Производитель и оптовый поставщик мясных полуфабрикатов «Белагроторг» построил единую информационную систему


Рабочих мест: 56
Отрасль : Пищевая промышленность и ТНП. Торговля.
Исполнитель: ГК "Комплексная автоматизация"
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление продажами. Управление взаимоотношениями с клиентами. Управление логистикой и складом. Управление производством. Управление транспортом. Управление нормативно-справочной информацией.
17.02.2021 - 25.04.2022
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Компания «Белагроторг» построила единую информационную систему на базе  «1С:ERP Управление предприятием 2». Изначально перед компанией стояла задача наладить расчет себестоимости и производственный учет. Решение о переходе на «1С:ERP Управление предприятием 2» позволило не только достичь поставленных целей, но и расширить потенциал учетной системы. В итоге реорганизация учета позволила значительно сократить издержки на предприятии, оптимизировать производственные объемы и склад. 

Заказчик

ООО «БелАгроТорг» производитель мясных полуфабрикатов и официальный дистрибьютор компании «Приосколье» в Самарской, в Белгородской, Ростовской, Волгоградской и Нижегородской областях. Компания поставляет на российский рынок пельмени, вареники, манты, замороженные котлеты, блинчики и пр.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: построить единую информационную систему, предусматривающую:

  • интеграцию всех бизнес-процессов;
  • системный контроль и полную прослеживаемость всех точек производственных процессов, начиная от обработки заказов клиентов до выписки накладных, от приемки сырья до выпуска и отгрузки готовой продукции;
  • учитывающую отраслевую специфику и особенности бизнес-процессов конкретного предприятия.

Задачи проекта:

  1. Внедрить систему полного учета движения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех производственных участках.
  2. Реорганизовать систему учета и анализа потерь на каждом участке производства, с возможностью оперативно вносить коррективы в производственный процесс.
  3. Оптимизировать затраты времени и уменьшить человеческий фактор в процессе обработки информации сотрудниками предприятия.
  4. Снизить себестоимость продукции путем сокращения и оптимизации складских производственных запасов.
  5. Ускорить формирование операционной отчетности.
  6. Получить полную и точную картину состояния дел в производстве и сведения об остатках, а также обеспечить планирование производства.

Ситуация до старта проекта

Учет в компании ранее велся в системе на базе решения «1С:Комплексная автоматизация 2» при совместном использовании ряда сторонних интегрированных приложений.

Дальнейшее развитие предприятия требовало внедрения более детального учета, особенно в части расчета себестоимости при производстве, взаиморасчетов и логистики. В ходе проекта предполагалось пересмотреть архитектуру бизнес-процессов и наладить процессный подход для оптимизации и снижения издержек.

Было принято решение о переходе на «1С:ERP Управление предприятием 2», так как данная конфигурация отличается более широким функционалом блока бюджетирования, возможностью работы с заказами на производство и с сырьем, предоставляемым по давальческой схеме, на стороне переработчика.

При этом общая схожесть функционала конфигураций должна была позволить минимизировать объем трудозатрат в проекте по обучению сотрудников работе в новой системе. В последствии по этой же причине было решено сохранить прежнюю архитектуру и набор интегрированных приложений.

Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2».

Автоматизированы следующие функции:

  1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей.
  2. Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность.
  3. Управление данными о составе и структура изделия, рецептура.
  4. Управление данными о технологии производства (маршрутные карты).
  5. Учет затрат на производство.
  6. Расчет нормативной себестоимости.
  7. Расчет фактической себестоимости.
  8. Учет основных средств, расчет амортизации.
  9. Объемно-календарное планирование производства.
  10. Планирование потребности в материалах.
  11. Переработка давальческого сырья.
  12. Учет спецодежды и спецоснастки.
  13. Сертификация качества сырья и продукции.
  14. Учет затрат на производство (РАУЗ).
  15. Управление имуществом.
  16. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
  17. Управление отношениями с клиентами (CRM).
  18. Продажи.
  19. Склад.
  20. Логистика.
  21. Транспорт.
  22. ЭДО с контрагентами.

Реализована интеграция с отдельными сервисами, выделенными под конкретные задачи:

  • Контур.Меркурий — работа с ГИС «Меркурий» — автоматизированная обработка ВСД;
  • Контур.Диадок, Docrobot — электронный документооборот;
  • Моби-С — мобильная торговля с планшетов на ОС Android;
  • LogExpert — спутниковый мониторинг транспорта;
  • Терминал сбора данных — приемка с созданием номера серии и присвоении штрихкода, сборка, отгрузка.

Настроен типовой обмен «1С:ERP Управление предприятием» с «1С:Зарплата и управление персоналом».

Простая, на первый взгляд, архитектура обеспечивает высокую эффективность за счет скорости работы. Масштаб проекта обусловлен глубиной внедрения функциональных блоков конфигурации, нацеленных на достижение максимальной эффективности от автоматизации учета — при небольшой численности автоматизированных рабочих мест формируется порядка 40 тысяч отгрузочных документов в месяц.

1C_BelAgroTorg_Shema.jpg

Схема архитектуры

Особенности и уникальность проекта

Из особенностей проекта стоит отметить минимальное изменение процесса взаимодействия пользователей с учетной системой при значительном увеличении функциональных возможностей.

Большую часть работы по реализации проекта составляли внедрение новых функциональных возможностей и переадаптация механизмов программного продукта.

Резервирование и схемы обеспечения потребностей были доработаны под специфику отрасли и особенности на конкретном предприятии:

  1. График поставок молочной продукции, которая является скоропортящейся, и доставляется поставщиком только по понедельникам, средам и пятницам.
  2. Кросс-докинг — сквозное складирование — товар от поставщика сразу отгружается под соответствующие заказы.

В итоге большая доля результатов работы заключена именно в экономическом эффекте от внедрения.

Результаты проекта

На первых порах промышленной эксплуатации в качестве самого выдающегося экономического эффекта стоит отметить оптимизацию производственных объемов и склада. Избыток готовой продукции на складе формировал недополученную прибыль и потери на истекших сроках годности. В результате объем выпускаемой продукции и складских запасов скорректирован под объемы постоянных заказов и планы роста продаж.

Можно сказать, что некоторые функциональные блоки конфигурации внедрены на 80%, большинство — на 100%.На данный момент, в соответствии с первоначальными задачами, внедрение программного продукта завершено.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 10%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 10%;
  • снижение объемов материальных запасов: 15%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 10%;
  • сокращение производственных издержек: 15%;
  • рост оборачиваемости складских запасов: 20%;
  • рост прибыли: 10%.

Игорь Мухортов, финансовый директор ООО «БелАгроТорг»
С помощью «1С:ERP» нам удалось реорганизовать учет и усовершенствовать расчет себестоимости, что позволило значительно сократить издержки на предприятии. Что важно — система дает возможность работать с заказами на производство и давальческим сырьем. В ближайших планах — отдельный проект по доработке блока WMS для решения поставленных задач по оптимизации складской логистики между филиалами.