Уральский завод гражданской авиации построил единую информационную систему
Отрасль : Машиностроение, приборостроение.
Исполнитель: Райтек
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление договорной деятельностью и платными услугами. Управление продажами. Управление взаимоотношениями с клиентами. Управление логистикой и складом. Управление производством. Управление документами и контентом. Управление нормативно-справочной информацией.
01.06.2020 - 28.02.2022
Уральский федеральный округ РФ
Уральский завод гражданской авиации построил единую информационную систему на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом». В ходе проекта в единую интегрированную информационную систему средствами шины данных также объединены «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией», «1С:Документооборот», «1С:Управление производственным предприятием». В результате унифицированы информационные потоки, нормализованы данные и сокращены ручные операция по переносу данных, а также время подготовки управленческой отчетности. На предприятии в рамках проекта было автоматизировано 1800 рабочих мест.
«Уральский завод гражданской авиации» специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, деталей, узлов и агрегатов. Перспективные проекты компании связаны с созданием самолетов для местных и региональных воздушных линий, первоначального обучения пилотов, с изготовлением авиадвигателей и беспилотных летательных аппаратов.
Цель проекта: организовать единое информационное пространство для совместной работы основных подразделений организации на базе «1С:ERP. Управление холдингом».
Основные задачи проекта:
- Автоматизировать управление контрактной деятельностью предприятия.
- Автоматизировать управление цепочками закупок и поставками материалов.
- Обеспечить оптимальное управление материальными запасами.
- Разработать механизмы формирования управленческой, бухгалтерской, налоговой отчетности.
- Обеспечить безбумажный документооборот на всех стадиях производственного процесса.
На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:
- Бухгалтерский и управленческий учет велся в системе на базе решения «1С:Управление производственным предприятием».
- Производственный учет велся в комплексе ИТ-систем собственной разработки.
- Документооборот — в «1С:Документооборот».
- Кадровый учет — в системе «1С:Зарплата и управление персоналом 8».
- Сбор отчетности осуществлялся с помощью Microsoft Excel.
Сложности и недостатки существующей корпоративной системы (КИС) выражались в следующем:
- Разнородный ИТ-ландшафт и отсутствие единой информационной карты интеграции и потоков данных. Отсутствие единой НСИ в рамках используемых систем.
- Ручной контроль графиков поставок, контрактов и графиков платежей.
- Значительные трудозатраты по работе с заявками на расходование денежных средств. Осуществление оплат в ручном режиме.
- Отсутствие функционала контроля и управления платежами по кредитам и депозитам, аренде и лизингу.
- Значительные трудозатраты по сбору требуемой отчетности и подготовке отчетных форм для оперативного управления.
- Отсутствие прозрачности и точных данных по себестоимости выпускаемой продукции.
- Невозможность обеспечить прослеживаемость партий выпускаемой продукции и раздельный учет затрат.
- Отсутствие единой сквозной цепочки объектов от процесса производства до процесса продажи.
Единая информационная система построена на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом».
Итогом проекта стала реализация следующих ключевых блоков:
Функциональный блок «Казначейство»:
- Создание единой среды для казначеев и инициаторов по созданию заявок на оплату.
- Повышение скорости согласования заявок на оплату.
- Создание удобных АРМ для контроля процессов согласования распределения денежных средств.
- Автоматизировано отслеживание графиков платежей по лизингам и кредитным линиям.
Функциональный блок «Согласование договоров»:
- Создание удобных АРМ для контроля процессов согласования договорных документов.
- Повышение скорости согласования договорных документов за счет регламентации правил назначения исполнителей задач, согласования и маршрутов движения документов в системе.
- Создание электронного архива договорных документов в едином контуре.
- Обеспечение невозможности осуществления платежей по несогласованным договорным документам.
Функциональный блок «Управление заказами»:
- Реализация подсистемы единого сквозного управления контрактной деятельностью предприятия.
- Автоматизация учета исполнения договоров.
- Реализация планирования продаж на уровне товарных категорий и отдельной номенклатуры;
- Фиксация подтвержденной потребности клиентов на уровне документов «Заказ клиента» и «Заказ давальца».
- Обеспечение резервирования ТМЦ на складе под назначение.
- Разработка АРМов для сопровождения контрактов жизненного цикла.
