Правительство Москвы модернизировало единую автоматизированную информационную систему управления кадрами


Рабочих мест: 1000
Отрасль : Гос. и муниципальное управление.
Исполнитель: Группа Компаний "ОМЕГА"
Функциональная область: Управление персоналом, расчёт зарплаты.
19.12.2020 - 22.12.2021
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Правительство Москвы модернизировало единую автоматизированную информационную систему управления кадрами, построенную на базе решения «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения». Проект включал большой комплекс мероприятий по изменению существующей архитектуры системы, созданию новых и модернизации существующих подсистем. В рамках проекта создана подсистема «Награды», решающая весь комплекс задач, связанный с процессом награждения граждан и коллективов. Модернизированная подсистема «Управление обучением» автоматизирует весь комплекс мероприятий, связанный с обучением госслужащих.

Заказчик

Государственное казенное учреждение г. Москвы «Информационный город» (ГКУ «Инфогород») является подведомственным учреждением Департамента информационных технологий города Москвы, обеспечивающим реализацию мероприятий города Москвы по информационной поддержке и продвижению проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий. 

Цели и задачи проекта

Цель проекта: модернизировать единую автоматизированную информационную систему управления кадрами правительства Москвы для:

  • повышения качества взаимодействия работников кадровых подразделений всех уровней органов власти города Москвы при исполнении должностных обязанностей;
  • повышения качества взаимодействия гражданских служащих, иных работников государственных органов города Москвы и иных гражданских лиц с кадровыми подразделениями органов власти города Москвы;
  • оптимизации процессов, снижения трудозатрат, исключения ошибок, возникающих вследствие проведения ручных операций;
  • повышения оперативности и комплексности обработки информации, организации единого источника информации.

Ожидаемые эффекты:

  • повышение уровня исполнительской дисциплины кадровых специалистов и исключение случаев неопределенности в части ответственности за ведение учета в системе;
  • автоматизация процесса обучения государственных гражданских служащих по образовательным сертификатам;
  • повышение качества работы уполномоченных специалистов по управлению обучением;
  • сокращение трудозатрат при формировании наградных материалов кадровыми специалистами органов власти города Москвы;
  • повышение оперативности и комплексности обработки информации о подчиненных сотрудниках руководителями структурных подразделений органов власти города Москвы.

Основные задачи развития и модернизации системы:

  • создать подсистему «Награды» для обеспечения требований законодательства по проведению всех этапов награждения по московским, государственным и ведомственным наградам;
  • реализовать требования законодательства в части регистрации заявлений, формирования и выдачи государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственным гражданским служащим;
  • создать подсистему «Фотография рабочего дня», которая обеспечивает организацию оценочных мероприятий при помощи метода «фотография рабочего дня»;
  • модернизировать подсистему «Кадровый портал» в части вывода альтернативных кадровых структур;
  • модернизировать подсистему «Кадровый учет и учет рабочего времени»;
  • разработать библиотеку интеграции, модуль взаимодействия, программный интерфейс при интеграции ЕАИС Кадры 2.0 с функциональным блоком «Ведение реестра кадров» УАИС Бюджетный учет;
  • обеспечить интеграцию информационной базы ЕАИС Кадры 2.0 с информационной базой «Менеджер сервиса» УАИС Бюджетный учет с целью обеспечения связной аутентификации и автоматизированного назначения прав;
  • модернизировать подсистему «Расчет денежного содержания»;
  • модернизировать и доработать существующую конфигурацию ЕАИС Кадры 2.0 в части учета сервисных событий и пользовательского доступа.
Ситуация до старта проекта

Пользователи системы — управление государственной службы и кадров правительства Москвы.

Ввиду того, что область автоматизации предполагает использование внедряемой системы несколькими органами исполнительной власти города Москвы, ее следует классифицировать как общегородскую.

Основными участниками данных процессов являются:

  1. Работники кадровых служб государственных органов города Москвы, использующих ЕАИС Кадры 2.0.
  2. Гражданские служащие, иные работники государственных органов города Москвы и иные граждане, использующие ЕАИС Кадры 2.0 для взаимодействия с работниками кадровых служб государственных органов города Москвы.

Органы власти города Москвы использовали для ведения кадровой работы Систему ЕАИС Кадры 2.0.

В системе были автоматизированы процессы ведения организационной структуры и штатного расписания госорганов, учета кадров государственной гражданской службы и иных работников, учета рабочего времени, расчета денежного содержания госслужащих, формирования кадрового резерва, организации получения дополнительного профессионального образования и стажировки.

Специалисты органов власти города Москвы:

  • оповещали о мероприятиях обучения и собирали обратную связь о проведенных мероприятиях обучения с целевой аудиторией;
  • рассматривали наградные материалы и готовили представления к награждению.

Перечисленные процессы специалисты органов власти города Москвы исполняли с использованием ручного труда, офисного пакета приложений служащих для работы с документами и таблицами, ограниченной в части решения отдельных прикладных задач системы (ЕАИС Кадры 2.0 в существующей до реализации проекта конфигурации), а также специализированных сторонних программных продуктов для организации процесса награждений.

GKU_Infogorod_Shema.jpg

Архитектура модеринизируемой системы

Архитектура решения и масштаб проекта

ЕАИС Кадры построена на базе решения «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения». В рамках проекта автоматизированы следующие функции:

  1. Награды.
  2. Фотография рабочего дня.
  3. Сервис сквозной аутентификации.
  4. Сервис интеграции.
  5. Кадровый портал.
  6. Управление обучением.
  7. Кадровый учет и учет рабочего времени.
  8. Расчет денежного содержания.

