Переход от учета к корпоративному контролю. Внедрение системы казначейства в ГК «МЕДСИ» на базе «1С:Управление холдингом»


Рабочих мест: 300
Отрасль : Медицина.
Исполнитель: АКСИОМА-СОФТ
Функциональная область: Управление на уровне группы компаний и холдинга. Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт.
01.08.2019 - 31.05.2020
Центральный федеральный округ РФ
Приволжский федеральный округ РФ
Южный федеральный округ РФ
Уральский федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Группа компаний «МЕДСИ» автоматизировала казначейство на базе решения «1С:Управление холдингом редакции 1.3.». В результате удалось сократить расходы компании на владение информационной системой на 50%, снизить производственные издержки — на 25%, а также снизить трудозатраты на 70%. Обеспечена автоматизация формирования платежей по постоплатным договорам (заявка формируется автоматически исходя из факта отражения ПТУ в «1С» и условий договора). Разработан робот по заполнению текста назначения платежа. Реализовано автоматизированное построение платежного календаря на основе фактов поставки

Заказчик

АО Группа компаний «МЕДСИ» — крупнейшая в стране федеральная частная сеть лечебно-профилактических учреждений, предоставляющая полный комплекс услуг по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, а также реабилитации для детей и взрослых. В состав входит 25 клиник в Москве и области.

Цели и задачи проекта

Цель автоматизации финансового учета — заложить возможности управления финансами компании в условиях активного разивития, чтобы при росте бизнеса не возникла необходимость кратно увеличивать численность финансово-экономической службы.

Создание системы централизованного казначейства в АО «ГК «МЕДСИ» преследовало решение следующих задач:

  • обеспечить автоматизацию «фабрики платежей» в соответствии со сроками оплаты по договорам;
  • осуществить внедрение современных способов управления ликвидностью;
  • оптимизировать процесс согласования расходных платежей.

Для успешного решения поставленных задач было выбрано решение «1С:Управление холдингом редакция 1.3».

Ситуация до старта проекта

На момент начала проекта учетная информационная система компании была выстроена на базе типового решения «1С:Управление холдингом» редакция 1.1. Блок «Казначейство» был отдельно разработан на базе системы «1С:Документооборот» («1С:ДО»). В «1С:Документооборот» велись процессы согласования заявок на расходование ДС (были сложные многоступенчатые маршруты согласования заявок), велись казначейские операции, а также операции финансового планирования.

Данная система была интегрирована с «1С:Управление холдингом» в части передачи договоров и платежных операций (банковские выписки). Дополнительная интеграция отнимала ресурсы на ее поддержку, сложные схемы согласования платежных заявок отнимали много времени работы сотрудников, участвующих в маршрутах согласования. Также существовали проблемы с платежной дисциплиной — было тяжело контролировать все платежи. Большая часть оплат уходила на одну-две недели раньше конечного срока.

В связи с тем, что требовалось исключить двойной ввод информации, и в целом — снизить трудоемкость работы в системе, сделать программу максимально понятной для любого пользователя и увеличить продуктивность работы бэк-офиса в два раза, было принято решение использовать функциональный блок «Казначейство», входящий в конфигурацию «1С:Управление холдингом редакции 1.3.». Данное решение обусловлено более широкими функциональными возможностями новой редакции, позволяющей обеспечить получение следующих результатов:

  • обеспечить автоматическое формирование и согласование платежей на основании ввода первичных документов, подтверждающих факт выполнения поставщиками работ/услуг;
  • стандартизировать процесс согласования платежей в соответствии с финансовой структурой;
  • обеспечить сквозной процесс от формирования поступления товаров, работ и услуг до размещения платежа на банковском счете и его исполнения;
  • автоматизировать разнесение банковской выписки по эквайрингу и инкассации (более 100 подразделений по РФ);
  • автоматический контроль бюджетных лимитов.
Архитектура решения и масштаб проекта

В компании осуществляется более 4 000 платежей в месяц, из них более 80% генерируется автоматически.

