«УралАсбест» повысил эффективность процесса железнодорожных отгрузок


Рабочих мест: 96
Отрасль : Добывающая промышленность.
Исполнитель: 1С-Рарус Челябинск
Функциональная область: Управление логистикой и складом. Управление документами и контентом.
20.04.2021 - 15.03.2022
Уральский федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

«Ураласбест» разработал механизмы расчета чистой цены с уточнением стоимости транспортных расходов в цене реализуемой продукции с помощью «1С:ERP Управление холдингом». В ходе проекта разработаны механизмы распределения транспортных услуг, создан инструмент автоматической сверки с поставщиками транспортных услуг, что позволило повысить эффективность учетных функций и скорость акцепта расходов.  Сократилось время обработки заказа клиента, повысилась эффективность работы коммерческой службы.

Заказчик

ПАО «Ураласбест» — крупнейший в России производитель нерудных строительных материалов, которые поставляются для автодорожного и железнодорожного строительства. В структуру компании ПАО «Ураласбест» входят 10 структурных единиц и 16 дочерних предприятий. Численность персонала — 6726 человек.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Сократить время расчета стоимости услуг.
  2. Сократить время обработки заказа клиента.

Задачи проекта:

  1. Собрать в одной системе документацию, связанную с транспортными расходами по доставке готовой продукции.
  2. Уточнить стоимость транспортных расходов в цене реализуемой продукции.
  3. Проанализировать затраты на транспортные услуги
  4. Высчитать чистую цену продукции без транспортных услуг для анализа рентабельности.
Ситуация до старта проекта
  1. Механизм расчета распределения транспортных услуг был реализован в исторической системе, но функционал не позволял детализировать расходы по документам реализации.
  2. В связи с переходом на «1С:ERP. Управление холдингом» появилась необходимость перенести и развить функционал управления железнодорожными поставками.
Архитектура решения и масштаб проекта

Главный программный продукт проекта — «1С:ERP. Управление холдингом».

Дополнительно используется ПО «Этран» (РЖД) — автоматизированная система подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки ОАО «РЖД» по территории Российской Федерации.

Реализована интеграция между «1С:ERP Управление холдингом» и ПО «Этран» (РЖД).

Особенности и уникальность проекта
  1. Разработан инструмент управления расходами железнодорожных поставок и структура данных учета транспортных расходов. К каждому документу реализации по железной дороге подчинены документы отгрузки в разрезе железнодорожных накладных.
  2. Реализована интеграция с системами расчета тарифа и провозной платы «Этран» для контроля и последующей сверки с поставщиком по параметрам:
  • станция назначения;
  • параметры вагона/контейнера;
  • вид отправки.
  1. Реализован двухуровневый контроль за расчетом стоимости услуг подвижного состава: контроль расчета стоимости и контроль предоставления услуг.
  2. Реализован адресный метод распределения расходов по железнодорожным поставкам, что позволило формировать конкурентную стоимость продаж и анализировать расходы по следующим критериям:
  • по рынкам сбыта;
  • по видам доставки;
  • по видам услуг (отгрузка, огрузка, доставка, страхование, сопровождение, оформление документов и т.п. );
  • в разрезе отгружаемой продукции.
Результаты проекта
  1. Механизмы распределения транспортных услуг и расчета чистой цены позволяют гибко управлять ценообразованием.
  2. Сократилось время расчета стоимости услуг предоставления подвижного состава, что привело к сокращению времени обработки заказа клиента и повышению эффективности работы коммерческой службы.
  3. Инструмент автоматической сверки с поставщиками транспортных услуг повышает эффективность учетных функций и скорость акцепта расходов.

Экономический эффект от внедрения (%):

  • ускорение получения управленческой отчетности: 50%;
  • сокращение производственных издержек: 10%;
  • сокращение операционных и административных расходов: 10%;
  • рост прибыли: 4%.