«Областной аптечный склад» автоматизировал управление оптиками


Рабочих мест: 21
Отрасль : Торговля.
Исполнитель: 1С-Рарус Челябинск
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление персоналом, расчёт зарплаты. Управление продажами. Управление логистикой и складом. Управление производством.
01.03.2020 - 01.02.2021
Уральский федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

«Областной аптечный склад» автоматизировал управление оптиками и увеличил объем и мажинальность продаж с помощью решений «1С:Розница. Салон оптики» и «1С:Управление торговлей». В ходе проекта создано централизованное ценообразование, разработано управление ценой на продукцию в соответствии со стратегией компании. Выросли показатели оборачиваемости склада, уменьшился объем дефектуры за счет автоматического пополнения запасов в соответствии с товарной матрицей. Расширен список аналитик учета номенклатуры, допускающий построение статистических отчетов, используемых для принятия управленческих решений по изменению ассортиментной матрицы и запуску дополнительных маркетинговых мероприятий.

Заказчик

Акционерное общество «Областной аптечный склад» — лидирующее фармацевтическое предприятие Южного Урала. Помимо оптового и розничного сбыта лекарственных средств, снабжения медикаментами льготные категории граждан и изготовления лекарственных средств по рецептам компания реализует в розницу офтальмологические изделия — линзы и очки. «Государственная оптика» существует 30 лет. Розничная сеть компании включает 21 обособленное подразделение.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Увеличить объем и маржинальность продаж за счет улучшения клиентского сервиса.
  2. Автоматизировать расчет розничных цен в зависимости от стандартной цены, ценовой группы товара, ценового диапазона и формата магазина.
  3. Сократить время на оформление документации, настроив обмен с другими информационными базами.

Задачи проекта:

  1. Настроить и внедрить типовой функционал на 21 торговых точках —  салонах оптики. 
  2. Интегрировать его с программными продуктами: «1C:Зарплата и управление персоналом», «1С:Управление холдингом».

Ситуация до старта проекта
  1. В компании отсутствовал способ накопления и повторного использования контактов клиентов: записей о посещении и результатах диагностики.
  2. Затраты на развитие и поддержку функций клиентского сервиса в самописной программе были несоразмерно велики.
  3. Не было инструмента централизованного управления ценами:
    • цены назначались торговыми точками, руководствуясь фиксированной наценкой, а не рыночной ситуацией;
    • цена на один и тот же товар в нескольких торговых точках отличается.

АО «Областной аптечный склад» вместе командой «1С-Рарус» на базе программных продуктов «1С:Управление торговлей» и «1С:Розница 8. Салон оптики» настроили работу нового направления «оптический бизнес» за 3 месяца.

Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации работы салонов оптики построена на базе решений «1С:Управление торговлей» и «1С:Розница. Салон оптики». Автоматизированы следующие функции:

1. Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность:

  • бухгалтерский учет,
  • банк и касса,
  • расчеты с контрагентами,
  • товарно-материальные ценности,
  • торговые операции,
  • производственные операции,
  • завершение периода. 
            2. Управленческий учет. 
            3. Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
            • оформление заказов покупателей,
            • ценообразование, прайс-листы,
            • анализ продаж ABC/XYZ,
            • учет продаж ТМЦ,
            • взаиморасчеты с покупателями,
            • оптовая торговля,
            • розничная торговля,
            • подключение торгового оборудования. 
            4. Склад и логистика:
            • управление складскими запасами,
            • резервирование ТМЦ,
            • комплектация и разукомплектация ТМЦ,
            • контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов. 
            5. Производство, услуги:
            • расчет фактической себестоимости. 
            6. Управление персоналом и кадровый учет (HRM):
              • учет рабочего времени. 
              7. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
                • оформление заказов поставщикам,
                • учет прихода ТМЦ. 

                Схема архитектуры решения

                Особенности и уникальность проекта
                1. Благодаря автоматизированному рабочему месту врача, сотрудник салона:
                  • фиксирует факт приема пациентов;
                  • печатает результаты диагностики;
                  • создает заказы на изготовление очков на основании диагностики;
                  • накапливает записи посещений.

                До внедрения «1С» факт приема пациентов в программе не фиксировался, результаты обследования заполнялись в ручном режиме на печатном бланке. Внедрение АРМ врача позволило автоматизировать процесс — в результате врач больше времени уделяет пациенту, а не заполнению бумажной документации. Повышается лояльность как пациентов, так и сотрудников нового направления, которые получили инструмент для работы.

                1. Внедрено централизованное ценообразование, которое позволило:
                • сократить трудозатраты сотрудников торговых точек на расценку поступающей продукции;
                • привести в соответствие цены по розничной сети к единой методике ценообразования;
                • избежать ошибок при ручной расценке позиций.
                1. Автоматическое управление скидками по маркетинговым акциям позволило реализовать расчет окончательной цены для клиента в АРМ кассира с последующим накоплением статистики использования скидок. Управление маркетинговыми акциями и скидками происходит централизованно. С помощью аналитических отчетов проводится оценка качества маркетинговых акций в розничной сети.
                2. Внедрение автоматического пополнения запасов по товарной матрице сократило трудозатраты на ручное планирование перемещений и закупок на торговых точках. Увеличилась оборачиваемость салонов оптики.
                Результаты проекта

                Увеличение объема и маржинальности продаж за счет улучшения клиентского сервиса.

                Управление ценой на продукцию в соответствии со стратегией АО «Областной аптечный склад» за счет централизованного ценообразования.

                Увеличение показателей оборачиваемости склада и снижение объема дефектуры за счет автоматического пополнения запасов в соответствии с товарной матрицей.

                Расширен списка аналитик учета номенклатуры, допускающий построение статистических отчетов, используемых для принятия управленческих решений по изменению ассортиментной матрицы и запуску дополнительных маркетинговых мероприятий.

                Экономический эффект от внедрения:

                • ускорение получения управленческой отчетности: 70%;
                • рост оборачиваемости складских запасов: 20%;
                • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 30%;
                • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 15%;
                • рост прибыли: 10%. 
                Отзыв заказчика

                Оксана Гуцол

                Финансовый директор АО «Областной аптечный склад»

                Автоматизация оптик для нас была уникальной из-за скорости, а также стоимости внедрения. За 3 месяца мы получили совершенно новую бизнес-модель управления оптическими магазинами, которая будет масштабирована.