В Сибирском деловом союзе построили единую информационную систему


Рабочих мест: 152
Отрасль : Пищевая промышленность и ТНП.
Исполнитель: КОМЛАЙН
Функциональная область: Управление на уровне группы компаний и холдинга. Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление продажами. Управление логистикой и складом.
13.12.2019 - 20.04.2021
Сибирский федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

В Сибирском деловом союзе построили единую информационную систему  на базе решений «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP». Проект стал масштабной работой по оптимизации бизнес-процессов и формированию IT-инфраструктуры всех подразделений заводов и управления холдинга. В результате создана центральная информационная система,позволяющая обеспечить единство учетной политики. В ней консолидируется информация от других предприятий холдинга с детализацией вплоть до первичного документа.

Заказчик

АО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» — российский холдинг, расположенный в Кемеровской области и Алтайском крае. Штаб-квартира компании расположена в Кемерово. В состав СДС входит около 100 предприятий и организаций в 7 субъектах Российской Федерации. Численность персонала — 2500 человек.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Создать единое информационное пространство на базе «1С:ERP Управление предприятием» для отражения и усовершенствования текущих бизнес-процессов, поддержки принятия управленческих решений
  2. Повысить качество планирования ресурсами предприятия, в том числе:
  • управление запасами ТМЦ,
  • управление запасами готовой продукции с учетом объемов выпущенной продукции заводов и перемещений между складами.

Задачи проекта:

  1. Перейти на современную информационную систему, соответствующую требованиям и потребностям ООО «Сибирская водочная компания», ООО «Красноярский водочный завод», АО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод».
  2. Автоматизировать процессы продаж с оперативным перемещением готовой продукции по складам РЦ.
  3. Вести полноценный бухгалтерский и налоговый учет с автоматическим формированием регламентированных отчетов.
  4. Максимально сохранить удобство работы пользователей с оптимизацией существующих рабочих мест и унификацией печатных форм и отчетов всех заводов.
Ситуация до старта проекта

До внедрения в качестве автоматизированной системы хранения и обработки данных использовались система «1С:Предприятие 8. Спиртовое производство». Автоматизированная система была развернутая в режиме MSSQL. Все процессы от закупки сырья до формирования финансового результата завода с 2012 года регистрировались в «1С:Предприятие 8. Спиртовое производство». Среднее количество хозяйственных операций на момент внедрения составляло 20 000 документов в месяц. В «1С:Предприятие 8. Спиртовое производство» отсутствовали процессы бюджетирования и планирования, отсутствовала консолидация данных со всех периферийных баз. иПроцессы бюджетирования и планирования формировались в Excel. Сбор данных и их консолидация приводила к длительному сроку формирования управленческой отчетности.

Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система построена на базе решений «1С:ERP» и «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP».

«1С:ERP» — в качестве решения для настройки и внедрения подсистем:

  1. Планирование.
  2. Финансовый результат и контроллинг.
  3. Продажи.
  4. Закупки.
  5. Маркетинг.
  6. Казначейство.
  7. Учет производства, учет затрат.
  8. Склад.
  9. Внеоборотные активы.
  10. Регламентированный учет.
  11. Бюджетирование.

«1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP» — в качестве прикладного решения в части автоматизации процессов алкогольного производства. Модуль интегрирован в «1С:ERP Управление предприятием 2» с внедрением следующих подсистем:

  1. Алкогольное производство.
  2. Лабораторные анализы и сертификация.
  3. ЕГАИС.
  4. УТМ 4.2.0.
  5. Интеграция с ПУ (помарочный учет).

 «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» — в качестве прикладного решения в части автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных подразделениях. Модуль интегрирован в «1С:ERP».

Комплексная автоматизация управления и учета на 3 заводах холдинга.

Консолидация данных в центральной базе «1C:ERP», в которую переносятся все документы регламентированного учета из периферийных баз филиалов. Ежедневное обновление данных в центральной базе «1С:ERP». Возможность посмотреть расшифровки отчетов вплоть до документа.

