Построение единой информационной системы управляющей компании «Город»


Рабочих мест: 50
Отрасль : Жилищно-коммунальное хозяйство.
Исполнитель: 1С:ВДГБ
Функциональная область: Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление персоналом, расчёт зарплаты. Управление продажами.
01.12.2013 - 30.03.2014
Сибирский федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Управляющая компания «Город» построила единую информационную систему, в рамках которой автоматизированы все производственные процессы. Построение современной системы ведения деятельности позволило управляющей компании более оперативно предоставлять запрашиваемую информацию потребителям, а также осуществлять более прозрачный учёт деятельности компании. Внедрение биллинговой системы учета ЖКХ наладило оперативность поступления данных в систему, а также упростило формирование квитанций на оплату и снизило вероятность формирования ошибочных данных.

Заказчик

«Управляющая компания „Город”» (до 25 марта 2015 года «Норильская жилищно-эксплуатационная компания») —структурное подразделение Заполярного филиала «ГМК «Норильский никель». Создана для управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в жилом фонде города Норильск.

Цели и задачи проекта

Цель — построение единой информацинной системы, в рамках которой автоматизированы все производственные процессы управляющей компании «Город».

Задачи проекта:

  • автоматизация всех аспектов деятельности, связанных с услугами ЖКХ;
  • решение проблем с точностью и оперативностью начислений за услуги ЖКХ потребителям;
  • автоматизация работы паспортного стола.

Помимо автоматизации всех производственных процессов также необходима была замена существующего морально устаревшего программного обеспечения.

Ситуация до старта проекта

До начала проекта компания использовала устаревшее программное обеспечение для автоматизации деятельности, что вело к проблемам с точностью и оперативностью выставления счетов за услуги ЖКХ потребителям.

Архитектура решения и масштаб проекта

Для автоматизации было выбрано прикладное решение «1С:Управление предприятием ЖКХ». В эксплуатацию запущены следующие подсистемы:

  • учёт жилого и нежилого фонда;
  • управление лицевыми счетами;
  • учёт владельцев имущества;
  • паспортный учёт;
  • расчёты и начисления;
  • работа с должниками;
  • бухгалтерский учёт;
  • налоговый учёт;
  • расчёт зарплаты;
  • управление персоналом.
Внедрение биллинговой системы учета ЖКХ наладило оперативность поступления данных в систему

Специфика работы управляющей компании «Город» определила требования к интеграции:

  • интеграция с основными учётными системами предприятия;
  • интеграция с сайтом управляющей компании;
  • интеграция с информационными системами ресурсоснабжающих организаций города Норильска.

Автоматизировано 50 рабочих мест.

Особенности и уникальность проекта

В рамках одной системы обслуживающая и основная ресурсоснабжающая организации разделены, работая в разных подсистемах. Обеспечен обмен данными между МУП «Канализационно-очистные сооружения» и обеими подсистемами.

Реализована подсистема обмена данными с ГИВЦ и автоматизация учёта персон с удержанием денежных средств из заработной платы в счёт услуг ЖКХ у работников «ГМК «Норильский никель» и его подразделений.

Результаты проекта

Построение современной системы ведения деятельности позволило управляющей компании более оперативно предоставлять запрашиваемую информацию потребителям, а также осуществлять более прозрачный учёт деятельности компании. Внедрение биллинговой системы учета ЖКХ позволило наладить оперативность поступления данных в систему, а также упростить формирование квитанций на оплату и снизить вероятность формирования ошибочных данных.

В рамках одной системы обслуживающая и основная ресурсоснабжающая организации разделены, работая в разных подсистемах.

Автоматизация платежей через терминальную систему оплат упростила клиентам обслуживающей компании внесение денежных средств в счёт оплаты за ЖКУ. Возможность подомового распределения бюджетных средств на улучшение общедомового пространства, прилегающих территорий, а также ремонта зданий и профилактических работ способствовала грамотному распределению накопленных потребителями денежных средств.

Объединение всех структурных подразделений компании в едином информационном пространстве позволило компании более оперативно вести бухгалтерский и управленческий учёты, а также предоставило возможность открыть многофункциональный центр для работы с потребителями и предоставления им запрашиваемой информации в одном «окне».

Отзыв заказчика

Дмитрий Акантьев

начальник управления ИТ УК «Город»

Перед нашим филиалом стояли задачи в области автоматизации деятельности, связанной с ЖКХ. Прикладное решение «1С:Предприятие 8. Управление предприятием ЖКХ» помогло нам решить поставленные задачи.