Ростовский государственный медицинский университет модернизировал медицинскую информационную систему


Рабочих мест: 250
Отрасль : Медицина.
Исполнитель: ИМЦ
Функциональная область: Управление оказанием медицинской помощи.
01.10.2020 - 23.12.2020
Южный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Ростовский государственный медицинский университет модернизировал медицинскую информационную систему, чтобы повысить качество оказания медицинских услуг. Система на базе «1С:Больница» служит первичной точкой ввода информации для 90% бизнес-процессов. В ней, помимо регистрации и ведения медицинской документации, формируются заказы на лабораторно-диагностические исследования, лекарственное обеспечение, питание пациентов. Собираются данные для начисления заработной платы медицинского персонала, ведется учет оказанных услуг по всем источникам финансирования. В результате  проекта значительно выросло качество оказания медицинских услуг. Достигнуты необходимые показатели в части единого цифрового контура в сфере здравоохранения. 

Заказчик

Ростовский государственный медицинский университет — один из старейших и крупнейших медицинских вузов на Юге России. Занимает ведущее место в подготовке специалистов для практического здравоохранения РФ, Ближнего и Дальнего зарубежья. В вузе ежегодно обучается не менее 7000 студентов. В университете 11 факультетов и медицинский колледж, многопрофильная клиника, научно-исследовательские институты, научные центры и проблемные лаборатории. 

Цели и задачи проекта

Цель проекта: повысить качество оказания медицинских услуг для граждан.

Задачи проекта: выполнить показатели единого цифрового контура в сфере здравоохранения Российской Федерации с помощью автоматизации следующих функций:

  • статистический учет и отчетность в сфере здравоохранения;
  • информационный обмен с системами ТФОМС/СМО;
  • система поддержки деятельности (СПД) руководителя медицинской организации;
  • информационная поддержка учета запасов (лекарственных препаратов, специальных продуктов лечебного питания и медицинских изделий);
  • управление и планирование потоков пациентов;
  • информационная поддержка формирования сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь;
  • информационная поддержка диагностических исследований (ДИ);
  • интеграция с подсистемой «Федеральная электронная регистратура»;
  • интеграция с подсистемой «Федеральная интегрированная электронная медицинская карта» ЕГИСЗ (далее — ИЭМК);
  • интеграция с подсистемой «Федеральный реестр электронных медицинских документов» ЕГИСЗ (далее — РЭМД);
  • оптимизация процессов поддержки и развития действующей комплексной медицинской информационной системы.

Ситуация до старта проекта

До начала проекта учреждение работало в информационной системе, построенной на базе устаревшего ПО. В связи с изменениями в законодательстве, а также, чтобы выполнить показатели Единого цифрового контура в сфере здравоохранения и организовать интеграцию с подсистемами единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. (ЕГИСЗ) руководство решило модернизировать медицинскую информационную систему.

Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации медицинской деятельности построена на базе решений:

  • «1С:Медицина. Больница»,
  • «1С:Медицина. Диетпитание»

Для автоматизации административно-хозяйственной деятельности используются «1С:Бухгалтерия и «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения». Все системы интегрированы между собой по принципу единого окна ввода информации, что позволило существенно снизить трудозатраты на ввод и обработку данных.

Центральным звеном в архитектуре является медицинская информационная система (МИС) «1С:Больница», которая служит первичной точкой ввода информации для 90% бизнес-процессов. В данной системе, помимо регистрации и ведения медицинской документации, формируются заказы на лабораторно-диагностические исследования, лекарственное обеспечение, питание пациентов. Собираются данные для начисления заработной платы медицинского персонала, ведется учет оказанных услуг по всем источникам финансирования.

Интеграция МИС со вспомогательными системами коррелируется с интеграцией по системам регламентированного учета.

