Типография «Мегафлекс» построила систему автоматизации управленческого и производственного учета


Рабочих мест: 70
Отрасль : Полиграфические предприятия, СМИ.
Исполнитель: Армекс Информационные Технологии
Функциональная область: Управление финансами. Управление закупками (МТО). Управление персоналом, расчёт зарплаты. Управление продажами. Управление производством.
01.07.2019 - 30.01.2020
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Типография «Мегафлекс» построила систему автоматизации управленческого и производственного учета на базе решения «1С:Полиграфия 2». В ней учтены особенности удаленного взаимодействия сотрудников и создан функционал, который позволяет взаимодействовать удаленно без потери качества коммуникации. Все пользователи работают в единой среде, по четко понятным правилам и регламентам, что позволяет исключить ошибки на всех этапах работы. В результате внедрения системы появились четкие правила взаимодействия между подразделениями , прозрачность и контролируемость прохождения заказа на любом этапе — от расчета заказа до отгрузки продукции. Уменьшилось время, которое менеджеры тратят на расчет заказа. Выросла прибыль компании на 10%, а себестоимость продукции снизилась на 10%.    

Заказчик

Типография «Мегафлекс» работает на российском рынке самоклеящейся этикетки с 1998 года. Это современная, динамично развивающаяся и превосходно зарекомендовавшая себя на рынке флексопечати типография. Клиентами компании являются ведущие компании различных регионов России и стран СНГ: «Первое Решение», «Русское море», «Экопродукт», «Фармамед», «Мильстрим», «РостАгроКомплекс», «ФерЭльГам», «Московская кофейня на паяхъ» и многие другие.

Цели и задачи проекта

Целью проекта является построение программно-аппаратного комплекса, решающего задачу комплексной автоматизации предприятия.

Оновная задача — создать единую информационную систему предприятия с общей базой данных, которая бы объединила все отделы и производство, включая склад, в единое целое. Функционал выбранного программного продукта должен обеспечивать:

  1. Нормирование всех технологических операций и автоматизация расчета полиграфических заказов.
  2. Управление заказами на полиграфическую продукцию от «расчёта» до «отгрузки».
  3. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
  4. Функционал заказов на производство продукции с учетом актуальных норм, цен на материалы и складских остатков.
  5. Планирование потребности в материалах.
  6. Учет затрат на производство, расчет нормативной себестоимости, расчет фактической себестоимости.
  7. Система планирования производства с учетом текущей загрузки производства и поэтапной диспетчеризации выполнения заказов (MES-планирование).
  8. Фиксация и учет бракованных продукции и материалов.
  9. Формирование графиков отгрузки, графиков частичной отгрузки готовой продукции.
  10. Мониторинг полиграфических заказов в производстве в режиме реального времени.
  11. Автоматизацию складского учета, позволяющей сократить складские остатки и увеличить оборачиваемость склада.
  12. Синхронизацию новой системы автоматизации с системой бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерия 8».
Ситуация до старта проекта

Типография «Мегафлекс» работает с 1998 года и специализируется на печати самоклеящейся этикетки. В парке типографии работают флексографская и цифровая печатная техника, имеется большой парк отделочного послепечатного оборудования. До внедрения в типографии системы автоматизации «1С:Полиграфия 2» использовали собственную информационную систему, которая состояла из нескольких программ: «1С:Бухгалтерия» — для целей бухгалтерского и налогового учета, собственная программа MegaFlex-M 2017 — для оперативного управления основным производством и бизнес-процессами типографии, «1С:Зарплата и управление персоналом» — для кадрового учета и расчета заработной платы, программы Microsoft Excel и Microsoft Word — для создания вспомогательных расчетов и печатных форм.

Текущий уровень автоматизации не отвечал требованиям заказчика, так как используемый набор программных продуктов не создавал необходимое «бесшовное» информационное пространство для полного отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, не охватывал основные бизнес-процессы. Существенным недостатком являлась длительность обучения работе персонала компании, разрозненность инструментов для получения необходимой информации.

Кроме того, постоянно требовались ресурсы для обновления и поддержки всего ПО, что вызывало еще больше трудностей по мере расширения бизнеса и необходимости быстрой реакции на запросы клиентов. Типографии стала необходима единая информационная система с более мощным функционалом и с учетом отраслевой специфики. Последняя должна обеспечить, прежде всего, автоматизацию расчета заказов, их отслеживание на производстве и построение понятной и эффективной системы управленческой отчетности.

Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации управленческого и производственного учета построена на базе «1С:Полиграфия 2».