По ходу проекта были автоматизированы следующие функции:

  1. Управление денежными средствами (казначейство).
  2. Управленческий учет.
  3. Финансовый анализ.
  4. Взаимоотношения с контрагентами.
  5. Учет в обособленных подразделениях.

Medsi_mrt24_Shema1.jpg

Схема интеграции

Особенности и уникальность проекта

Руководство группы компаний «Медси» поставило достаточно конкретную цель — снизить трудозатраты при осуществлении платежей всех компаний группы за счет оптимизации казначейских операций и маршрутов их согласования. Повысить контроль дебиторской задолженности.

Можно выделить основные функциональные особенности системы, обеспечивающей автоматизацию казначейских функций, определяющие ее уникальность.

  1. Реализовано автоматическое формирование заявок на платеж, обладающее характеристиками:
  • сохранение связи с документом поставки;
  • в разрезе проектов и статей ДДС;
  • несколько подразделений в документе (ЦФО);
  • различные ставки НДС;
  • с учетом валютных договоров с рублевой оплатой.
  1. Платежный календарь обеспечивает выполнение следующих функций:
  • краткосрочное и среднесрочное планирование;
  • балансировка: переводы между счетами, депозиты, конвертация валюты;
  • автоматическое размещение по банковским счетам в зависимости от банка-получателя;
  • формирование реестра платежей.
  1. Обеспечено разнесение банковской выписки, в том числе:
  • автоматическое:
    • по запланированным платежам;
    • по эквайрингу;
    • по инкассации;
  • автоматизированное:
    • поступления по счетам на оплату;
    • безакцептные списания (по кредитам, заработная плата по реестру и др.).

Medsi_mrt24_Shema2.jpg

Функциональная схема

Результаты проекта

В процессе реализации проекта внедрения системы казначейства были решены поставленные задачи, в том числе:

  • обеспечена автоматизация формирования платежей по постоплатным договорам (заявка формируется автоматически исходя из факта отражения ПТУ в «1С» и условий договора);
  • разработан робот по заполнению текста назначения платежа;
  • реализовано автоматизированное построение платежного календаря на основе фактов поставки.

Эффект от внедрения системы централизованного казначейства в АО «Группа компаний «МЕДСИ»:

  • снижение трудоемкости формирования заявок на платеж;
  • оптимизация использования человеческого капитала;
  • оптимизация использования финансовых ресурсов;
  • снижение человеческого фактора при планировании и осуществлении платежей;
  • точное календарное планирование в соответствии с условиями расчетов;
  • реализация сквозного бизнес-процесса казначейской функции.

В результате автоматизации блока «Казначейство» по всем договорам с отсрочкой платежа после ввода в программу накладной в системе отсчитывается дата оплаты. Таким образом, был исключен ручной ввод даты оплаты. В результате платежи стали осуществляться четко по условиям контракта, что привело к улучшению рабочего капитала.

Улучшилась платежная дисциплина. Платежи проходят четко по условиям договора, отсутствует необходимость согласовывать платежи. Процесс полностью автоматизирован — платежные документы привязаны к накладной, таким образом, платежный документ формируется автоматически на базе транзакции в бухгалтерии. Система подтягивает из справочника всю необходимую информацию: к конкретной накладной применяется конкретная дата, затем автоматически формируется платежное поручение в реестре.

Внедрение информационной системы для управления денежными средствами компании позволило значительно повысить продуктивность работы сотрудников.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Сокращение расходов на материальные ресурсы — 50%.
  2. Снижение производственных издержек — 25%.
  3. Сокращение операционных и административных расходов — 35%.
  4. Рост оборачиваемости складских запасов — 40%.
  5. Сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 70%.
  6. Ускорение получения управленческой отчетности — 25%.
Отзыв заказчика

Денис Черненко

Начальник отдела МСФО ГК «Медси»

Мы сделали мощную стартовую площадку для того, чтобы легко интегрировать в наши процессы как новые ИТ-решения, так и дочерние компании.