
На «Ижевском заводе тепловой техники» построили корпоративную информационную систему
Отрасль : Машиностроение, приборостроение.
Исполнитель: Райтек ДТГ
Функциональная область: Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление персоналом, расчёт зарплаты. Управление продажами. Управление логистикой и складом. Управление производством.
01.07.2022 - 01.05.2023
Центральный федеральный округ РФ
Приволжский федеральный округ РФ
На «Ижевском заводе тепловой техники» в рамках цифрового развития перешли с «1С:Управление производственным предприятием 8» на «1С:ERP. Управление холдингом» и «1С:Зарплата и управление персоналом». Для компании был важен одновременный переход двух производственных площадок с непрерывным циклом производства. В результате проекта сформировано ядро для последующего выстраивания единого информационного пространства.

«Ижевский завод тепловой техники» — это лидер на рынке тепловой техники России. Компания специализируется на проектировании, производстве, поставке и сервисном обслуживании теплового оборудования.
Основной целью проекта являлась функциональная замена учетной программы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» на «1С.ERP. Управление холдингом» в точно определенный срок. Внедряемая система должна автоматизировать существующие бизнес-процессы и полностью сопровождать операционную и финансовую деятельность.
Условия проекта:
- Комплексный переход 2-х заводов одновременно в одну учетную систему.
- Одновременный перевод 2-х площадок завода без остановки производства для смены старой системы на новую в режимах круглосуточной работы площадок.
- Минимальный срок поддержки завода после ОПЭ. Через 2 месяца после старта передали поддержку аналитикам и разработчикам «ИЗТТ».
Задачи проекта:
- Внедрение системы учета запасов и пооперационного производственного учета в режиме реального времени.
- Внедрение каскадной системы планирования продаж, производства и закупок с возможностью оперирования различными вариантами планов.
- Внедрение системы технического обслуживания и ремонта.
- Внедрение системы управления качеством.
- Внедрение системы планового и фактического калькулирования себестоимости продукции.
- Внедрение системы управления персоналом, отвечающей требованиям HR-стратегии компании.
- Внедрение системы регламентированного учета, отвечающего всем требованиям законодательства РФ.
На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:
- Оперативный учет ведется в «1С:Управление производственным предприятием 8».
- Управление НСИ ведется в «1C:MDM Управление нормативно-справочной информацией».
- Ms Excel используется для подготовки управленческого учета.
- ПО для автоматизации процесса сборки заказов на складе — WMS Logistic Vision Suite.
Корпоративная информационная система построена на базе «1С.ERP. Управление холдингом» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП». На предприятии в рамках двух проектов: внедрениеи «1С:ЗУП» было автоматизировано 300 рабочих мест.
.webp)
Схема архитектуры
Уникальность проекта внедрения выражается в следующем:
- Ограниченный срок до перехода к ОПЭ.
- Наличие двух разных производственных площадок с особенностями учета на каждой из них.
- Дополнительные требования к построению регламентированного учета.
- Необходимость изменения отдельных бизнес-процессов в пользу методологии «1С:ERP».
Особенности проекта:
- Внедрены в работу АРМы собственной разработки, позволяющие упростить и систематизировать работу пользователей.
- АРМы адаптированы под процессы предприятия и позволяют анализировать большие потоки информации на простом и понятном интерфейсе.
- Внедрены АРМы по металлообработке (от листа железа до готового изделия).
- Реализован механизм конвейера на производстве с АРМами по контролю качества.
- Внедрены АРМы по работе с браком.
Итогом проекта перехода с «1С:Управление производственным предприятием 8» на «1С:ERP. Управление холдингом» стала реализация следующих ключевых блоков:
- Управление НСИ и интеграции. Была перенесена НСИ, такая как: контрагенты, номенклатура, ресурсные спецификации, объекты ОС.
- Управление продажами. Организован сквозной процесс работы с клиентом от планирования продаж до производства и отгрузки готовой продукции. Учтены особенности ценообразования и управления договорами с клиентами.
- Управление закупками. Реализованы процессы планирования закупок на основании планов производства (на срок до 12 месяцев) до формирования заказов поставщикам. Реализованы процессы управления закупками, поставками и взаиморасчетами с поставщиками.
- Управление и диспетчеризация производства. Реализован процесс планирования производства, формирования заказов на производство по плану и этапов производства по ним. Отработаны функции по обеспечению материалами и выпуску готовой продукции и полуфабрикатов. Разработаны специализированные различные АРМы для сбора факта по выполнению производственных заданий во всех цехах, в том числе на конвейерах.
- Управление складской логистикой. Отработаны схемы по формированию распоряжений подразделениями для оформления приемки и отгрузки товаров со складов. Внедрено использование ТСД. Реализован процесс обмена данными с существующей складской системой WMS Logistic Vision Suite.
- Регламентированный и налоговый учет. Реализован процесс ведения регламентированного учета.
- Зарплата и управление персоналом. Настроено ведение кадрового и зарплатного учета по формам и методологии, заложенной в 1С.
- Управление качеством. Реализован входной контроль материалов на предприятии, а также управление качеством на производстве.
В итоге проекта внедрения «1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП» были реализованы ключевые блоки:
- Обучение и развитие персонала.
- Кадровый учет.
- Расчет заработной платы, налогов и взносов.
- Охрана труда.
- Аттестации сотрудников.
Достигнуты эффекты:
- Упорядочены процессы предприятия.
- Четкий анализ себестоимости выпущенной продукции, учет трудозатрат и планирование работы в разрезе каждой операции в режиме реального времени.
- Внедрение технологии отражения выпуска сотрудниками производственных участков в режиме реального времени позволяет оперативно отслеживать выпуски ГП и принимать управленческие решения.
- Посерийный учет готовой продукции.
- Сформировано ядро для последующего выстраивания единого информационного пространства.
Экономический эффект от внедрения:
- сокращение трудозатрат административно-управленческого персонала: 6%;
- ускорение получения управленческой отчетности: с 4 до 1 дня;
- рост оборачиваемости складских запасов: 15%;
- снижение производственного брака: 8%;
- снижение зависимости от зарубежного ПО: 90%;
- увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 15%.

Станислав Ромащев
Заместитель генерального директора по цифровой трансформации ООО «Ижевский завод тепловой техники»В результате внедрения «1C:ERP. Управление холдингом» мы получили упорядоченные процессы, их унификацию, пооперационный учет и посерийный учет готовой продукции, чего ранее не было. Отчетность и расчеты приняли более удобный и понятный вид, что было выполнено качественно, с учетом серьезных требований. Были соблюдены условия перехода на — одновременно на двух производственных площадках с режимом производства 24/7. При этом согласованное время перехода с «1С:УПП» на «1С:ERP.УХ» (период отключения систем) — 12 часов.