Компания «Сбербанк страхование жизни» построила автоматизированную систему управления страховой деятельностью


Рабочих мест: 500
Отрасль : Страховые компании.
Исполнитель: IAS
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт.
01.10.2018 - 30.01.2020
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Компания «Сбербанк страхование жизни» построила автоматизированную систему управления страховой деятельностью на базе решений «1С:Управление холдингом» и «1С:Страховая компания КОРП». Уникальность проекта в том, что в крайне сжатые сроки была доработана и внедрена масштабная система управления деятельностью предприятия, выполнен большой объем доработок функционала с высоким качеством и без срывов сроков. Масштабные доработки были внедрены на работающей в продуктиве системе без сбоев и не нарушая текущую работу компании. В результате компания получила единую интегрированную систему и перешла на новые отраслевые стандарты ЦБ РФ.

Заказчик

Страховая компания «Сбербанк страхование жизни» является 100%-ной дочерней компанией Сбербанка России, специализирующейся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни. Действующий член Ассоциации страховщиков жизни, Всероссийского союза страховщиков, Ассоциации менеджеров России и Национальной ассоциации контактных центров.

Цели и задачи проекта

В 2018 году ООО СК «Сбербанк страхование жизни» к реализации масштабного проекта по модернизации автоматизированной системы управления страховой деятельностью.

Целью этого проекта являлось создание комплексной интегрированной системы управления страховой деятельностью, а также обеспечение соответствия новым требованиям Банка России к ведению учета и формированию отчетности в соответствии с отраслевыми стандартами на базе типовых решений фирмы «1С»

Выполнение проекта включало переход с продукта «1С:Управление страховой компанией» на автоматизированную систему на базе «1С:Страховая компания 8 КОРП» и «1С:Управление холдингом», доработку необходимого функционала и разработку обменов данными с внешними системами.

Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  • разработать методологию и технические задания на дополнительные функциональные модули;
  • разработать и внедрить дополнительные функциональные модули;
  • поработать и настроить функционал «1С:Страховая компания 8 КОРП»;
  • разработать формы отчетности и механизмы обмена данными с внешними системами;
  • Провести нагрузочное тестирование и обучение персонала новым функциональным возможностям системы.
Ситуация до старта проекта

С 2018 года компании предстояло перейти на учет по отраслевым стандартам учета с формированием проводок на 20-тизначных лицевых счетах. Методологическая подготовка к переходу на новый план счетов и новые отраслевые стандарты Банка России началась заблаговременно в 2016 году, а 2017 год являлся тестовым периодом. На начальном этапе проекта необходимо было быстро перейти на отраслевые стандарты Банка России с учетом большого объема операций компании и часто изменяющимися требованиями стандартов со стороны Банка России, а также провести обучение пользователей.

После начала работы в новом программном продукте по требованиям ОСБУ руководство компании поставило масштабную задачу по созданию комплексной интегрированной системы управления страховой деятельностью. Основными компонентами системы были выбраны приобретенные ранее продукты фирмы «1С»: «1С:Страховая компания 8 КОРП» и «1С:Управление холдингом».

Решение «1С:Страховая компания КОРП» обеспечивало возможность соблюдения регуляторных требований Банка России в части ведения учета и подготовки необходимой отчетности, функционал «1С:Управление холдингом» используется для автоматизации смежных бизнес-процессов. Для обеспечения неразрывности бизнес-процессов и единства нормативно-справочной информации интегратором было предложено использование объединенной конфигурации «1С:Страховая компания КОРП» и «1С:Управление холдингом».

Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система управления страховой деятельностью построена на базе решений «1С:Управление холдингом» и «1С:Страховая компания КОРП».

Автоматизированы функции:

  1. «1С:Страховая компания»:
  • учет административно-хозяйственной деятельности;
  • учет финансовых вложений;
  • бухгалтерский учет по новым отраслевым стандартам с использованием ЕПС;
  • налоговый учет;
  • страховая подсистема.
  1. «1С:Управление холдингом»:
  • согласование документов;
  • бюджетирование и централизованное казначейство;
  • управление договорами.

