Транспортная концессионная компания автоматизировала свои бизнес-процессы с помощью комплексной информационной системы


Рабочих мест: 80
Отрасль : Транспорт и логистика.
Исполнитель: Группа Компаний "ОМЕГА"
Функциональная область: Управление информационными технологиями.
01.10.2020 - 01.04.2021
Северо-Западный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Транспортная концессионная компания автоматизировала свои бизнес-процессы с помощью комплексной информационной системы на базе трех решений: «1C:ERP Управление предприятием 2», «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП», «1С:Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». Автоматизированы ведение складского учета и закупочная деятельность, кадровый учет, управление деятельностью по развитию и мотивации персонала, учет рабочего времени сотрудников, а также планирование ремонтов, необходимых для них трудовых и материальных ресурсов. В результате затраты в подразделениях сократились на 15–20%, управленческая отчетность формируется на 80% быстрее, дительность простоев оборудования снизилась на 14%.

Заказчик

ООО «Транспортная концессионная компания» занимается созданием и реконструкцией трамвайной сети, частичным финансированием ее создания и реконструкции, а также эксплуатацией объекта, включая перевозку пассажиров, деятельность по содержанию и ремонту сети. Создана для реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга. Группа «ЛСР» ранее входила в состав ООО «Транспортная концессионная компания».

Цели и задачи проекта

Цели проекта: 

  • повысить актуальность и скорость получения управленческой информации о продажах и закупках, получить возможность ее оперативного использования;
  • сократить длительность простоев оборудования;
  • снизить операционные и административные расходы, расходы на обслуживание техники;
  • уменьшить сроки исполнения ремонтов оборудования.

Задачи проекта:

  • создать комплексную информационную систему обслуживания транспорта, склада и управления персоналом, обеспечивающую эффективное управление ресурсами;
  • организовать согласованную работу задействованных во внедрении служб организации;
  • автоматизировать процессы кадрового делопроизводства, планирования и учета рабочего времени (в том числе по данным системы контроля и управления доступом), расчета заработной платы, подбора, адаптации и развития персонала;
  • автоматизировать ведение учета товарно-материальных ценностей, планирование закупочной деятельности, контроль остатков товаров и отражения затрат. Выстроить бизнес-процессы заказа, поступления, размещения, перемещения и списания товаров, процессы складской инвентаризации;
  • настроить планирование технического обслуживания и ремонтов оборудования;
  • реализовать интеграцию с системой управления самодиагностики оборудования для мгновенного реагирования на аварийные ситуации;
  • разработать и настроить необходимые для работы документы, отчеты и инструкции;
  • разработать и настроить функционально-ролевую систему доступа пользователей.
Ситуация до старта проекта

До начала проекта процессы управления ремонтами и обслуживанием оборудования, учета рабочего времени сотрудников и складского учета в ООО «Транспортная концессионная компания» практически не были автоматизированы. Для планирования и фактического учета ремонтов и обслуживания оборудования использовалось устаревшее программное обеспечение, не отвечающее требованиям первого в России инновационного проекта в сфере легкорельсового транспорта — трамвая «Чижик».

Учет рабочего времени сотрудников и планирование графика работы велись в Microsoft Excel, на складе периодически отсутствовали необходимые для обслуживания оборудования материалы и комплектующие. Инвентаризации выявляли несоответствие между представленными в отчетах и реальными запасами.

В результате руководство ООО «Транспортная концессионная компания» в рамках комплексного проекта «Создание и реконструкция трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Система автоматизации» приняло решение о модернизации информационной системы.

Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная информационная система ООО «Транспортная концессионная компания» построена на базе решений:

  • «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  • «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП»;
  • «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».

Решения объединены с использованием механизмов бесшовной интеграции.

Внедрены следующие подсистемы (см. рисунок):

  1. Система эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
  2. Система автоматизации работы склада.
  3. Система учета персонала.

1C_Shema_TKK_.jpg

Схема архитектуры системы (кликните, чтобы увеличить)

Рекомендации по правилу ведения учета в текущей модели обмена: 

«1С:Зарплата и управление персоналом КОП» – мастер-система для сущностей:

  • подразделения,
  • физические лица,
  • сотрудники,
  • календари,
  • должности,
  • виды контактной информации,
  • производственные календари. 

«1С:ERP Управление предприятием» – мастер система для сущностей:

  • номенклатура,
  • серии номенклатуры,
  • валюта,
  • склады,
  • контрагенты,
  • упаковки,
  • виды цен,
  • установка цен номенклатуры.

Масштаб проекта:

  • оборудование: 23 единицы подвижного состава (трамваев).
  • продолжительность: 6 месяцев.
  • стационарных рабочих мест: 80.

Мобильных рабочих мест: 10

Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта автоматизированы ведение складского учета, закупочная деятельность, реализована интеграция «1C:ERP Управление предприятием 2» с системой управления ремонтами и обслуживанием оборудования.

В «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП» компания успешно ведет кадровый учет, управление деятельностью по развитию и мотивации персонала, учет рабочего времени сотрудников, интегрированный с системой контроля управления доступом.

По результатам внедрения «1С:Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» компания получила возможность вести планирование ремонтов, необходимых для них трудовых и материальных ресурсов, взаимодействовать со складской службой, в автоматическом режиме фиксировать аварии из системы управления самодиагностики оборудования, в режиме реального времени контролировать выполнение ремонтов посредством мобильных приложений «ТОИР: Регистратор» и «Мобильная бригада ТОИР 2 КОРП».

Реализованы интеграции различного формата с автоматизированной системой управления технологическим процессом, системой контроля и управления доступом и мобильными приложениями.

Результаты проекта

Новая комплексная информационная система позволила:

  • получать достоверные показатели рабочего времени сотрудников, что дало возможность контролировать их загрузку и вывести эффективность использования трудовых ресурсов на новый уровень;
  • получать оперативные реальные данные по складским запасам, что в результате позволило снизить время простоя оборудования и операционные издержки;
  • автоматически формировать и контролировать показатели исполнения планов работ (осмотры, капитальные ремонты, плановое техническое обслуживание и т.д.);
  • выстроить прозрачную систему и организацию работы служб компании в процессах обслуживания и ремонтов оборудования, закупок, складского учета и управления персоналом.

В результате проекта ООО «Транспортная концессионная компания» достигла следующего экономического эффекта:

  • сокращение затрат в подразделениях в среднем на 15–20%;
  • ускорение формирования управленческой отчетности на 80%;
  • повышение коэффициента готовности оборудования на 23%;
  • снижение длительности простоев оборудования на 14%;
  • повышение производительности работ по техобслуживанию и ремонтам на 26%;
  • сокращение сверхнормативных материальных запасов на 21%;
  • уменьшение случаев нехватки запасов на 65%;
  • уменьшение времени ожидания материалов, необходимых для проведения работ, на 29%;
  • уменьшение операционных и административных расходов на 9%.
Отзыв заказчика

Галина Демьяненко

Генеральный директор ООО «ЛСР-Строй»

В рамках проекта создана комплексная система обслуживания и ремонтов, складского и оперативного учета, расчета заработной платы. Система интегрирована с блоками бухгалтерского и налогового учета. В результате затраты в подразделениях сократились на 15–20%, управленческая отчетность формируется на 80% быстрее, дительность простоев оборудования снизилась на 14%.