ГК «РОСТ» построила единую инфрормационную систему


Рабочих мест: 150
Отрасль : Сельское и лесное хозяйство.
Исполнитель: ФТО
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление транспортом и сбытом электроэнергии. Управление договорной деятельностью и платными услугами. Управление продажами. Управление взаимоотношениями с клиентами. Управление логистикой и складом. Управление производством. Управление документами и контентом. Управление нормативно-справочной информацией.
01.09.2019 - 31.10.2020
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

ГК «РОСТ» построила инфрормационную систему на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот». Особенностью проекта стало то, что практически все этапы были проведены удаленно. Автоматизированы в едином информационном пространстве работы, которые ранее проводились в стороннем ПО и Excel. Разработаны новые рабочие места. В результате увеличилось количество тепличных комбинатов, работающих в одной системе. Все процессы комбинатов унифицированы.

Заказчик

Группа компаний «РОСТ» — лидер рынка овощей защищенного грунта в России. В холдинг входит управляющая компания, торговый дом, 16 тепличных комплексов и 5 инновационных логистических центров.  Комплексы расположены в 12 областях по всей России от Краснодарского края до Сибири. Численность сотрудников холдинга — более 8500 человек.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Перейти с решения «1C:Управление производственным предприятием» на «1С:ERP Управление предприятием».
  2. Снизить стоимость владения и поддержки информационной системой.

Задачи проекта:

  1. Перенести нестандартный функционал из «1C:Управление производственным предприятием» в «1С:ERP Управление предприятием».
  2. Автоматизировать блоки, которые ранее в «1C:Управление производственным предприятием» автоматизированы не были (работы велись в стороннем ПО и таблицах Microsoft Excel).
  3. Обеспечить процесс отгрузки в сети и EDI.
  4. Автоматизировать учет продукции.
  5. Организовать рабочие места для химиков-лаборантов (рецептура, анализ), логистов, бухгалтеров.
  6. Оптимизировать важнейшие НСИ.
Ситуация до старта проекта

На предприятии использовалась система на базе решения «1C:Управление производственным предприятием», измененная на 30% от коробочной версии приложения. Фирма «1С» приняла решение об окончательном прекращении поддержки решения, в связи с чем заказчик инициировал внедрение новой системы, которая обеспечила бы доступность обновлений, связанных с изменениями в законодательстве.

Кроме того, степень документированности была очень слабой, что сильно бы сказалось на стоимости владения и поддержки системы. Заказчику требовалось улучшение системы в части управленческого учета и бюджетирования. Новая система должна была быть внедрена с учетом выполнявшихся в течении нескольких лет доработок функциональности, связанных со специфическими бизнес-процессами.

Архитектура решения и масштаб проекта

Было принято решение о внедрении инфрормационной системы на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот». Создана единая информационная база.
Реализованы:

  • обмен между «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1C:Управление производственным предприятием» — в формате EnterpriseData по всем типам документов используемых в 1С:ERP;
  • интеграция с облаком — печатные формы товаросопроводительных документов выгружаются автоматически на локальные рабочие места операторов на отгрузках на случай потери связи с центральным сервером;
  • интеграция с «Контур EDI»;
  • интеграция с весовым оборудованием.

1C_GK_Rost_Shema.jpg

Схема архитектуры

Особенности и уникальность проекта

Реализованы следующие доработки:

