«Российские космические системы» построили единую систему управления ключевыми процессами финансово-хозяйственной деятельности


Рабочих мест: 2500
Отрасль : Машиностроение, приборостроение.
Исполнитель: АО «Российские космические системы»
Функциональная область: Управление на уровне группы компаний и холдинга. Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление персоналом, расчёт зарплаты. Управление производством.
01.03.2021 - 28.02.2023
Сибирский федеральный округ РФ
Дальневосточный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Компания «Российские космические системы» консолидировала раздельный, бухгалтерский и налоговый учет в единой системе управления ключевыми процессами финансово-хозяйственной деятельности, построенной на базе решений «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», «1С:Документооборот 8 КОРП». Топ-менеджмент получает достоверные цифровые данные о состоянии работ по заказу. Повысилось качество планирования и управления ходом выполнения заказа. Трудозатраты в подразделениях сократились на 50%, а управленческая и регламентированная отчетность формируется на 60% быстрее. 

Заказчик

АО «Российские космические системы»  — один из лидеров мирового космического приборостроения, производит, испытывает, поставляет и эксплуатирует бортовую и наземную аппаратуру и информационные системы космического назначения. Свою деятельность осуществляет в разрезе заказов, в том числе государственных. Входит в оборонно-промышленный комплекс РФ.  

Цели и задачи проекта

Цель проекта: построить единое комплексное решение в управляющей компании и дочерних обществах, которое обеспечит:

  • консолидацию финансовой отчетности,
  • оперативный анализ информации,
  • выявление закономерностей и прогноз сценариев развития,
  • принятие эффективных управленческих решений,
  • управление мастер-данными (НСИ), активами, корпоративными налогами, инвестиционными проектами и рисками.

Задача проекта: создать фундамент для цифровизации и развития бизнеса за счет широких и глубоко интегрированных функциональных возможностей.

Ситуация до старта проекта

АО «Российские космические системы» разрабатывает, производит, испытывает, поставляет и эксплуатирует бортовую и наземную аппаратуру и информационные системы космического назначения. Свою деятельность осуществляет в разрезе заказов, в том числе государственных. Управление ресурсами предприятия в ходе исполнения контрактов является важнейшей задачей.

До старта проекта в компании использовались электронные таблицы и бумажное делопроизводство. При отсутствии единой методологии учета, сбор консолидированной бухгалтерской и налоговой отчетности был трудоемким процессом и занимал много времени.

Было принято решение о создании единой системы финансово-экономического управления для автоматизации функций бухгалтерского, налогового, управленческого учета, планирования и оперативного управления денежными средствами, учета договоров и связанных с ними финансовых документов, формирования бухгалтерской, налоговой отчетности.

На принятие решения о необходимости внедрения единой системы повлияли следующие факторы:

  • увеличение требований к историческим системам;
  • несовершенство инструмента для принятия управленческих решений;
  • отсутствие оперативного получения отчетности;
  • отсутствие централизованного управления справочниками организации;
  • отсутствие единого пространства для ведения всех видов учета;
  • неоднородное покрытие автоматизации процессов;
  • дублирование функций в разных системах;
  • рразмытость зон ответственности.

Для того, чтобы повлиять на описанные выше факторы, была выбрана система для решения комплексных задач крупных предприятий — «1С:ERP. Управление холдингом». Система более технологичная, функциональная, современная, а также лучше поддерживается и активнее развивается.

Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная информационная система построена на базе решений «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», «1С:Документооборот 8 КОРП», а также на базе ПО других вендоров.

  1. «1С:ERP. Управление холдингом» максимально покрывает требования функциональных заказчиков для построения комплексной информационной системы по:
  • управление базой договоров;
  • управление денежными средствами;
  • управление закупками;
  • управление складской логистикой;
  • управление выпуском продукции;
  • учет затрат и расчет себестоимости;
  • планирование производства;
  • бюджетирование;
  • управленческая отчетность;
  • регламентированная отчетность;
  • бухгалтерский и налоговый учет.
  1. «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», ред. 3.1: управление персоналом и расчет заработной платы.
  2. «1С:Документооборот 8 КОРП»: управление документооборотом.
  3. PLM—система: учет основных спецификаций (нормативный состав изделия).
  4. Smartway: управление командировками.
  5. PLM—система: учет основных спецификаций (нормативный состав изделия).

Особенности и уникальность проекта

Проект был реализован с применением гибкой методологии внедрения: переход происходил поступательно по блокам посредством организации интеграции. Выполнен с учетом требований нормативных актов и законодательства.

Результаты проекта

Ключевые результаты проекта:

  1. Обеспечение топ-менеджмента достоверными цифровыми данными о состоянии работ по заказу.
  2. Повышение уровня качества планирования и управления ходом выполнения заказа.
  3. Разграничение ответственности при выполнении заказа.
  4. Сквозная интеграция технических и финансово-экономических информационных потоков по заказу.
  5. Повышение качества управления преддоговорной работой по заказу.
  6. Повышение качества управления производственной загрузкой подразделений.
  7. Повышение качества и достоверности данных ключевых технико-экономических и организационных материалов, отчетных форм и аналитических материалов по заказу;
  8. Создание базы данных статистической детализированной информации о выполненных заказах.
  9. Подготовка системы к тиражированию на дочерние организации.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях — 50%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 60%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 60%;
  • снижение объемов материальных запасов — 15%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы — 20%;
  • сокращение производственных издержек — 60%;
  • сокращение операционных и административных расходов — 45%;
  • рост оборачиваемости складских запасов — 21%;
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг — 60%;
  • снижение себестоимости продукции / услуг — 20%;
  • ускорение обработки заказов — 60%;
  • рост производительности труда в производстве — 40%;
  • сокращение дебиторской задолженности — 20%.