Компания «Центр Сантехники» построила информационную систему и повысила продажи на 40%


Рабочих мест: 150
Отрасль : Торговля.
Исполнитель: Системный Администратор
Функциональная область: Управление продажами.
01.06.2022 - 06.07.2023
Южный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Компания «Центр Сантехники» построила информационную систему на базе решения «1C:Управление Торговлей 8». Внедрение затронуло все подразделения группы, начиная от закупа товара, и заканчивая взаимоотношениями с клиентами. После внедрения расходы компании снизились на 25%, эффективность продаж повысилась на 40%, а трудозатраты уменьшились на 35%.

Заказчик

Интернет-магазин «Центр Сантехники» работает на российском рынке более 20 лет. Предлагает широкий выбор сантехники от ведущих мировых производителей европейских и китайских фабрик и постоянно расширяет ассортимент.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Сократить расходы на 20%
  2. Снизить складские потери
  3. Увеличить продажи с уменьшением трудозатрат.

Задачи проекта:

  1. Автоматизировать работу с клиентами.
  2. Автоматизировать взаимоотношения с поставщиками.
  3. Автоматизировать взаиморасчеты.
  4. Доработать бонусную систему, прайс-листы и т.д.
Ситуация до старта проекта

Изначально компания вела учет взаиморасчетов с покупателями во внешних таблицах, не был настроен процесс отгрузки товара, не была полностью автоматизирована вся работа с покупателями (от заказа товара до его отгрузки покупателю), не была внедрена бонусная система, прйс-лист для клиентов существовал в «ручном виде». Руководство компании приняло решение о внедрении новой версии «1С:Управление Торговлей 8», которая предполагает более расширенный спектр функционала для компании.

Архитектура решения и масштаб проекта

Для реализации поставленных целей и задач было решено выполнить автоматизацию с использованием информационной системы на базе «1С:Управление Торговлей 8». Проект по внедрению информационной системы начался в июне 2022 года, автоматизировано 150 рабочих мест.

Автоматизированы следующие функции:

  1. Управление продажами, логистикой и транспортом:
  • оформление заказов покупателей;
  • расчет нормативной себестоимости заказов;
  • ценообразование, прайс-листы;
  • взаиморасчеты с покупателями;
  • оптовая торговля;
  • комиссионная торговля;
  • розничная торговля.
  1. Склад и логистика:
  • управление складскими запасами;
  • управление ордерным складом;
  • резервирование ТМЦ;
  • логистика адресного склада.
  1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
  • управление денежными средствами (казначейство);
  • управленческий учет.
  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • оформление заказов поставщикам;
  • учет прихода ТМЦ;
  • управление отношениями с поставщиками;
  • формирование графика оплаты поставщикам;
  • взаиморасчеты с поставщиками;
  • управление цепочками поставок.
  1. Автоматизация бизнес-процессов.

CentrSantech_Shema.jpg

Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в разработке и реализации решений, в которых были учтены:

  1. Процесс закупок и управления запасами (остатками). Благодаря данному функционалу наладился расчет норм запаса, контроль над фактическими объемами, своевременное пополнение запасов.
  2. Сложности во взаимодействии служб и отделов предприятия.
  3. Специфика управления взаимоотношения с клиентами. Данный функцийонал позволяет:
  • регламентировать предварительные процессы продаж, происходящие до момента оформления конкретных документов продажи;
  • регистрировать контакты с новыми партнерами;
  • планировать события и получать напоминания по ним;
  • хранить полную контактную информацию по контрагентам и их сотрудникам, историю взаимодействия с ними;
  • управлять процессом продаж с использованием механизма бизнес-процессов (сделки с клиентом);
  • анализировать незавершенные и планировать предстоящие сделки с покупателями и потенциальными клиентами;
  • регистрировать и оперативно отрабатывать претензии клиентов;
  • анализировать и оценивать эффективность работы менеджеров с клиентами.
  1. Специфика управления взаиморасчетами с поставщиками.
  2. Внедрение бонусной системы и прайс-листов для клиентов.
  3. Требования к организации складской деятельности.
Результаты проекта

Благодаря внедрению информационной системы на базе «1C:Управление торговлей 8»:

  • снизились расходы предприятия на 25%,
  • повысилась эффективность продаж на 40%,
  • сократились трудозатраты на 35%.

В ходе проекта:

  1. Настроены условия работы с клиентами, управление, заказами клиентов, корректировка назначения товаров, оформление отгрузки, корректировка документов после фактической отгрузки товаров, оформление возвратов.
  2. Настроены условия закупок, оформление заказов поставщикам, оформление поставок товаров, от поставщика, корректировка и возврат товаров поставщику, закупка импортных товаров. 
  3. Автоматизирован учет наличных и безналичных денежных средств, расчеты с подотчетными лицами, управление взаиморасчетами, контроль задолженности клиентов, поставщикам по срокам, проведение взаимозачетов и списание задолженности. 
  4. Автомиатизировано распределение постатейных расходов, распределение расходов на себестоимость товаров, распределение расходов на финансовый результат по направлениям деятельности, процедура закрытия месяца. 
  5. Доработана бонусная система по оптовым продажам. 
  6. Доработан партионный учет по валютным денежным средствам. 
  7. Разработан прайс-лист для клиентов.
  8. Результатом внедрения является удобная, автоматизированная работа пользователей. Руководство компании получает оперативную информацию по остаткам и резервам, закупкам и продажам товаров, состоянию дебиторской и кредиторской задолженности.