP Управление предприятием». Результатами проекта удовлетворены. На выходе удалось достичь поставленные цели. Особо хочу отметить соблюдение сроков разработчиком, все работы прошли с соблюдением календарного план-графика, без срывов.