Реализация проекта «1С:Цифровая школа» в МАОУ СОШ «Интеграция» Томского района


Рабочих мест: 112
Отрасль : Образование.
Исполнитель:
Функциональная область: Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление учебным процессом. Управление персоналом, расчёт зарплаты. Психолого-педагогическое сопровождение. Управление договорной деятельностью и платными услугами. Управление образовательной организацией. Управление библиотечной деятельностью. Управление взаимоотношениями с клиентами. Управление документами и контентом. Управление нормативно-справочной информацией. Управление информационными технологиями. Электронное обучение.
12.08.2020 - 12.08.2021
Сибирский федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

В МАОУ СОШ «Интеграция» Томского района реализован проект «1С:Цифровая школа», который консолидирует основные области деятельности учреждения: образовательный процесс, управлениеорганизацией образовательного процесса, управление финансово-хозяйственной деятельность. Все средства управления формированы на отраслевых решениях фирмы «1С» и полностью интегрированы между собой, а связующим звеном является программный продукт «1С:Общеобразовательное учреждение».

кейсы цифровой трансформации регионов

Заказчик

МАОУ СОШ «Интеграция» Томского района, построенная в рамках нацпроекта «Образование», открылась 1 сентября 2020 года. По количеству обучающихся школа рассчитана на 1100 мест, коллектив сотрудников — 112 человек. Главным партнёром школы является Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники. 

Цели и задачи проекта

Цель проекта: cоздать единое цифровое образовательное пространство школы посредством современного программного комплекса, позволяющего автоматизировать все бизнес-процессы в школе на основе сквозных цифровых технологий.

Мы долго изучали рынок, в итоге фирма «1С» оказалась единственной отечественной компанией, предоставляющей комплексное решение для оцифровки всех бизнес-процессов в школе
Лилия Пикалова, Директор МАОУ СОШ «Интеграция»

Задачи проекта:

  1. Комплексно автоматизировать административно-хозяйственную деятельность, а также формирование и передачу отчетности в вышестоящие органы.
  2. Организовать обучение с использованием электронных образовательных ресурсов, а также обеспечить возможность дистанционного обучения.
  3. Обеспечить систему оценки качества освоения образовательной программы на следующих уровнях: оценка индивидуальных достижений обучающегося, внутриклассное и внутришкольное оценивание.
  4. Автоматизировать процесс составления расписания, индивидуальных траекторий и дополнительной занятости учащихся с учетом основного расписания и школьного аудиторного фонда.
  5. Автоматизировать систему контроля доступа в здание, обеспечив учет реальной явки в образовательное учреждение.
  6. Автоматизировать рабочие процессы школьного информационно-библиотечного центра.
  7. Автоматизировать рабочие процессы психологов образовательной организации в целях выявления факторов риска в развитии личности ребенка.
  8. Автоматизировать оформление официальных документов, приказов, а также ведение учета выданных аттестатов.
  9. Автоматизировать кадровый учет и расчет заработной платы.
  10. Автоматизировать бухгалтерский учет в части дополнительного образования и учета договорной деятельности.

shema integraciy.png

Ситуация до старта проекта

МАОУ СОШ «Интеграция» Томского района является школой-новостройкой, первый учебный год стартовал 1 сентября 2020 года и практически одновременно началось внедрение проекта «1С:Цифровая школа».

В школе разработана концепция «Инжиниринговой школы», создано структурное подразделение «Учебно-исследовательский комплекс», в состав которого вошли:

  • предуниверсарий,dir.jpg
  • инженерно-технический центр,
  • социально-гуманитарный центр,
  • олимпиадный центр,
  • культурно-спортивный центр.

Особенностью проекта с точки зрения внедрения программных решений стало то, что школа «Интеграция» является школой-новостройкой, и это несколько усложняло процесс внедрения:

  • одномоментный старт проекта с началом запуска учебного года;
  • процесс доукомплектования штатными единицами во время старта проекта;
  • необходимость отладки сквозных интеграционных процессов между программными продуктами «1С», в том числе разноплатформенными.

Приоритетные направления развития школы:

  • цифровая школа;
  • инжиниринговая школа;
  • школа лидеров;
  • школа инноваций и технологического предпринимательства.
Архитектура решения и масштаб проекта

В проекте «1С:Цифровая школа» важными требованиями являются модульность и масштабируемость. Отраслевые решения «1С», которые использованы в проекте, позволяют полностью выполнить эти требования.

xsh.png

В проекте были применены следующие программные продукты фирмы «1С»:

Центральным программным продуктом проекта «1С:Цифровая школа» является «1С:Общеобразовательное учреждение», который служит стартовым источником данных по кадрам и контингенту, а также поддерживает школьный электронный документооборот.  

Особенности и уникальность проекта

Проект внедрялся в период пандемии, в этой связи был организован план по удаленному внедрению проекта.

