Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева построил MDM-систему


Рабочих мест: 500
Отрасль : Пищевая промышленность и ТНП. Сельское и лесное хозяйство.
Исполнитель: Компания Портал-Юг
Функциональная область: Управление нормативно-справочной информацией.
18.01.2021 - 02.02.2022
Южный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева построил MDM-систему на основе программного продукта «1C:Управление холдингом», чтобы ускорить информационные потоки и тем самым, повысить управляемость, эффективность и прибыльность бизнеса. Внедренная система позволила исключить дублирование и не допускать ошибки при заведении новых номенклатурных позиций. При проектировании интерфейса форм справочников НСИ была реализована цветовая классификация, что позволило оперативно и легко определять эталонные элементы в справочнике. После реализации проекта управленческая и регламентированная отчетность формируется на 300% быстрее. На 10% увеличилась скорость обработки заказов, а операционные и административные расходы сократились на 10%.

Заказчик

АО фирма «Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева» — агропромышленная группа компаний. Основные направления деятельности — животноводство, птицеводство, растениеводство, мясопереработка, производство кормов, товарное производство, внутренняя и экспортная торговля. В структуру входят 5 заводов — семенной, рапсовый, комбикормовый, молочный, мясоперерабатывающий. Агрокомплекс является аграрным предприятием полного цикла — от поля до прилавка.

Цели и задачи проекта

Основная цель проекта: ускорение информационных потоков компании (тем самым, повышение управляемости, эффективности и прибыльности бизнеса) за счет:

  • создания единой АИС в части MDM, охватывающей все структурные подразделения;
  • существенного сокращения или окончательного отказа от нештатных интеграционных процессов между разрозненными информационными системами;
  • формирования полной и достоверной отчетности для целей принятия управленческих решений из одного источника в единых НСИ;
  • возможности установить запрет на использование не эталонных НСИ.

Основные критериями оценки достижения целей создания системы являются:

  1. В части подсистемы «НСИ (нормативно-справочная информация)»:
  • создание рабочего центра, ответственного за внесение изменений в корпоративную НСИ (отдельное подразделение, входящее в состав структуры заказчика или группы сотрудников разных подразделений заказчика, ответственных за внесение изменений в корпоративную НСИ)%;
  • полная централизация (одна точка для внесения изменений в корпоративную НСИ, один источник для тиражирования корпоративной НСИ во все остальные АИС ) следующих классификаторов, входящих в состав корпоративной НСИ:
    • номенклатура;
    • классификаторы номенклатуры;
    • виды номенклатуры;
    • единицы измерения;
    • статьи движения денежных средств;
    • прочие доходы и расходы;
    • статьи затрат;
    • ключевая продукция;
    • марки техники.
  1. В части интеграционных задач:
  • интеграция со всеми учетными системами в части обмена НСИ.

Ситуация до старта проекта

К моменту начала проекта в компании уже была информационная система на основе программного продукта «1C:Управление холдингом 3.1». Одной из главных предпосылок к внедрению MDM системы послужило отсутствие единой, надежной и адаптивной к новым бизнес-задачам информационной структуры, что, в свою очередь, привело к возникновению трудностей в обработке информации:

  1. Низкое качество, низкая прозрачность, отсутствие унификации бизнес-процессов добавления НСИ.
  2. Трудности в поиске и идентификации справочных данных по причине:
    • отсутствия формализации процессов управления НСИ;
    • множественности точек ввода информации в классификаторы НСИ;
    • неприменения средств автоматизации, повышающих качество НСИ;
    • некачественных данные в классификаторах НСИ, а именно: повышенные трудозатраты на подготовку консолидированной отчетности по причине необходимости осуществлять сверку данных между разрозненными подсистемами, входящими в состав существующей ИС.

Как следствие, отсутствие непротиворечивых аналитических данных в существующей информационной системе приводило к формированию неполной, недостоверной управленческой отчетности.

Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе конфигурации «1С:Управление холдингом» редакции 3.1, с осуществленными доработками согласно требованиям. Был автоматизирован блок MDM. Синхронизация данных осуществляется через COM или WEB-сервисы. Используются функции:

  • по загрузке данных;
  • удалению дублей;
  • выгрузке данных;
  • подаче заявок на изменение/добавление НСИ.

Доступ к программе осуществляется по средством тонкого клиента, web-клиента, при необходимых требованиях безопасности — через терминальный сервер для удаленных филиалов.

Количество информационных баз: 40.

Количество автоматизированных рабочих мест: 500.

Особенности и уникальность проекта
  1. Масштаб и территориальная распределенность пользователей — новая система MDM объединила информационные базы, расположенных во разных регионах и часовых поясах Российской Федерации.
  2. Масштабирование — уже в ходе проекта в состав подключаемых информационных баз были добавлены новые. Особенности разработанной архитектуры позволили без дополнительных настроек наладить работу в новых информационных базах.
  3. Работа в условиях коронавирусных ограничений — активная фаза внедрения частично выпала на период, когда вводились ограничения на работу учреждение, многие сотрудники переходили на удаленную работу. Пришлось адаптироваться к новым условиям, менять структуру проекта, чтобы все ограничения не сказались на сроках и результатах.
  4. Единое место управления запретами — разработана архитектура, позволяющая из одного центрального узла, настраивать всевозможные запреты в справочниках, документах и регистрах в периферийных базах.
  5. Подача заявок из периферийных баз — подача заявок на изменение/добавление НСИ происходила через разработанный, удобный интерфейс, встроенные в периферийные базы, в следствии чего отпала необходимость настраивать доступ всех пользователей в рабочую базу.

Основные сложности внедрения проекта:

  1. Большое количество информационных систем (40).
  2. Большое количество централизованных справочников и большое количество элементов в этих справочниках.
  3. Разработка универсального алгоритма, который внедрялся без доработки в любую периферийную базу без дополнительных доработок.
Результаты проекта

На сегодняшний день в системе работает 500 пользователей, что составляет 500 типовых рабочих мест.

MDM система на основе программного продукта «1C: Управление холдингом 3.1» охватила все информационные системы предприятия и позволила достичь следующих основных результатов:

  1. Ускорение информационных потоков повысило управляемость, эффективность и прибыльность бизнеса.
  2. Введение в работу разработанного регламента и отдела НСИ увеличило продуктивность производственных процессов.
  3. Внедренная система позволила исключить дублирование и не допускать ошибки при заведении новых номенклатурных позиций.
  4. При проектировании интерфейса форм справочников НСИ была реализована цветовая классификация, что позволило оперативно и легко определять эталонные элементы в справочнике.
  5. Возможность централизованного обращения через разработанную форму заявки для заведения или корректировки номенклатурных позиций сформировало принцип прозрачности процесса, его единого и однозначного понимания всеми участниками.

Экономический эффект от внедрения (%):

  • ускорение получения управленческой отчетности: 300%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 300%;
  • ускорение обработки заказов: 10%;
  • сокращение операционных и административных расходов: 10%;
  • рост оборачиваемости складских запасов: 10%.

    Отзыв заказчика

    Кармаза Александр

    Директор по ИТ АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева

    Система MDM на базе решения «1С: Управление холдингом 3.1» позволила повысить качество данных, исключила дублирование НСИ и обеспечила фундамент для организации единого рабочего места сотрудникам отдела НСИ. Внедрение системы MDM позволило многократно ускорить формирование консолидированной отчетности по группе компаний, в результате чего, руководство предприятия своевременно получает запрашиваемые данные с минимальными трудозатратами сотрудников.