В рамках этапа разработки и внедрения дополнительных функциональных модулей были созданы:

  • модуль AML (anti money laundering);
  • модуль по учету финансовых активов по МСФО 9;
  • модуль налогового учета по общехозяйственной деятельности, страховому блоку и блоку финансовых вложений;
  • модуль учета финансовых вложений.

При доработке и настройке функционала «1С:Страховая компания 8 КОРП» были реализованы:

  • механизм автоматического создания дополнительных соглашений на расторжение договора страхования при реализации рисков, прекращающих страхование;
  • механизм для настройки в пользовательском режиме справочника по страховым рискам;
  • механизм по формированию пакета документов по действующим страховым продуктам;
  • загрузка и отражение в оперативной отчетности сведений по состоявшимся убыткам;
  • функционал по восстановлению договоров страхования после расторжения;
  • функционал по обработке плана счетов (7-ой раздел) для замены типа субконто и значений проводок за все периоды в многопоточном режиме;
  • настройка формирования резервов сомнительных долгов;
  • инструментарий по сверке графиков платежей с данными бухгалтерского учета.

Также в рамках проекта были разработаны web-сервисы, реализующие входящий и исходящий обмен данными с внешними системами, проведена выгрузка договоров страхования из старых систем и загрузка их в систему с сохранением всех реквизитов и истории изменений, загружены реестры застрахованных лиц из старых систем в систему, а также разработаны формы отчетности по изменениям портфеля договоров страхования.

  1. В рамках проекта был реализован дополнительный функционал по учету финансовых активов по МСФО 9, в частности:
  • реализован загрузчик для отражения резервов;
  • доработан механизм выбытия/погашения/прекращения с учетом операций списания/восстановления резервов под обесценение;
  • разработан функционал по учету приобретаемых структурных нот как ПФИ;
  • выполнены настройки учета финансовых вложений категории АМС в соответствии со счетами и символами ОФР, предусмотренными ОСБУ, для данной категории;
  • реализован обработчик для формирования и переноса остатков по ценным бумагам на 01.01.2020 с учетом резервов под обесценение и нот как ПФИ.
  1. Реализован дополнительный функционал по налоговому учету в части общехозяйственного блока, страхового блока и блока учета финансовых вложений.
  2. Разработана подсистема финансового мониторинга и комплаенса (anti-money laundering, AML), в том числе:
  • блок управления уровнями рисков;
  • блок механизмов проверки;
  • блок автоматического формирования задач на проверку;
  • блок работы с данными;
  • блок печатных форм;
  • блок прав и ролей.

1C_Shema_Sber_Insurance.jpg

Схема архитетктуры системы

Автоматизировано 500 рабочих мест, одновременно работают в Системе 400-450 пользователей. Объем информационной базы достигает 500 Гб.

Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта в том, что в крайне сжатые сроки была доработана и внедрена масштабная система управления деятельностью предприятия, выполнен большой объем доработок функционала с высоким качеством и без срывов сроков. Масштабные доработки были внедрены на работающей в продуктиве системе без сбоев и не нарушая текущую работу компании.

Результаты проекта

В результате успешной реализации проекта компания заказчик получил единую интегрированную систему управления страховой деятельностью и был осуществлен полноценный переход на новые отраслевые стандарты Банка России.

Создание системы позволило автоматизировать такие процессы как учет по МСФО 9, налоговый учет, учет финансовых вложений, финансовый мониторинг и комплаенс (anti-money laundering).

Внедренная cистема позволила кардинально сократить время и затраты (до 30%) на формирование управленческой и регламентированной отчетности, существенно сократила трудозатраты в подразделениях (до 20%).

Сокращение на 10% сроков обработки заявок и обращений клиентов повысило их лояльность к компании, что привело к расширению клиентской базы.