«Омск Карбон Групп» построила корпоративную информационную систему


Рабочих мест: 500
Отрасль : Химия, нефтехимия.
Исполнитель: 1С:Первый Бит, Москва - м. Спортивная
Функциональная область: Управление на уровне группы компаний и холдинга. Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление продажами. Управление взаимоотношениями с клиентами. Управление производством.
07.12.2020 - 31.03.2021
Сибирский федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

«Омск Карбон Групп» построила корпоративную информационную систему на базе «1С:ERP. Управление холдингом». Проект реализован преимущественно в удаленном формате одновременно на двух производственных площадках в разных часовых поясах. В новой системе решена уникальная задача по формированию плана производства на месяц, позволяющего производить планирование и балансировку выпуска готовой продукции, а также распределение загрузки производственного оборудования в зависимости от графика поступления сырья, качества этого сырья, доступности оборудования. После внедрения на 17% ускорилось получение управленческой отчетности, а заказы обрабатываются на 8% быстрее.

Заказчик

Группа компаний «Омск Карбон Групп» (ООО «Омский завод технического углерода», ООО «Омсктехуглерод») — крупнейший российский производитель технического углерода, важнейшего сырья для шинной и химической промышленности. Компания реализует широкую номенклатуру готовой продукции на внутреннем и зарубежных рынках. Производство технического углерода размещается в городах Омск, Волгоград, Могилев (Республика Беларусь).

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  • автоматизировать учет,
  • снизить долю ручного труда,
  • сократить трудозатраты,
  • обеспечить прозрачность учетных процессов.

Задача проекта: перевести учетные функции на современное решение.

Ситуация до старта проекта

Компания ведет управленческий, бухгалтерский и налоговый учет в системе на базе «1С:Управление производственным предприятием 1.3» («1С:УПП»), значительно доработанной собственными силами. В частности, существенно изменены блоки планирования и осуществления продаж, оперативного планирования производства и отгрузок, учета затрат, ценообразования, организации отгрузок, закупок сырья и ТМЦ, создано большое количество управленческих отчетов, учитывающих специфику работы предприятия.

Для оперативного учета производственных процессов, процессов учета и управления качеством выпускаемой продукции собственными компания собственными силами разработала полностью оригинальное программное решение «Оперативный производственный учет и управление анализами» на платформе «1С» («1С:ОПУиУА»).

С основной учетной системой «1С:УПП» интегрированы «1С:Документооборот», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Консолидация» и «ОПУиУА».

Архитектура решения и масштаб проекта

Корпоративная информационная система построена на базе «1С:ERP. Управление холдингом» . В ней автоматизирован учет по следующим функциональным блокам:

  1. Планирование продаж.
  2. Продажи.
  3. Ценообразование.
  4. Производственное планирование (помесячно).
  5. Оперативное планирование и управление производством и отгрузками продукции.
  6. Диспетчеризация отгрузок готовой продукции.
  7. Расчет выработки готовой продукции (технического углерода) и расхода основного сырья на его производство.
  8. Бюджетирование.
  9. Казначейство.
  10. CRM.

Выполнены следующие работы:

  1. Разработка методологии.
  2. Проектирование системы.
  3. Разработка дополнительного функционала в системе.
  4. Обучение пользователей.
  5. Перенос остатков.
  6. Тестовая, опытно-промышленная и промышленная эксплуатация.
Особенности и уникальность проекта
  1. Первое в своей отрасли предприятие, которое приняло решение о внедрении «1С:ERP. Управление Холдингом» и стало флагманом развития данного программного продукта.
  2. Проект реализован преимущественно в удаленном формате одновременно на двух производственных площадках (Омск и Волгоград), в двух разных часовых поясах.
Результаты проекта

В рамках внедрения корпоративной информационной системы на базе «1С:ERP. Управление холдингом» решены следующие сложные задачи:

  1. Формирование планов продаж на основании заказов клиентов используя сложные алгоритмы, обусловленные спецификой работы компании.
  2. Формирование заказов клиентов, включая полностью нетиповые механизмы:
    • механизм заполнения цен на готовую продукцию, учитывающий условия доставки, период доставки и период действия установленных цен,
    • полностью новый механизм, позволяющий разбивать общий реализуемый объем технического углерода на отдельные партии поставки кратно транспортным средствам с одновременным формированием графика их отгрузок;
    • инновационный механизм резервирования партий, позволяющий проводить их резервирование без привязки к местам хранения.
  1. Уникальная задача по формированию плана производства на месяц, позволяющего производить планирование и балансировку выпуска готовой продукции, а также распределение загрузки производственного оборудования в зависимости от графика поступления сырья, качества этого сырья, доступности оборудования, графика работы и проведения ППР.
  2. В ходе проекта было проведено создание автоматизированного рабочего места для оперативного планирования и управления производством технического углерода и отгрузки готовой продукции — АРМ «Декада». АРМ «Декада» позволяет на основании месячного производственного плана и пула заказов клиента на месяц формировать оперативные планы производства партий технического углерода и их отгрузок, формировать задания на производство, оперативно, в режиме реального времени отслеживать состояние партий на всех стадиях производственного и сбытового цикла (стадия производства; контроль качества, комплектацию партий; перемещение по складам; отгрузку), проводить резервирование под заказы клиентов, слияние, разделение партий. Для функционирования АРМ «Декада» реализован непрерывный обмен данными с учетными системами «1С:УПП» и «ОПУиУА».
  3. Решена уникальная и сложная, обусловленная спецификой химического производства (непрерывный процесс производства и потребление сырья в составе сырьевых смесей), задача по расчету расхода и распределению сырья, поступившего в производство в течении месяца на партии произведенного технического углерода, с учетом остатков сырья и технического углерода в НЗП на начало и конец месяца. Для этого разработан документ «Технологическая карта» позволяющий сотрудникам производства фиксировать изменения значащих параметров непрерывного производственного процесса, подачу сырьевой смеси в реактора, выпуск полуфабриката в бункера в течении производственной смены. Разработано АРМ, содержащее в себе механизм, который на основе документов поступления и перекачки сырья между сырьевыми емкостями, приготовления многокомпонентных сырьевых смесей, документов «Технологическая карта», документов выгрузки из бункеров и упаковки технического углерода, а также документов инвентаризации остатков сырья и технического углерода в НЗП (все получаются из ОПУиУА) проводит предварительный сложный многофакторный расчет объемов потребленного сырья, произведенного и выгруженного технического углерода, распределения расхода сырья на производство каждой марки технического углерода, а затем формирование типовых документов передачи материалов в производство, выпуска полуфабриката и готовой продукции, что в итоге позволяет использовать для расчета себестоимости типовой механизм конфигурации.
  4. В рамках автоматизации блока «Бюджетирование» был осуществлен перевод заказчика из «1С:Консолидация» в «1С:ERP.УХ» в части ежемесячного планирования БДДС. Были проведены доработки в части формирования и согласования бюджетов по регламенту Заказчика, формирование различных специфических отчетных форм, другие доработки.
  5. В рамках автоматизации блока «Казначейство» проведена работа по доработке заявок на расход денежных средств, реализован механизм контроля лимитов по статьям, процесс согласования заявки между ЦФО, консолидация заявок и платежей по группе компаний, интеграция с «1С:УПП» как с основной системой регламентированного учета Заказчика.
  6. Был решен ряд задач по функциональному блоку «CRM» в части формирования коммерческих предложений, оформление сделок, работа с поручениями по клиентам, формирование аналитической отчетности.

Экономический эффект от внедрения:

  • на 17% ускорилось получение управленческой отчетности;
  • на 8% быстрее обрабатываются заказы.