Автоматизированы фунцкии:

  1. Управление персоналом и кадровый учет (HRM):
  • расчет зарплат;
  • учет рабочего времени;
  • планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий;
  • управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS).
  1. Склад и логистика:
  • управление складскими запасами;
  • резервирование ТМЦ;
  • анализ запасов ABC/XYZ.
  1. Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
  • ценообразование, прайс-листы;
  • оформление заказов покупателей;
  • Взаиморасчеты с покупателями;
  • анализ продаж ABC/XYZ.
  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • взаиморасчеты с поставщиками;
  • различная отраслевая специфика.
  1. Производство, услуги:
  • планирование потребности в материалах;
  • учет затрат на производство;
  • расчет нормативной себестоимости;
  • расчет фактической себестоимости;
  • диспетчеризация производства на уровне цеха.
  1. Управление полиграфическим производством:
  • учет номенклатуры, оборудования, материалов и готовой продукции по различным аналитическим признакам: материалы – формат, плотность, расход краски; оборудование – производитель, вид, скорость печати; продукция – вид продукции, формат и т.д. Для выпускаемой номенклатуры реализована система хранения и поиска ссылок на макеты и на изображения;
  • управление заказами на полиграфическую продукцию:
    • нормирование стоимости производственных операций в разрезе оборудования, тиража, формата, красочности, свободных параметров полиграфической продукции;
    • автоматический расчет стоимости операций препресса, пресса, постпресса;
    • автоматический расчет техпотерь и приладки прессовых и постпрессовых операций;
    • расчет планового количества материалов по заказу (бумаги, пленки, краски, материалов постпресса);
    • резервирование материалов под заказ;
    • расчет сложносоставных заказов;
    • формирование формы заказа, технологической карты и технологической диаграммы;
    • предварительное планирование и планирование производства полиграфической продукции;
    • система шаблонов заказов;
    • анализ информации по внесению изменений в заказы и состоянии заказов;
    • функции разграничения доступа к полиграфическим заказам на разных стадиях их выполнения;
    • фиксация согласованной суммы заказа;
    • гибкий механизм работы со скидками/наценками в заказах;
  • управление оборудованием и его обслуживанием:
    • профилактика и ремонт оборудования по норме выработки заданных параметров (листопрогонному тиражу, количеству операций, времени печати и т.д.);
    • учет простоев оборудования;
    • учет заказов на выполнение работ по обслуживанию оборудования.
  • управление производством:
    • нормирование приладки и технологических потерь печатного оборудования по времени печати или по листопрогонному тиражу в разрезе формата, красочности, плотности, свободных параметров полиграфической продукции;
    • нормирование технологических потерь послепечатного оборудования с учетом формата и количества операций;
    • рабочее место оператора производства для оперативного выполнения заказов на продукцию;
    • функционал плановой загрузки рабочих центров (оборудования и подразделений) по заказам на полиграфическую продукцию;
    • отражение фактической занятости оборудования по операциям и заказам на полиграфическую продукцию;
    • формирование бланков сменно-суточного задания для каждого рабочего центра;
    • план-фактный анализ выполнения заказов и загрузки оборудования. Диаграмма загрузки рабочих центров полиграфии (план/факт).

В конфигурации «1С:Полиграфия 2» были реализованы управленческий и производственный контуры деятельности заказчика, складской учет (в том числе учет готовой продукции). 

При проведении нормирования были учтены особенности и нюансы каждой производственной операции (более 100 операций), все операции были протестированы и, при необходимости, скорректированы, совместно с сотрудниками «Мегафлекс», что позволило получить точные расчеты заказов.

Реализованы расчеты сборных спусков, как последовательных, так и смешанных. Это позволило проводить менеджерам расчеты любой категории сложности и охватить всю деятельность типографии

Создана уникальная система MES-планирования, которая позволяет быстро и корректно менять очередность заказов для производства.

Cоздан функционал отгрузки, который позволяет учесть специфику работы типографии Мегафлекс (частичная отгрузка, построение графика отгрузки).

Реализоваy функционал, который позволяет фиксировать начало и окончание рабочей смены для каждого сотрудника Производства.

Также настроена система обмена Банк-клиент, что позволило компании производить финансовый контроль и учет на основании документов, создаваемых в «1С:Полиграфия 2» Бухгалтерская и налоговая отчетность формируются в программе «1С:Бухгалтерия», что позволяет комфортно использовать необходимую информацию, полученную из «1С:Полиграфия 2», давая возможность учитывать специфику бухгалтерского и управленческого учетов. Так как заработная плата у заказчика вычисляется сложным образом (бонусы, проценты от сделок, выработка, KPI), Заказчик принял решение производить расчет заработной платы в конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом».