Масштаб проекта:

  1. Примерное количество пользователей, имеющих доступ к системе — 73 756.
  2. Расчетное количество пользователей карьерного портала — 100 000.
  3. Расчетное количество одновременно работающих пользователей карьерного портала — 70 000.
  4. Максимальное количество пользователей карьерного портала — 200 000.
  5. Максимальное количество одновременно работающих пользователей карьерного портала — 140 000.
Особенности и уникальность проекта

Проект включал большой комплекс мероприятий по изменению существующей архитектуры системы, созданию новых и модернизации существующих подсистем. В рамках создания и модернизации подсистем была существенно доработана ЕАИС Кадры 2.0, с максимальным раскрытием возможностей, которые представляет платформа («1С:Предприятие 8.3» и Битрикс24). Решен большой комплекс задач, связанный с интеграционным взаимодействием всех созданных и модернизированных подсистем, включая:

  • web-портал (подсистема «Кадровый портал», на базе Битрикс24) — публичная часть, используется для работы всех сотрудников органов власти города Москвы различных уровней и других лиц, которые с помощью интерфейса web-портала могут получать различного рода информацию, а также коммуницировать с кадровыми работниками путем подачи необходимых документов;
  • ЕАИС Кадры 2.0 — для работы и взаимодействия сотрудников кадровых служб государственных органов города Москвы;
  • решения, связанные с централизованным хранением и передачей во все сервисы общих учетных данных, необходимых для решения задач всеми заинтересованными лицами и эффективной организации работы и взаимодействия всех представителей органов власти;
  • сервис общей сквозной аутентификации пользователей, зарегистрированных в системе;
  • интеграцию с внешними сервисами и сторонним ПО, внедренным ранее в систему для организации работы сотрудников органов власти.

Созданная на базе платформы «1С:Предприятие 8.3» подсистема «Награды» позволяет решать весь комплекс задач, связанный с процессом награждения граждан и коллективов (юридических лиц), начиная от процесса подачи данных по награждению с кадрового портала (награды г. Москвы), прохождения всех этапов согласования внутри органов власти города Москвы и заканчивая процессом награждения (московские, государственные и ведомственные награды). В силу требований текущего законодательства, в соответствии с которым при представлении к награждению необходимо подавать документы установленного образца, и в целях упрощения ручного труда сотрудников кадровых служб государственных органов города Москвы — был адаптирован и внедрен сервис по распознаванию сканированных копий документов ДокНет с дальнейшей передачей данных в систему.

Отличительной особенностью данной подсистемы является тот факт, что она играет важную социальную роль, обеспечивающую награждение граждан и коллективов.

Модернизированный функционал подсистемы «Управление обучением», в части создания подраздела «Образовательный сертификат», позволил автоматизировать весь комплекс мероприятий, связанный с планированием и реализацией процесса обучения государственных гражданских служащих по образовательным сертификатам, включая все операции, связанные:

  • с подачей заявки на включение организации в реестр через «Карьерный портал»;
  • планированием обучения;
  • формированием и выдачей государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственным гражданским служащим;
  • формированием отчетности по результатам обучения.

Подсистема «Фотография рабочего дня» позволила автоматизировать организацию процесса подачи заявок на Карьерном портале и получения результатов проведения фотографии рабочего дня.

Разработанный «Сервис вывода альтернативных кадровых структур на Карьерном портале» подсистемы «Кадровый портал» обеспечивает вывод на карьерном портале информации о кадровых структурах, к которым относится сотрудник или имеет право на их просмотр.

Организована интеграция с функциональным блоком «Ведение реестра кадров» УАИС Бюджетный учет, в котором организовано наполнение кадровых структур всех видов.

Весь комплекс мероприятий, решенный в рамках реализации проекта, позволяет существенно упростить отдельные процессы взаимодействия как граждан города Москвы с органами власти, так и сотрудников органов власти при решении должностных обязанностей.

Результаты проекта

В рамках проекта созданы следующие подсистемы в составе ЕАИС Кадры 2.0:

  • подсистема «Награды», включающая в себя и web-портальную часть и функционал внедренный в ЕАИС Кадры 2.0 (ранее использовалось стороннее ПО, портальная часть отсутствовала, представления к награждению подавались только с использованием бумажных носителей);
  • подсистема «Фотография рабочего дня» (web-портальная часть и функционал внедренный в ЕАИС Кадры 2.0);
  • подсистема «Сервис сквозной аутентификации»;
  • подсистема «Сервис интеграции», состоящая из:
    • «Модуля взаимодействия в части получения запросов от функционального блока „Ведение реестра кадров“ УАИС Бюджетный учет»;
    • «Модуля передачи запросов от ЕАИС Кадры 2.0 к функциональному блоку «Ведение реестра кадров» УАИС Бюджетный учет.

Модернизированы следующие подсистемы в составе ЕАИС Кадры 2.0:

  • подсистема «Кадровый портал» (в части создания «Сервиса вывода альтернативных кадровых структур на Карьерном портале»);
  • подсистема «Управление обучением» (в части создания подраздела «Образовательный сертификат»);
  • подсистема «Кадровый учет и учет рабочего времени»;
  • подсистема «Расчет денежного содержания».

Архитектура системы с учетом внесенных изменений

GKU_Infogorod_Shema2.jpg

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях — 20%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 25%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 35%;
  • сокращение операционных и административных расходов — 10%.