
Группа компаний «АгроПромкомплектация» успешно внедрила систему казначейского контроля закупок
Отрасль : Пищевая промышленность и ТНП. Сельское и лесное хозяйство.
Исполнитель: Агротех-Информ
Функциональная область: Управление финансами.
24.02.2021 - 03.10.2022
Центральный федеральный округ РФ
Группа компаний «АгроПромкомплектация» успешно внедрила систему казначейского контроля закупок на базе программного решения «1С:Управление холдингом 8». В результате проекта создана единая система финансового контроля закупок для всех направлений деятельности группы, которая интегрирована в контур имеющихся информационных систем и позволяет сделать прозрачный учет и оперативную консолидацию данных. На 70% повысилась точность планирования будущих затрат, а эффективность управления денежными средствами выросла на 50%.

Группа компаний «Агропромкомплектация» — одно из ведущих в Российской Федерации агропромышленных объединений с замкнутым циклом производства «от поля до прилавка». Специализация: животноводство, производство мясной и молочной продукции и ее реализация потребителям.
Цель проекта: сформировать целевую концепцию осуществления казначейского контроля закупок группы компаний в системе, в том числе:
- унифицировать процедуры казначейского контроля закупок по группе;
- повысить качество казначейского контроля закупок за счет применения автоматических проверок и консолидации данных;
- повысить транспарентность процессов контроля затрат;
- повысить точность планирования будущих затрат;
- повысить эффективность управления денежными средствами группы, прогнозирования денежных потоков по контролируемым затратам;
- повысить качество и скорость формирования управленческой отчетности.
Задача проекта: построить систему казначейского контроля закупок на базе решения «1С:Управление холдингом 8».
Предпосылки проекта :
- отсутствовала прямая связь между управлением закупками и казначейством;
- существовали риски оплаты расходов, не оцененных по критерию экономической эффективности;
- не было своевременного контроля на этапе возникновения потребности в закупке и в проведении платежей;
- существовала дополнительная нагрузка в виде ручного контроля закупочной деятельности.
Незадолго до проекта группа компаний успешно перевела блок казначейства из конфигурации стороннего разработчика в «1С:Управление холдингом», что позволило дальше оптимизировать бизнес-процессы компаний.
Решение о реализации проекта на базе системы «1С:Управление холдингом» было принято исходя из текущей ИТ-архитектуры группы компаний и уже внедренного процесса управления денежными средствами.
В рамках проекта было реализовано:
- Создание документа «Заявка в бюджет затрат» (ЗБЗ), дающего возможности фиксировать потребность инициатора в ТМЦ, услугах и т.п.
- Автоматическое создание документов «Оперативный лимит бюджета обязательств» их согласования с ориентирование на годовой ЛБО и ЗБЗ.
- Создание документа «Счет поставщика», дающего возможность отделу снабжения фиксировать намерение закупки ТМЦ.
- Создание АРМ для пользователей с ролями «Инициатор», «Руководитель ЦФО», «Менеджер снабжения», «Финансист».
- Расширение функционала отчетности.
С данной системой интегрировано более 10 учетных систем на базе платформы «1С:Предприятие». Среди них:
- «1С:Бухгалтерия».
- «1С:ERP Управление предприятием».
- «1С:Документооборот».
Схема архитектуры
Пояснения к схеме:
- ОперЛБО — Оперативный лимит бюджета обязательств (Бюджетный план на месяц);
- ЗНПЛБО (ТМЦ) — Заявка на потребление лимита бюджета обязательств (заявка на закупку ТМЦ);
- ЗНП — Заявка на перечисление (заявка на оплату поставки).
Масштаб проекта:
- Количество обрабатываемых документов в месяц: 4000 шт.
- Среднее число строк в одном документе — 15.
- Объем базы 784 205 Гб.
- Автоматизировано 650 рабочих мест.
Группа компаний имеет различные направления деятельности, среди них:
- растениеводство;
- производство комбикормов;
- молочное животноводство;
- свиноводство;
- производство продуктов питания;
- реализация продукции.
Для каждого направления использовались различные закупочные процедуры, финансовый контроль был не полным и локальным. Для построения системы было проведено большое обследование, которое позволило максимально унифицировать процессы группы компаний.
В результате проекта была создана единая система финансового контроля закупок для всех направлений деятельности группы, которая интегрирована в контур имеющихся информационных систем и позволяет сделать прозрачный учет и оперативную консолидацию данных.
В связи с большим количеством пользователей, много внимания уделялось созданию удобных АРМов, которые позволили сократить трудозатраты для получения необходимой информации.
В ходе опытно-промышленной эксплуатации была проведена оптимизация программного продукта, что позволило обеспечить высокое быстродействие ключевых инструментов информационной системы.
Создана единая информационная система финансового контроля закупок для всей группы компаний.
- Обеспечена прозрачность и контроль процессов управления закупочной деятельностью.
- Разработана управленческая отчетность для финансового контроля.
- Разработаны удобные автоматизированные рабочие места.
- Информационная система построена на базе технологической платформы «1С:Предприятие КОРП», что обеспечивает дальнейшее развитие функциональных возможностей.
Показатели экономической эффективности:
- Повысилась точность планирования будущих затрат — 70%.
- Выросла эффективность управления денежными средствами — 50%.
- Увелиичилась скорость формирования управленческой отчетности — 70%.

Ксения Кирилюк
Руководитель центра казначейского сопровождения ГК «АгроПромкомплектация»Проект по казначейскому контролю закупок на базе «1С:Управление холдингом» позволил группе компаний повысить эффективность управления денежными средствами, прогнозирования денежных потоков по контролируемым затратам. Выросло качество и скорость формирования управленческой отчетности.