Удаленные работы:

  • подключение к серверному оборудованию;
  • настройки операционной системы;
  • установка программных продуктов.

Дистанционное обучение персонала было организовано с помощью сервиса видеосвязи, при этом было:

  • выполнено разделение сотрудников на учебные группы в соответствии с должностями (группы: АУП, педагоги, библиотекари, психологи, администраторы);
  • ограничение количества обучающихся в учебных группах – не более 15 человек;
  • последовательное обучение модулям системы для каждой отдельной учебной группы.


etap.png

Этапы внедрения проекта

Актуальность и востребованность проекта:

  • высокая востребованность комплексной автоматизации российских школ,
  • необходимость в оборудовании и российском специализированном программном обеспечении,
  • востребованность в компетенциях от партнера по программным продуктам,
  • необходимость в дистанционном и электронном обучении.
Результаты проекта
  • все бизнес-процессы в школе автоматизированы в рамках единого программного комплекса;
  • сформирована единая база данных, которая позволяет не вводить одни и те же данные по нескольку раз;
  • решена задача безопасного доступа на территорию школы;
  • внедрен электронный документооборот;
  • сократилось время на формирование отчетности и подготовки мониторингов;
  • автоматизирован процесс контроля над учебной и внеучебной деятельностью ребенка во время пребывания в школе (посещаемость, успеваемость, питание, информации по книгам в библиотеке);
  • обеспечена открытость информации об оценке работ ученика;
  • обеспечено своевременное выявление нарушений или особенностей личностного развития учащихся;
  • организовано дистанционное и электронное обучение.

Результатом реализации проекта «1С:Цифровая школа» стало современное цифровое образовательное пространство с новыми возможностями для развития детей и новыми инструментами для их обучения и воспитания. Это пространство понятно современному поколению детей, они чувствуют себя в нем комфортно и спокойно, им интересно учиться, их мотивация к обучению повышается. Педагоги меньше времени тратят на отчетность, у них появляется время для работы над содержанием уроков. Возможности программного продукта «1С:Образование 5. Школа» позволяют вести образовательный процесс по-новому, с использованием современных инструментов и форм обучения.

dir2.JPG

01.09.2020 год. Губернатор Томской области Сергей Жвачкин и ректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Виктор Рулевский на открытии школы

Отзыв заказчика

Палухин Павел Николаевич

Заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МАОУ СОШ «Интеграция» Томского района

Начали активно внедрять «Цифровую школу» на этапе запуска учебного процесса, провели некий марш-бросок: обучили учителей, административных работников, запустили «безбумажный» журнал и электронный дневник для родителей. Не легко, но опыт вендора, технологических партнеров, руководства школы, усидчивость, понимание и слаженность работы педагогического и учебно-вспомогательного персонала позволило это сделать! Работа не стоит на месте, вносим коррективы в работу по формированию расписания, учебных групп, четко налаживаем взаимодействие, дорабатываем шаблоны документов, партнеры помогают устранять технологические нестыковки, которые неизбежны при таком масштабном внедрении.

Дополнительная информация о проекте
Цифровая экономика, цифровая образовательная среда, цифровая школа! Такое возможно благодаря технологиям компании «1С»!
Палухин Павел Николаевич, заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям

Полученные преимущества и возможности:

  1. Единая автоматизация процессов функционирования общеобразовательной организации.
  2. Сквозная идентификация работников и обучающихся учреждения в интегрированных программных продуктах, автоматизирующих работу проходной, электронных журналов и дневников, библиотеки, работу психологов, выдачу аттестатов, составление расписания, работу руководителя и его заместителей, кадровое делопроизводство и расчет заработной платы, работу бухгалтерии, платные услуги.
  3. Контроль руководителя за деятельностью по учету контингента обучающихся, работы его заместителей по учебной части по составлению расписания, учебного плана, распределению нагрузки.
  4. Четкий контроль работы учителей и классных руководителей по ведению ЭЖД, анализ успеваемости, гибкие возможности по созданию отчетов по контингенту.
  5. Создано единое цифровое образовательное пространство.
  6. Повышение качества образовательных услуг за счет сокращения бумажной отчетности, высвободившее время учителя могут потратить на полноценную подготовку образовательного процесса.
  7. Возможность расширения цифровой среды и включения в нее разных организаций за счет использования универсальных программных продуктов фирмы 1С на разных уровнях образования, например, Школа-ВУЗ-Предприятие.
  8. Возможность создание эффективной системы управления образовательной организацией, оперативность исполнения поручений, контроля деятельности и планирования работы учреждения.

Ведем элементарный контроль по ведению журналов педагогов, личных дел обучающихся классными руководителями, успешно налажен пропускной режим по «кампусным» картам, всегда в курсе, сколько у нас мальчиков и девочек, состав и наполняемость классов, возрастной состав. Владеем актуальной информацией о педагогическом составе, любой отчет из Управления можно составить за короткий промежуток времени.

Палухин Павел Николаевич, заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям