
На Уральском пружинном заводе автоматизирован блок оперативного управления денежными средствами
Отрасль :
Исполнитель: АртАйТи
Функциональная область:
01.09.2021 - 01.02.2022
Приволжский федеральный округ РФ
Специалисты АртАйТи автоматизировали на Уральском пружинном заводе блок оперативного управления денежными средствами на базе «1С:ERP Управление предприятием». В результате проекта снизились трудозатраты бухгалтера, появилась возможность формировать реестр платежей для согласования с генеральным директором, а также устанавливать и контролировать лимиты по расходу денежных средств по лимитам в разрезе месяца и ЦФО. Также теперь сотрудники завода могут контролировать наличие оригиналов договоров и планировать оплаты в системе.

ООО «Уральский пружинный завод» производит пружины различного назначения: вагонные составы, сельхозтехника, автомобильные, подвески трубопроводов. Производственные мощности компании расположены на двух территориально-удаленных площадках. В основном позаказное производство (уникальное), по части продукции есть «производство на склад».
Цель проекта — автоматизировать процесс планирования и управления платежами предприятия.
Задачи проекта:
- Внедрить возможность формирования заявок на оплату силами инициаторов платежа.
- Определить необходимый перечень информации, который должна содержать заявка: распоряжение, остаток по лимиту, данные о заявителе, данные о текущей задолженности, согласующее ЦФО и согласующее лицо, порядок оплаты (аванс/постоплата), расшифровку закупаемых ТМЦ.
- Изменить процесс согласования заявок на расход денежных средств: ранее согласование производилось в ОМТС. Нужно, чтобы согласование происходило через ответственных сотрудников ЦФО через единую информационную систему, чтобы была возможность контроля за лимитами расходов ДС, сократить ошибки из-за человеческого фактора.
- Предусмотреть возможность проверки (при необходимости) на этапе формирования заявки на расходование денежных средств наличие согласованного договора с подрядчиком. Обязать ответственных сотрудников проверять наличие оригиналов документов и договоров при согласовании заявок.
- Иметь отчет о расходовании денежных средств в рамках запланированного лимита для анализа степени исполнения запланированных лимитов бюджета и принятия решения о дополнительных платежах.
- Максимально сохранить типовой функционал ИС для того, чтобы в дальнейшем самостоятельно обновлять систему.
- Снизили трудозатраты для бухгалтера (сняли задачу по ручному формированию платёжных документов). Данные действия стал выполнять инициатор платежа, что сократило время планирования предстоящих платежей.
- Появилась возможность устанавливать и контролировать лимиты по расходу денежных средств по лимитам в разрезе месяца и ЦФО.
- У казначея появилась возможность формировать реестр платежей для согласования с Генеральным директором в виде отчёта, выгружаемого из системы.
- Появилась возможность планировать оплаты в системе и переносить их при необходимости.
- Ответственность за согласования заявок передана в ЦФО, что привело к повышению ответственности ЦФО за расходы и прозрачности для руководителей.
- При согласовании заявки появилась возможность контролировать наличие оригиналов договоров, что снизило риски по несоблюдению условий поставок по предстоящим платежам.
- Свели к минимуму количество ошибок при формировании оплат.
- Данным механизмом пользуются 75 сотрудников.