Центральная база «1С:ERP» — источник информации о фактическом исполнении бюджетов производственных площадок АО ХК «СДС». 1C_InformTech_Shema.jpg

Графическое упрощенное представление IT- инфраструктуры

Особенности и уникальность проекта

Проект стал масштабной работой по оптимизации бизнес-процессов и формированию IT-инфраструктуры всех подразделений заводов и управления холдинга. В процессе внедрения «1С:ERP» участвовали следующие подразделения:

  1. Топ-менеджмент управления АО ХК «СДС».
  2. Экономисты.
  3. Маркетологи.
  4. Отдел продаж.
  5. Отдел закупок.
  6. Склады.
  7. Служба ЕГАИС.
  8. Ремонтная служба.
  9. Логистика.
  10. Автотранспортный цех.
  11. Производство.
  12. Лаборатория.

В соответствии с целями АО ХК «СДС» необходимо было внедрить единую информационную систему на всех производственных площадках в течение полутора лет. Задача была успешно выполнена. За полтора года система была внедрена в следующих структурных подразделениях холдинга:

  1. Управление холдинга — центральная база «1С:ERP» для консолидации данных по бюджетированию и планированию, распределенные информационные базы для управления и учета на производственных площадках холдинга:
  • ООО «Сибирская водочная компания»;
  • ООО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод»;
  • ООО «Красноярский водочный завод».

Для внедрения информационной системы необходимо было разработать и защитить перед управлением АО ХК «СДС» единую методологию ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учета на всех предприятиях холдинга.

Для обеспечения качественного и быстрого внедрения «1С:ERP» на предприятиях холдинга была использована трехзвенная структура управления проектом: куратор проекта — РП холдинга — РП Завода. Проект выполнен с применением проектной технологии по стандарту PMI PMBOK.

Внедрение программных продуктов фирмы «1С» охватило все области деятельности предприятия, в том числе ранее не автоматизированные участки. В рамках проекта с использованием механизма распределенных информационных баз (РИБ) платформы «1С:Предприятие 8.3» реализована унификация нормативно-справочной информации (НСИ), консолидация информации в центральной информационной базе холдинга.

Важной частью проекта было внедрение модуля «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP», что позволило синхронизировать процессы производства и оборота алкогольной продукции с системой ЕГАИС посредством УТМ 4.2.0.

С целью оперативной обработки данных в «1С:ERP» был разработано рабочее место оператора.

Результаты проекта
  1. Внедрена единая информационная система на базе «1C:ERP Управление производственным предприятием» на трех производственных площадках холдинга с обеспечением единой учетной политики.
  2. Создана центральная информационная база предприятия, позволяющая обеспечить единство учетной политики. База является точкой ввода унифицированной нормативно-справочной информации и обновления конфигурации. В центральную базу холдинга консолидируется информация из периферийных баз предприятий холдинга с детализацией вплоть до первичного документа.
  3. Для каждого филиала создана периферийная информационная база предприятия синхронизирующаяся с центральной базой в части конфигурации, нормативно-справочной информацией.
  4. Для обеспечения функциональности распределенных информационных баз была разработана новая методология ведения нормативно-справочной информации.
  5. Для обеспечения возможности ввода НСИ в режиме реального времени на удаленных рабочих местах на заводах были разработаны защитные механизмы от дублирования внесенной НСИ.
  6. На участке «Лаборатория» реализован входной контроль сырья, комплектующих и вспомогательного сырья.
  7. В подсистеме «Алкогольное производство» реализован: учет материалов, сырья, возвратных отходов и выпуска продукции в нескольких единицах измерения, автоматический учет потерь спирта.
  8. Для отдела продаж реализована возможность печати комплекта отгрузочных документов одним кликом.
  9. Настроены права доступа, позволяющие обеспечить доступ к документам в соответствии с должностными обязанностями каждого конкретного сотрудника различными уровнями доступа к информации.
  10. Проведены консалтинговые работы, разработаны и внедрены новые методологии бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
  11. Изменены бизнес-процессы предприятия для обеспечения выполнения требований ФСРАР.
  12. Обеспечена возможность формирования отчетов и печатных форм любого предприятия непосредственно в Управлении холдинга в режиме реального времени.
  13. Разработана интеграция с базой ПУ (помарочный учет).

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях —  20%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 30%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 20%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы — 5%;
  • сокращение производственных издержек — 7%;
  • сокращение операционных и административных расходов —  12%;
  • рост оборачиваемости складских запасов —  5%;
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг — 15%;
  • снижение себестоимости продукции / услуг — 3%;
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг — 6%;
  • ускорение обработки заказов — 30%;
  • рост производительности труда в производстве —  8%;
  • сокращение длительности простоев оборудования — 20%;
  • cнижение производственного брака — 5%.