Комплексная автоматизация кадрового учета и расчета зарплаты в «ЭР-Телеком»


Рабочих мест: 510
Отрасль : ИТ-услуги, телекоммуникации.
Исполнитель: ХЭНДИСОФТ
Функциональная область: Управление персоналом, расчёт зарплаты.
01.06.2020 - 29.01.2021
Федеральный масштаб

||
Краткое описание проекта

«ЭР-Телеком Холдинг» построила систему автоматизации кадрового учета и расчета зарплаты на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Уникальность проекта заключается в реализации учета фактических и плановых затрат по ФОТ в разрезах необходимой заказчику аналитики. А именно, места возникновения затрат и прибыли, проектная деятельность и заказы, постоянные и переменные затраты. Возможность учета в таких разрезах позволяет руководству АО «ЭР-Телеком Холдинг» принимать своевременные и обоснованные управленческие решения, контролировать прибыльность и убыточность направлений деятельности, повышать эффективность и снижать необоснованные затраты. В результате трудозатраты в подразделениях снизились на 60%, операционные и административные расходы уменьшились на 50%.

Заказчик

АО «ЭР-Телеком Холдинг» — ведущая российская телекоммуникационная компания, входящая в ТОП-3 крупнейших операторов телевидения: предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет, телефонии, цифрового ТВ, доступа к сетям Wi-Fi, VPN, LoRaWAN, видеонаблюдения и комплексных решений на базе технологий промышленного Интернета вещей (IoT). Деятельность компании охватывает 566 населенных пунктов России, 66 обособленных подразделений, более 18 000 сотрудников.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Обеспечить руководству возможность принимать своевременные и обоснованные управленческие решения, контролировать прибыльность и убыточность направлений деятельности, повышать эффективность и снижать необоснованные затраты на основе данных учета фактических и плановых затрат по ФОТ.
  2. Централизовать бизнес-процесс «Кадровое администрирование» в рамках проекта «Повышение операционной эффективности HR».

Задачи проекта:

  1. Перевести учетную систему на более современную версию 3.1 программы «1С:ЗУП 8 КОРП» в связи с ограничением поддержки/завершением поддержки используемой версии 2.5.
  2. Сократить финансовые затраты и сроки выполнения задач автоматизации в текущей учетной системе.

Ситуация до старта проекта

Кадровый учет и расчет заработной платы в АО «ЭР-Телеком Холдинг» был реализован в учетной системе на базе программного продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» версии 2.5 со значительными доработками функционала типовой конфигурации. К 2020 году в компании отметили рост финансовых и временных затрат на выполнение доработок в учетной системе на базе версии «1С:ЗУП 8 КОРП» версии 2.5. Также, в связи с сокращением поддержки данной версии 2.5, было принято решение о переводе учетной системы на версию 3.1.

Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации кадрового учета и расчета зарплаты построена на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».

Автоматизированы функции:

  1. Кадровый учет.
  2. Расчет зарплаты.

Применяется клиент-серверная архитектура (сервер базы данных: Postgre SQL), с работой пользователей в «тонком клиенте».

  1. В процессе реализации проекта была выполнена полная миграция функциональности, данных, объектов, отчетности из предыдущей учетной системы на основе «1С:ЗУП 8 КОРП», версии 2.5, в «1С:ЗУП 8 КОРП», версии 3.1. и выполнен большой объем доработок типовой конфигурации «1С:ЗУП 8 КОРП», версии 3.1. Основные доработки, характеризующие масштаб проекта:
  2. Реструктуризация организационной структуры в процессе перехода с «1С:ЗУП 2.5» на «1С:ЗУП 3.1».
  3. Формирование управленческой структуры компании с ведением истории изменений и настройкой соответствия управленческой и организационной структуры.
  4. Реализация ведения для штатных позиций проектного учета с возможностью процентного распределения основного заработка для штатной позиции по различным проектам.
  5. Автоматизация и ведение проектного учета сотрудников в соответствии с занимаемой штатной позицией.
  6. Автоматизация процессов реорганизации при присоединении активов.
  7. Автоматизация процесса начисления резервов по бонусам.
  8. Автоматизация учета авансов при работе с договорами гражданско-правового характера (ГПХ).
  9. Автоматизация учета авансов процентом от тарифа с учетом отклонений.
  10. Реализация интеграций со сторонними системами: ERP, СЭД, CRM, KPI Monitor, Биллинг (АРМ), Корпоративный портал, BI, Active Directory (AD) и т.д.
  11. Формирование проводок по начислению ФОТ в требуемых разрезах аналитики: счета учета, МВЗ, МВП, СПП — элементы, заказы и выгрузка свода проводок из программы для бухгалтерии.
  12. Выгрузка в финансовую систему заявок на авансовые платежи.
  13. Загрузка в «1С» из системы управления финансами для бухгалтерии договоров ГПХ и аренды.

Проект обеспечил формирование единого учетного решения с централизованным бизнес-процессом «Кадровое администрирование» для крупного холдинга на более чем 500 рабочих мест в 66 обособленных территориально распределенных подразделениях с большим объемом доработок и интеграцией с 14 другими учетными системами.

Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в реализации учета фактических и плановых затрат по ФОТ в разрезах необходимой заказчику аналитики. А именно, места возникновения затрат и прибыли, проектная деятельность и заказы, постоянные и переменные затраты. Возможность учета в таких разрезах позволяет руководству АО «ЭР-Телеком Холдинг» принимать своевременные и обоснованные управленческие решения, контролировать прибыльность и убыточность направлений деятельности, повышать эффективность и снижать необоснованные затраты.

Результаты проекта

Выполнены основные изначально поставленные цели:

  1. Повышение эффективности исполнения процессов в информационной системе, путем сокращения непроизводительных и дублирующих операций, а также операций, выполняемых «вручную», оптимизации информационного взаимодействия участников процессов. 
  2. Повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов отображения информации.
  3. Контроль прибыльных и убыточных направлений деятельности компании и своевременное принятие управленческих решений.
  4. Снижение необоснованных затрат и повышение эффективности работы компании.

Экономический эффект от внедрения:

  • трудозатраты в подразделениях сократились на 60%;
  • управленческая отчетность формируется на 70% быстрее;
  • рагламентированная отчетность формируется на 60% быстрее;
  • расходы на материальные ресурсы сократились на 40%;
  • производственные издержки снизились на 60%;
  • операционные и административные расходы уменьшились на 50%;
  • сроки исполнения заказов сократились на 50%;
  • объем оказываемых услуг вырос на 30%;
  • производительность труда в производстве увеличилась на 50%.