Функциональный блок «Интеграция»:
В ходе проекта в единую интегрированную информационную систему объединены: «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией», «1С:Документооборот», «1С:Управление производственным предприятием». Интеграция с другими учетными системами посредством шины данных как возможность оперативного обмена, исключения дупликации данных и обеспечения единой НСИ.
Количество одновременно работающих пользователей:
- «1С:ERP. Управление холдингом» — 1800
- «1С:Документооборот» — 700
- «1С:Управление производственным предприятием» — 900
Количество локальных информационных систем (MS Access) — 13.
Схема архитектуры системы (кликните, чтобы увеличить)
Пояснения к схеме:
Аскон ЛОЦМАН — система управления жизненным циклом изделия (PLM).
Аскон Вертикаль — система автоматизированного проектирования технологических процессов.
Разработка ТД — разработка технологической документации.
Хранение КД / ТД — хранение конструкторской документации / технологической документации.
Siemens NX — система автоматизированного проектирования
Siemens TeamCenter — система управления жизненным циклом изделия (PLM).
КД — конструкторская документация.
MPS — системы объемно-календарного планирования производства.
MRP — система планирования производства, планирования и управления запасами, используемая для управления производственными процессами.
SOP — набор пошаговых инструкций, для однотипного выполнения последовательности каких-либо действий.
APS — программное обеспечение для производственного планирования.
MES — специализированное прикладное программное обеспечение, предназначенное для решения задач синхронизации, координации, анализа и оптимизации выпуска продукции в рамках какого-либо производства.
QMS — система управления качеством.
1С:Документооборот ДСП — документооборот для служебного пользования.
Ключевая особенность проекта состояла в автоматизации деятельности предприятия с территориально распределенной филиальной структурой (4 дивизиона) без остановки деятельности.
Предприятие уникально тем, что каждый производственный цех вел учет в собственной информационной системе, бизнес-процессы были сложны и запутаны, со множеством согласований и оформлением большого количества бумажных документов. Часть процессов не были автоматизированы, данные в вводились вручную в табличные документы, печатные формы ряда внутренних отгрузочных и приемо-передаточных документов заполнялись в текстовом редакторе.
При выполнении работ требовалось руководствоваться регламентами Росавиации, внутренними стандартами предприятия, иными регламентирующими документами. Исторические системы в процессе внедрения поэтапно заменялись функционалом единой информационной системы на базе «1С:ERP. Управление холдингом», данные проходили нормализацию, бизнес-процессы подвергались реинжинирингу и унификации. Этого удалось достичь благодаря разработке интеграционных механизмов, позволяющих реализовать обмен данными между «1С:ERP. Управление холдингом» и информационными системами предприятия.
Активное участие в проекте принимали аналитики и сотрудники службы технической поддержки управления информационных технологий заказчика. Благодаря такому подходу удалось выполнять последовательный запуск функциональных блоков, одновременно обучая и переводя в единую информационную систему до 300 пользователей.
Внедрение единой системы на базе «1С:ERP. Управление холдингом» для автоматизации деятельности акционерного общества «Уральский завод гражданской авиации» позволило существенно повысить эффективность распределения ресурсов на предприятии, обеспечить управляемость ключевых бизнес-процессов, прозрачность и полноту представления данных в коммерческом и производственном блоках, своевременность и точность отражения данных в регламентированном учете.
Экономический эффект от внедрения выражается в следующих показателях:
- сокращение трудозатрат в подразделениях — 15%;
- ускорение получения управленческой отчетности — 20%;
- ускорение получения регламентированной отчетности — 34%;
- снижение объемов материальных запасов — 10%;
- сокращение расходов на материальные ресурсы −12%;
- сокращение производственных издержек — 18%;
- сокращение операционных и административных расходов — 15%;
- рост оборачиваемости складских запасов — 8%;
- увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг — 10%;
- рост прибыли — 3%;
- ускорение обработки заказов — 30%;
- сокращение длительности простоев оборудования — 5%.
Козьмина Ирина Сергеевна
Начальник отдела сопровождения и развития программного обеспечения АО «УЗГА»Благодаря внедрению «1С:ERP. Управление холдингом» нашему предприятию удалось не только автоматизировать важные бизнес-процессы, но и выйти на качественно новый уровень планирования и управления ресурсами с учетом отраслевой специфики деятельности