Елатомский приборный завод автоматизировал формирование конструктивных поведенческих моделей с помощью «1С:Документооборот»


Рабочих мест: 350
Отрасль : Машиностроение, приборостроение.
Исполнитель: 1С-Рарус Челябинск
Функциональная область: Управление на уровне группы компаний и холдинга. Управление документами и контентом.
01.08.2018 - 01.06.2019
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Елатомский приборный завод и «1С-Рарус» реализовали проект по формированию конструктивных поведенческих моделей менеджеров и ключевых специалистов с помощью «1С:Документооборот». Реализованы механизмы загрузки и выгрузки, благодаря чему был повысилось удобство анализа исполнения проектов. В рамках проекта реализована интеграция «1С:Документооборота» и MindMap — программного обеспечения по построению ментальных карт, которое позволяет контролировать выполнение инвестиционных проектов и проектов развития предприятия посредством декомпозиции задач до конечного исполнителя.

Заказчик

Компания «Еламед» — производитель медицинской техники. Имеет собственный медицинский центр, занимающийся диагностикой и лечением различных заболеваний. Кроме физиотерапевтических аппаратов для дома и ЛПУ, производит медицинскую мебель, оборудование для дезинфекции и стерилизации, вакуумные системы забора крови, расходные материалы и вспомогательные  изделия.

Цели и задачи проекта

Цели проекта

  1. Оптимизировать процессы компании в соответствии с требованиями ISO 13845, за счет сокращения трудозатрат и перераспределения полномочий ключевых сотрудников и менеджеров компании, опираясь на анализ перекрестной оценки поставленных задач и выполненных результатов.
  2. Контролировать исполнение инвестиционных планов и планов развития предприятия за счет интеграции систем «1С:Документооборот» и «MindMap», с последующим контролем исполнения задач до конечного исполнителя.

Задачи проекта — сократить сроки:

  • согласования документов,
  • обработки заявки на расходование ДС,
  • обработки заказов клиентов,
  • формирования медиаплана,
  • согласования рекламной кампании. 
Ситуация до старта проекта

Уникальное производственное предприятие после выживания в период перестройки требовало качественного пересмотра внутренних процессов с целью оптимизации. Однако революционные изменения, могли привести к финансовым потерям, поэтому был выбран путь эволюционного пересмотра и оптимизации процессов предприятия.

Долгое время компания использовала документооборот на базе собственной разработки и платформы. Дальнейшее развитие компании потребовало перехода на «1С:Документооборот», где были настроены все существующие процессы как они есть, но введена перекрестная оценка поставленных задач и полученных результатов. И там, где перекрестная оценка была неудовлетворительная или были нарушены процедуры, этот этап процесса или процесс целиком подвергался изменениям, что и позволило провести оптимизацию процессов.

Инвестиционные планы и планы развития в компании велись не системно. Отслеживать на каком этапе и по чьей вине происходит сдвиг сроков или нерезультативность запланированных мероприятий было трудоемко и требовало большого участия TOП-менеджмента компании. На текущий момент все отклонения до исполнителя можно проконтролировать и скорректировать за счет использования функционала «1С:ДО», где реализована автоматическая эскалация проблемы на верхний уровень в случае невыполнения задач, мероприятий.

Компания «Еламед» почти 40 лет на рынке, в течение которых она непрерывно растет и развивается. Это означает, что компания постоянно перерастает установленные ранее бизнес-процессы и должна реорганизовывать их так оперативно, чтобы внутренние процессы не стали тормозом для дальнейшего роста. Для этого необходимо оценивать актуальность и эффективность бизнес-процессов и изменять их практически он-лайн. Как развиваться без остановок и не превратить работу сотрудников в хаос?

Для решения этой задачи совместная команда компаний «Еламед» и «1С-Рарус» придумала нетривиальное решение на основе «1С:Документооборот».

Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура проекта включает в себя Mind Manager интегрированный с «1С:Документооборот» по следующим автоматизированным функциям: «Эффективное управление процессами», «Учет и планирование рабочего времени», «Проектный учет и контроль исполнения

В данной системе Mind Manager служит инструментом, представляющим собой технологию наглядного отображения сложной информации.

Выгрузка и загрузка файлов MindMap осуществляется в электронных таблицах, при этом имеются некоторые особенности в формате хранения, поэтому пришлось в этих особенностях разобраться в условиях отсутствия документации.

В рамках проекта было много времени уделено на автоматизацию процесса постановки и контроля исполнения задач, таким образом, что все подчиненные задачи запускаются автоматически. Так же реализовано каскадное изменение сроков проекта в случае если задача или какая-либо ветвь проекта выполняется с отклонением по срокам, в рамках которого исполняется алгоритм с нетривиальной логикой.

На данный момент архитектура содержит отражение цели № 2 (контроль исполнения инвестиционных планов и планов развития предприятия), которая описана в разделе «Цели и задачи проекта».

Схема архитектуры системы

Количество автоматизированных мест: 350

Особенности и уникальность проекта

Уникальность этого проекта заключается в том, что постановка задач и процесс перекрестной оценки поставленных задач, сроков, полученных результатов в «1С:Документооборот» позволили компании сформировать поведенческие модели менеджеров и ключевых специалистов , а также визуализировать результаты анализа в виде гистограмм, на которых отражается процент конкретной поведенческой модели.

На базе анализа негативных поведенческих моделей ключевых сотрудников и менеджеров компании, удалось идентифицировать неэффективные бизнес-процессы, которые нашли отражение в «1С:Документооборот» и в дальнейшем провести оптимизацию процессов, которая существенно повысила эффективность бизнеса.

Результаты проекта

Проект был осуществлен в несколько шагов:

  1. В «1С:Документооборот» были отражены все ключевые бизнес-процессы компании «как есть». 
  2. При реализации операций бизнес-процессов происходила взаимная оценка внутренних клиентов и внутренних поставщиков как с точки зрения постановки задач, так и с точки зрения их выполнения. Кроме того происходила оценка результативности и эффективности каждого процесса, в том числе его длительности и оперативности реакций в его течении;
  3. На основании полученных данных происходила «доводка» бизнес-процессов до желаемого состояния.
  4. В рамках проекта реализована интеграция «1С:Документооборота» и MindMap — программного обеспечения по построению ментальных карт, которое позволяет контролировать выполнение инвестиционных проектов и проектов развития предприятия посредством декомпозиции задач до конечного исполнителя.

Реализован механизм загрузки/выгрузки в обе стороны, за счет чего повышается удобство анализа исполнения проектов. MindMap в этом случае выступает как инструмент разработки, визуализации и контроля мероприятий (PLAN,ACT). «1С:ДО» выступает как инструмент постановки задач и контроля исполнения (DO,CHECK).

По результатам проекта было выявлено:

  • сокращение среднего срока согласования документов: 20%;
  • сокращение срока обработки заявки на расходование ДС: 20%;
  • сокращение сроков обработки заказов клиентов: 12%;
  • сокращение времени на формирование медиаплана: 1 час для каждого региона в месяц;
  • сокращение времени на согласование рекламной кампании: 20%.
Отзыв заказчика

Дмитрий Реутов

Директор по развитию АО «Елатомский приборный завод»

Реализованная система контроля и постановки задач позволила безболезненно перевести на удаленную работу более 200 сотрудников на период самоизоляции без потери функционала и эффективности работы в «1С:Документооборот». На текущий момент все отклонения до исполнителя можно проконтролировать и скорректировать за счет использования функционала системы, где реализована автоматическая эскалация проблемы на верхний уровень в случае невыполнения задач и мероприятий.