Проект модернизации охватил все бизнес-процессы учреждения. Автоматизированы следующие бизнес-блоки:

  1. Приемно-диагностическое отделение. Процессы регистрации, госпитализации, отказов в госпитализации, первичного приема врача, параклинических исследований, сдачи счетов-реестров в ТФОМС, формирования журналов и отчетных форм. Реализован механизм получения актуального медицинского полиса из ИС ТФОМС.
  2. Стационар. Автоматизированы все шаблоны медицинских документов, назначения диагностических услуг и консультаций, операций. Автоматически формируются государственные отчетные формы (ф.14, ф.57, ф.007 и пр.). Выписки формируются в случаи для ТФОМС и правильно распределяются по источникам финансирования (ОМС, ВМП ОМС, ВМП федерального бюджета). Автоматизированы назначение и выдача лекарственных препаратов пациенту, при этом последующее списание производится персонифицировано. Автоматизирован процесс назначения диеты и последующей передачи электронной информации в пищеблок.
  3. Регистратура и отделение платных медицинских услуг. Реализована сетка расписания с возможностью фильтрации по специальности врача, номенклатуре медицинских услуг. Реализованы лимиты записи в сетку (для каждого рабочего места существует отдельный перечень сотрудников, которые могут в сетку этого рабочего места записывать).
  4. Поликлиника и инструментальная диагностика. Автоматизированы все шаблоны медицинских документов врачей поликлиники. Автоматизирована выдача, продление и закрытие листов нетрудоспособности, в том числе электронных. Автоматизирован процесс записи на диагностические исследования и повторные приемы. Реализован механизм формирования ТАПов  (талон амбулаторного пациента) в случаи для сдачи в ТФОМС.
  5. Больничная аптека. Реализован механизм персонифицированного списания лекарственных препаратов на основе данных по выданным препаратам в отделении. Реализованы все необходимые отчетные формы.
  6. Диетическое питание. Реализовано автоматическое формирование калькуляции и меню на основе данных по питающимся в медицинскую информационную систему. Реализован обмен с бухгалтерской системой по учету продуктов питания.

1C_Shema_RostGMU.jpg

Схема архитектуры системы

Особенности и уникальность проекта

Кроме автоматизации базовых бизнес-процессов, имеющихся в стандартных конфигурациях, были разработаны подсистемы по медицинской статистике и взаимодействию с ТФОМС. По результатам индивидуальной работы с медицинским персоналом доработаны интерфейсы рабочих мест и инструменты просмотра электронной медицинской карты, разработано более 100 шаблонов медицинских документов.

В части интеграционных возможностей настроен обмен с ФГИС МДЛП, ТФОМС РО.

Услуги по модернизации действующей комплексной медицинской информационной системы оказывались поэтапно:

 Развитие информационно-технологической инфраструктуры системы;

  1. Разработка компоненты системы «Диетическое питание». 
  2. Модернизация компоненты «Учет лекарственных средств».  
  3. Модернизация компоненты «Информационное взаимодействие с ЕГИСЗ РФ». 
  4. Модернизация компоненты «Медицинская информационная система» в части унификации хранения и обработки нормативно-справочной информации, учетной медицинской информации, электронных медицинских документов. 
  5. Модернизация компоненты системы «Медицинская информационная система» в части обеспечения преемственности существующих в данной компоненте функциональностей (бизнес-процессов)  
  6. Настройка компоненты системы «Информационное взаимодействие с ЕГИСЗ РФ» для обеспечения взаимодействия с сервисами обмена данными с сервисами ЕГИСЗ. 
  7. Настройка и подключение разработанных компонент на технической площадке заказчика. 
  8. Услуги по инструктажу администраторов заказчика по работе в разработанных и модифицированных компонентах системы.

При модернизации существующих и разработке новых компонент  использованы существующие классификаторы и словари, утвержденные (рекомендованные к использованию) стандартами и федеральными или ведомственными (отраслевыми) нормативными актами.

Результаты проекта

После реализации проекта значительно выросло качество оказания медицинских услуг для граждан.

Были достигнуты необходимые показатели в части единого цифрового контура в сфере здравоохранения Российской Федерации с помощью:

  1. Модернизации и разработки функционала для информационной поддержки принятия управленческих решений.
  2. Разработки функционала для организации мониторинга и управления потоками пациентов в части реализации задачи «Управление и планирование потоков пациентов».
  3. Модернизации и разработки функционала ведения электронной медицинской карты пациента.
  4. Модернизации и разработки функционала для организации интеграции с подсистемами ЕГИСЗ.
  5. В систему ЕГИСЗ выгружается 100%  данных. 
  6. Справочник НСИ с помощью оптимизации уменьшился на  20% и приведен в соответствие кфедеральным стандартам. 
Отзыв заказчика

Виктор Руденко

Начальник отдела ИТОУД ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России

Модернизация комплексной медицинской информационной системы учреждения позволила повысить качество предоставляемых медицинских услуг и выполнить показатели единого цифрового контура в сфере здравоохранения Российской Федерации в установленные дорожной картой сроки.