  1. Автоматическое формирование ПБЗ (производство без заказа) — документа выпуска готовой продукции, отгружаемой клиенту в разрезе «Заказов клиента» на основе взвешиваний и принимаемой на склад из теплиц.
  2. Автоматический расчет сроков хранения для номенклатуры в разрезе номенклатуры, гибрида и вида упаковки.
  3. Добавлен учет по SKU — отражение номенклатуры клиентов со всеми особенностями клиентов — упаковками, этикетками. К SKU привязаны цены в системе. Это упростило работу с EDI и анализ любых отчетов в разрезе конкретной продукции.
  4. Доработано РМ логиста: переделали р.м. план-отчеты по прибытию машин, план-факт транспортных расходов, связка с оплатами и накладными. Добавлен функционал планирования и распределения машин. Добавлены задания на перевозку, фактическая и плановая стоимость, большое количество печатных форм, доработанных под клиента (в зависимости от подрядчика транспортных услуг).
  5. Рабочее место «Банковская отчетность»: создано специальное рабочее место под требования банка, для подтверждения кредитной линии, работе с финансами.
  6. Учет естественной убыли: Создан блок управления и контроля за естественной убылью. Возможность отслеживания показателей естественной убыли сырья на каждом этапе учета продукции (при отправке, при получении клиентом и т.п.). Этот блок участвует не только при инвентаризации, но и также подключается при возвратах, приемке с других тепличных комбинатов.
  7. Штрикодирование на весах: доработка позволяет осуществлять доп. контроль складских операций и учета продукции, в т.ч. проверить корректно ли был собран заказ — не перепутана ли продукция в паллете. Обо всех несовпадениях и ошибках система сигнализирует пользователям
  8. Документация на отгрузку: доработана прозрачная документация на отгрузку — специальные паспорта-паллеты, сертификаты на отгрузку и т.д..
  9. Был реализован функционал «Минимальные цены». Томаты и огурцы — биржевой товар, поэтому необходимо контролировать минимальные цену продажи. В ходе проекта мы сделали доработку системы, не позволяющую отпускать продукцию ниже цены, которую мы задали.
  10. Функционал «Программы ритейлеров». Доработка позволяет отслеживать результаты выполнения плана по программе с ритейлером и контролирует договорные условия по ней (контроль цены и объемов продаж).
  11. Сквозной учет серий. Учет серий с момента заготовки семян до отгрузки готового сырья позволяет фиксировать смену серии и отслеживать весь путь производимого сырья.
  12. Созданы рабочие места для агронома и агрохимика. Реализованы документы: журналы для списания средств защиты растений и удобрений по теплицам, также отчеты по эти документам, которые позволяют в любое время определить, какие средства защиты растений , удобрения использовались и в каком количестве, сколько расходовано по теплице, в какой фазе находится растение и т.п.
  13. Обработка на основе журналов агронома и агрохимика создает реальные документы списания, печатные формы которых передаются в бухгалтерию для проведения по регламентированному учету.

Так как внедрение планировалось осуществить «большим взрывом», было принято решение не отказываться от старых систем и проводить закрытие 2020 года в исторической системе.

Результаты проекта
  1. В рамках проекта через 2 месяца работы пользователей в системе выполнили обновление системы на все накопленные за время проекта релизы (а их было 24).
  2. Выполнили рестарт системы на 01.01.2021 — перезагрузили остатки.
  3. Изменения НСИ перед стартом — целью оптимизации учета заказчиком было принято решение в «1С:ERP Управление предприятием» вести учет по новой номенклатуре, сократили справочник до минимума, все дополнительные параметры были вынесены в характеристики.
  4. Также был введен серийный учет номенклатуры для ряда видов номенклатуры, новый состав серий и характеристик. Серийный учет продукции позволил автоматизировать серии и дал возможность отслеживать перемещение продукции от грядки до клиента.

На текущий момент успешно выполнен этап «Внедрение и запуск в промышленную эксплуатацию». Ведутся работы по развитию системы:

  • организованы рабочие места для химиков-лаборантов (рецептура, анализ), логистов, бухгалтеров;
  • оптимизированы важнейшие НСИ.

В результате внедрения 1С:ERP увеличилось количество тепличных комбинатов, работающих в одной системе (с 4 до 16). Все процессы комбинатов унифицированы.

Кроме того — пропускная способность самого крупного комбината увеличилась по операциям:

  • приемка с других тепличных комбинатов — на 33 тн (за 9 мес. 2022 г.)
  • выпуск готовой продукции — на 8 тн (за 9 мес. 2022 г.)
  • рост выручки за 9 мес. 2021/2022 составил 3,3 раза
Отзыв заказчика

Дмитрий Старостов

Директор по информационным технологиям ГК «РОСТ»

Благодаря внедрению «1С:ERP Управление предприятием» удалось автоматизировать процессы, позволяющие работать в единой системе всей группе компаний холдинга: управляющей компании, 2 торговым домам, 16 тепличным комбинатам, что повысило прозрачность процессов и позволило отслеживать продукцию «от полки до ветки».