Схема архитектуры 

В настоящее время закуплено, установлено и введены в эксплуатацию следующее дополнительное оборудование:

  • мониторы Touch Screen, 3 единицы. По одному такому монитору используется во флексопечатном цехе, цехе цифровой печати и отделе постпресса;
  • сканеры штрих-кода, 5 единиц. Все сканеры установлены на производстве и используются для сканирования печатных форм, для фиксации начала и окончания времени работы исполнителя.
Особенности и уникальность проекта

В компании проведено тщательное предпроектное обследование, которое позволило учесть все недостатки текущей рабочей системы и учесть достоинства внедряемой конфигурации, а также реализовать все особенности специфики работы, связанные с его основной деятельностью — производство полиграфической продукции методом флексопечати.

  1. Учтены особенности удаленного взаимодействия сотрудников и создан функционал, который позволяет взаимодействовать удаленным друг от друга сотрудникам без потери качества коммуникации.
  2. При проведении нормирования учтены особенности и нюансы каждой производственной операции, все операции были протестированы и скорректированы совместно с сотрудниками «Мегафлекс», что позволило получить более точные расчеты.
  3. Была учтена специфика отрасли и типографии при расчете заказов, весь функционал расчетов был адаптирован под работников.
  4. Была описана и настроена система статусов заказа, которая позволяет отслеживать все стадии прохождения заказа.
  5. Создана уникальная система MES-планирования, которая позволяет быстро и корректно менять очередность заказов для производства.
  6. Под каждого сотрудника, работающего в программе «1С:Полиграфия 2» настроены права доступа и возможности программы таким образом, чтобы каждый сотрудник мог наиболее эффективно выполнять свою деятельность, при этом скрыв не нужный для работы сотрудника функционал.
  7. Создан функционал отгрузки, который позволяет учесть специфику работы типографии (частичная отгрузка, построение графика отгрузки).
  8. Реализован функционал, который позволяет фиксировать начало и окончание рабочей смены для каждого сотрудника производства.
  9. В итоге была получена уникальная система, которая позволила комфортно работать всем подразделениям в едином информационном контуре.
Результаты проекта

Создана единая система автоматизации управленческого и производственного учета на базе «1С:Полиграфия 2». Все пользователи работают в единой среде, по четко понятным правилам и регламентам, что позволяет исключить ошибки на всех этапах работы.

Результатом проекта является введенная в эксплуатацию автоматизированная система управления предприятием, имеющая следующие функциональные возможности:

  • работа с нормами полиграфических операций, используемыми для расчета стоимости, себестоимости и планового времени выполнения заказов; 
  • функционал заказов на производство продукции с учетом актуальных норм, цен на материалы и складских остатков; 
  • система планирования производства с учетом текущей загрузки производства и поэтапной диспетчеризации выполнения заказов; 
  • функционал складского учета материалов и готовой продукции; 
  • расчет заработной платы и ведение кадрового учета; 
  • система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM); 
  • управление запасами и закупками; 
  • логистика и доставка;
  • управленческий и производственный учет.

Особое внимание было уделено следующим аспектам:

  • работа с нормами, используемыми для расчета стоимости, себестоимости и планового времени выполнения заказов;
  • возможность оформления заказов на производство продукции с учетом актуальных норм, цен на материалы и складских остатков;
  • работа системы планирования производства с учетом текущей загрузки производства и поэтапной диспетчеризации выполнения заказов;
  • работа системы учета материалов и готовой продукции;
  • расчет заработной платы и ведение кадрового учета;
  • работа системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM);
  • управление запасами, управление закупками;
  • управленческий и производственный учет;
  • логистика и доставка.

В результате внедрения системы появились четкие правила взаимодействия между подразделениями , прозрачность и контролируемость прохождения заказа на любом этапе — от расчета заказа до отгрузки продукции. Уменьшилось время, которое менеджеры тратят на расчет заказа.

Экономический эффект от внедрения:

  • на 15% сократились трудозатраты в подразделениях;
  • на 15% быстрее формируется управленческая отчетность;
  • на 25% ускорилось формирование регламентированной отчетности;
  • на 5% уменьшились объемы материальных запасов;
  • на 10% сократились расходы на материальные ресурсы;
  • на 10% снизились производственные издержки;
  • на 10% сократились операционные и административные расходы;
  • на 12% выросла оборачиваемость складских запасов
  • на 15% уменьшились сроки исполнения заказов / оказания услуг;
  • на 10% снизилась себестоимость продукции / услуг;
  • на 20% вырос объем выпускаемой продукции / оказываемых услугЖи
  • на 10% увеличилась прибыль;
  • на 20% ускорилась обработка заказов;
  • на 12% выросла производительность труда в производстве;
  • на 15% сократилась длительность простоев оборудования;
  • на 5% сократился производственный брак;
  • на 20% снизилась дебиторская задолженность.