«Детская краевая клиническая больница» построила систему расчета заработной платы и кадрового учета


Рабочих мест: 50
Отрасль : Медицина.
Исполнитель: Интерсофт
Функциональная область: Управление персоналом, расчёт зарплаты.
20.06.2020 - 30.06.2021
Южный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

«Детская краевая клиническая больница» построила систему расчета заработной платы и кадрового учета на базе решения «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП 8». Автоматизирован процесс формирования отчетов, печатных форм документов, реализованы подсистемы тарификации. В результате на 50% ускорился обмен информацией с ФСС по листам нетрудоспособности, управленеская отчетность формируется на 40% быстрее. Трудозатраты сотрудников снизились на 60%.

Заказчик

ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» — это самое крупное многопрофильное педиатрическое учреждение Краснодарского края. Ежегодно в больнице проходят полный курс стационарного лечения более 20 тысяч детей края, проводится более 11 тысяч оперативных вмешательств.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: автоматизировать расчет заработной платы и кадрового учета.

Задачи проекта:

  • выполнить перенос данных, интеграцию обмена данными с другим программным обеспечением;
  • автоматизировать процесс формирования отчетов, печатных форм документов;
  • реализовать подсистему тарификации организации согласно Постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.08.2017 № 642 «О введении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края».
Ситуация до старта проекта

До старта проекта в больнице отсутствовали механизмы автоматизации планово-экономического отдела, отчетные формы формировались сотрудниками в ручном режиме.

Специалисты компании «Интерсофт» провели анализ бизнес-процессов ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница», учли пожелания и специфику отрасли. На основании полученных данных было предложено оптимальное решение: внедрение «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП 8», которое нуждалось в значительной доработке в соответствии с имеющимся функционалом «1С:Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8».

Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная информационная система расчета заработной платы и кадрового учета построена на базе решения «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП 8» редакции 3.1.

В рамках автоматизации процессов переноса данных и интеграции обмена данными было выполнено:

  • перенос данных;
  • настройка механизма переноса кадровой истории;
  • реализация механизма переноса документов начислений, удержаний, расчета НДФЛ, начисления страховых взносов, выплат, возвратов долга;
  • настройка механизма переноса данных нетиповых объектов;
  • настройка механизма выгрузки данных по федеральным и региональным классификаторам;
  • настройка выгрузки данных в региональный модуль «Модуль загрузки данных АХД»;
  • настройка выгрузки в региональный регистр «Паспорт МО»;
  • настройка выгрузки в региональный регистр медицинских работников;
  • создание веб-сервисов, предоставляющих различные кадровые данные.

В рамках автоматизации расчета кадрового учета было выполнено:

  • настройка функционала;
  • настройка документов и их 18 печатных форм;
  • настройка формирования 28 отчетов.

В рамках автоматизации расчета заработной платы было выполнено:

  • настройка расчета доплат;
  • настройка расчета и распределения по статьям финансирования начислений по среднему заработку;
  • настройка расчета и распределения по статьям финансирования удержаний и НДФЛ;
  • настройка расчета и распределения по статьям финансирования страховых взносов;
  • настройка выплат;
  • настройка подсистемы расчета резерва отпусков;
  • настройка работы с табелями учета рабочего времени;
  • настройка прав доступа редактирования стажа;
  • настройка приказа об изменении сведений об инвалидности;
  • настройка отчета «Сведения о работниках, работающих во вредных или опасных условиях труда».

В рамках автоматизации процесса формирования отчетов и печатных форм документов было выполнено:

  • настройка формирования 19 отчетов.

В рамках реализации подсистемы тарификации организации было выполнено:

  • возможность хранения настроек заполнения тарификации и выбора необходимой настройки при заполнении тарификации пользователем;
  • возможность хранения информации об особенностях тарификации вакансий по категориям персонала;
  • возможность хранения информации о соответствии должностей для расчета и вывода информации о вакансиях в тарификации;
  • при заполнении тарификации для определения размеров окладов используется информация о профессионально-квалификационных группах и уровнях позиций штатного расписания;
  • при заполнении тарификации используется информация по позициям штатного расписания и занятым ставкам по позициям штатного расписания;
  • возможность централизованной проверки пользователями корректности заполнения профессионально-квалификационных уровней позиций штатного расписания;
  • возможность заполнения тарификации на любую дату с отбором по подразделению, а также с указанием настройки заполнения тарификации;
  • процесс формирования печатной формы тарификации из документа согласно шаблону;
  • возможность группового создания документов тарификации на выбранную дату с отбором. На каждое подразделение, полученное в результате отборов создается документ тарификации;
  • возможность печати единой формы тарификации согласно шаблону;
  • формирование отчета «Расчет расходов на оплату труда» согласно шаблону.

1C_Shema_GBUZdklb_Kr.jpg

Схема архитектуры системы

Количество автоматизированных рабочих мест: 50.

Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в том, что была разработана гибкая подсистема учета и ведения тарификации учреждения согласно Постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.08.2017 № 642 «О введении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края».

Результаты проекта

В результате проекта автоматизированы функции: кадрового учета и учета заработной платы, планово-экономического отдела и отдела по охране труда. Проведена подготовка пользователей ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» для начала работы в «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП 8».

В результате:

  • разработано рабочее место сотрудника. Скорость предоставления информации по сотрудникам организации увеличилась, время на создание кадровых документов сократилось;
  • разработано 76 отчетов и 47 печатных форм;
  • разработана подсистема учета и ведения тарификации учреждения;
  • разработан удобный механизм отмены и переноса отпусков;
  • автоматизировано заполнение всей регламентированной отчетности в соответствии с требованиями законодательства;
  • перенесены все данные из «1С:Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» в «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП 8»;
  • оптимизирована структура хранения информации в соответствии с методологическими принципами разработки в среде «1С:Предприятие 8.3»;
  • обеспечено необходимое быстродействие «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП 8» при работе в штатном режиме.
Показатели эффективности:
  1. Увеличение скорости занесения документации за счет разработанных рабочих мест сотрудников на 25%.
  2. Ускорение обмена с ФСС информацией по листам нетрудоспособности, путем создания обработок групповой подачи информации и проверки корректности личных данных сотрудников на 50%.
  3. Ускорение получения управленческой отчетности на 40%.
  4. Уменьшение времени на выписку документации на 25%.
  5. Сокращение трудозатрат сотрудников планово-экономического отдела за счет разработки подсистемы тарификации на 60%.

Татьяна Сидорова, главный бухгалтер ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница»
Внедрение «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП 8» позволило нам вести тарификацию учреждения согласно Постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края, увеличить скорость предоставления информации по сотрудникам организации, сократить время на создание кадровых документов, автоматизировать процесс заполнения всей регламентированной отчетности в соответствии с требованиями законодательства.