Холдинг «Вертолеты России» построил автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами


Рабочих мест: 160
Отрасль : Машиностроение, приборостроение.
Исполнитель: 1С-Рарус
Функциональная область: Управление взаимоотношениями с клиентами.
22.05.2020 - 25.12.2020
Федеральный масштаб

||
Краткое описание проекта

Холдинг «Вертолеты России» построил автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами на базе решения «1C:CRM КОРП». Разработан и внедрен унифицированный процесс продажи гражданской вертолетной техники, с которым могут совместно работать пять серийных заводов и управляющая компания. Внедрение CRM-системы позволило усовершенствовать обработку запросов от потенциальных заказчиков. Время работы по сделке от принятия первичного обращения до подготовки и согласования технического коммерческого предложения сократилось на 40%.  Случаи потери информации сведены к минимуму, предотвращен негативный эффект при увольнении сотрудников. В CRM-системе создана единая база данных существующих и потенциальных клиентов.

Заказчик

Холдинг «Вертолеты России» — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. В составе пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания. Покупатели продукции холдинга — государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и «UTair», крупные российские и иностранные компании.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Улучшить качество взаимодействия с заказчиками гражданской вертолетной техники.
  2. Повысить эффективность продаж.
  3. Уменьшить затраты на производство за счет координации и оптимизации производственного плана.

Задачи проекта:

  1. Улучшить управляемость процесса продаж и рост производительности труда сотрудников отдела продаж.
  2. Повысить уровень удовлетворенности клиентов.
  3. Повысиь эффективнось маркетинговых мероприятий.
  4. Исключить потери и ошибки при передаче информации о потребностях клиента.
  5. Сократить время на подготовку управленческой отчетности для руководства.
  6. В перспективе — увеличить объем продаж за счет роста конверсии и суммы сделки на одного клиента.
Ситуация до старта проекта

Холдинг «Вертолеты России» активно развивается как на российском рынке, так и за его пределами. Для эффективного взаимодействия с заказчиками руководством холдинга в конце 2018 года было принято решение внедрить автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами «1C:CRM КОРП» . На момент старта проекта в холдинге отсутствовала единая IT-инфраструктура управления продажами гражданской вертолетной техники. Было сложно организовать работу с поступающими запросами от потенциальных заказчиков, необходимо было перейти от концепции проработки заявок к управлению всем циклом взаимоотношений с клиентом. Хранение информации о клиентах, парке вертолетной техники и рынке было разрозненным.

Партнером по внедрению системы стала компания «1С-Рарус».

Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система управления взаимоотношениями с клиентами построена на базе решения «1C:CRM КОРП».

Подход к построению архитектуры — централизованная система.

Выполнена интеграция CRM-системы со следующими IT-системами холдинга:

  • корпоративный сайт;
  • система электронного документооборота;
  • почтовая служба;
  • система управления взаимоотношениями с клиентами АО «ВСК»;
  • свтоматизированная система «Ценообразование».

Разработана подсистема «Общая подсистема Вертолеты России» с специальными АРМ:

  • АРМ Руководителя;
  • АРМ Холодные продажи;
  • АРМ Вертолетный парк.

Разработана подсистема отчетности.

Количество автоматизированных рабочих мест: 160.

Особенности и уникальность проекта

Единственный разработчик и производитель вертолетов в России работает в единой информационной базе «1C:CRM КОРП». Разработан и внедрен унифицированный процесс продажи гражданской вертолетной техники, с которым могут совместно работать пять серийных заводов и управляющая компания.

Результаты проекта

В систему объединена работа 160 пользователей.

Внедрение CRM-системы позволило усовершенствовать обработку запросов от потенциальных заказчиков. Время работы по сделке от принятия первичного обращения до подготовки и согласования технического коммерческого предложения сократилось на 40%.

Случаи потери информации сведены к минимуму, предотвращен негативный эффект при увольнении сотрудников.

В CRM-системе создана единая база данных существующих и потенциальных клиентов. Информация структурирована по аналитическим разрезам. Менеджеры компании могут с большей достоверностью прогнозировать спрос на замену выработавшей ресурс вертолетной техники, запчастей, работы по техническому обслуживанию и предлагать услуги компании.

Повысилась производительность труда за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций. У сотрудников появилось больше времени для выполнения аналитической работы и взаимодействия с клиентами. Система позволяет расставлять приоритеты в исполнении задач и взаимодействовать с целевыми клиентами.

С помощью анализа данных в «1C:CRM КОРП» в 2 раза сократилось время на подготовку управленческой отчетности для руководства и консолидированной отчетности по работе холдинга.

Директор по информационным технологиям АО «Вертолеты России» Краснов Александр Алексеевич подводит итоги проекта: 
Цели проекта достигнуты, проект реализован всего за полгода. Мы получили хороший инструмент для улучшения качества работы с заказчиками, повышения эффективности процесса продаж и коммуникаций между подразделениями блока продаж гражданских вертолетов в Управляющей компании. Аналитические возможности программы «1C:CRM КОРП» позволяют контролировать работу коммерческой службы и оперативно принимать управленческие решения. В дальнейшем мы планируем тиражировать решение на пять серийных заводов холдинга и включить в общий контур работ их коммерческие службы.