Филиал ОЦО Ростелеком построил информационную систему учета финансово–хозяйственной деятельности


Рабочих мест: 60
Отрасль : ИТ-услуги, телекоммуникации.
Исполнитель: РТК КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ
Функциональная область: Управление на уровне группы компаний и холдинга. Бухгалтерский и налоговый учёт.
01.09.2023 - 30.03.2024
Федеральный масштаб

||
Краткое описание проекта

Партнер «РТК Корпоративные системы» в интересах филиала ОЦО Ростелеком создал и внедрил информационную систему учета финансово-хозяйственной деятельности на базе решений «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП», «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», «1С:Документооборот КОРП». Созданная информационная система интегрирована с системой сдачи корпоративной управленческой отчетности, что позволяет автоматически формировать необходимые отчеты и аналитическую информацию для руководства компании. Проект охватил много функциональных областей и типовых решений. Выполнены работы не только по переносу данных из предыдущих информационных систем, но проведен значительный объем доработок. Также настроено большое количество интеграций со смежными системами.

Заказчик

Филиал ОЦО Ростелеком — структурное подразделение, оказывающее клиентам полный комплекс услуг поддержки бизнеса: бухгалтерский и налоговой учет, расчет заработной платы и кадровое администрирование, документационное сопровождение, казначейские операции, бюджетный контроль и договорной учет, работа с дебиторской задолженностью и взаимодействие с клиентами, организация расчетов с клиентами, создание и развитие систем аналитической отчетности, работа с рисками и так далее.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Повысить эффективность и сократить трудозатраты функции бухгалтерского и налогового учета за счет автоматизации ручных операций ведения учета по налогу на прибыль и формирования корпоративной управленческой отчетности
  2. Упростить процесс обновления и поддержки программного обеспечения бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы по актуальным требованиям законодательства.
  3. Заменить устаревшую версию информационной системы, не удовлетворяющую возрастающим требованиям сокращения сроков формирования отчетности и тем самым не допустить увеличение стоимости технической поддержки

Задачи проекта

  • Внедрить типовую конфигурацию «1С Бухгалтерия предприятия КОРП».
  • Внедрить типовую конфигурацию «1С Зарплата и Управление персоналом КОРП».
  • Внедрить типовую конфигурацию «1С Документооборот КОРП».
  • Настроить интеграцию для обмена данными между информационными базами смежных систем.
  • Загрузить нормативно-справочную информацию, перенести начальные данные.
  • Провести обучение пользователей с учетом территориальной распределённой пользователей.
  • Провести доработку типовых конфигураций 1С для учета специфики телекоммуникационной компании, формирования корпоративной отчетности, сверки внутригрупповых расчетов и учета по МСФО.
  • Провести поддержку пользователей в период опытно-промышленной эксплуатации информационной системы.
Ситуация до старта проекта

В информационной системе, применяемой на момент старта проекта, отсутствовал учет в разрезе видов деятельности, статей затрат, бизнес-процессов, мест возникновения затрат в виде, необходимом для формирования корпоративной отчетности. Отсутствовал обмен информации с системой учета реализации услуг связи (билинг). Не было функции сверки данных по внутригрупповым расчетам, централизованного ведения единой нормативно-справочной информацией для группы компаний.

Налоговый учет по налогу на прибыль велся вручную при помощи таблиц формата MS Exel. Отсутствовала возможность передачи первичных документов из подразделения, отвечающего за непосредственную работу с клиентом в централизованную бухгалтерию (ОЦО).

Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система представляет собой комплексное решение, объединяющее программные продукты 1С:

  1. Бухгалтерский и налоговой учет ведется при помощи «1С Бухгалтерия предприятия КОРП».
  2. Расчет заработной платы, кадровый учет — «1С Зарплата и Управление персоналом КОРП».
  3. Регистрация первичных документов, поступающих от клиента, отправка на отработку в «1С Бухгалтерия предприятия КОРП» и «1С Зарплата и Управление персоналом КОРП» реализована при помощи «1С Документооборот КОРП».

Автоматизированы функции:

  • ведение централизованной нормативно-справочной информацией;
  • учет бухгалтерский (банк и касса, взаиморасчеты расчеты, учет ОС, учет НМА, учет материалов, торговые операции, закрытие периода) и налоговый (прибыль, НДС, имущество) включая регламентированную бухгалтерскую и налоговую отчетность;
  • кадровый учет;
  • расчет заработной платы;
  • учет рабочего времени;
  • применение различных мотивационных схем (расчет премий);
  • делопроизводство;
  • передача и учет документов;
  • учет и контроль поручений;
  • управленческий учет в доходов и расходов и выгрузка данных в систему формирования управленческой отчетности.

Программные продукты 1С, входящие в состав информационной системы позволяют автоматизировать учет финансовой деятельности компании, расчет и начисление заработной платы сотрудникам, а также управление документооборотом внутри организации и взаимодействие с заказчиком бухгалтерских услуг. Интеграция данных программных продуктов позволяет создать единую информационную систему, где все бухгалтерские, кадровые и документальные процессы могут быть автоматизированы и синхронизированы между собой. Таким образом, мы обеспечиваем более эффективное управление и контроль за финансовой деятельностью и кадровым учетом внутри компании.

Созданная информационная система интегрирована с системой сдачи корпоративной управленческой отчетности, что позволяет автоматически формировать необходимые отчеты и аналитическую информацию для руководства компании. Это уменьшает время и трудозатраты на подготовку отчетности, а также обеспечивает более точные и своевременные данные для принятия управленческих решений. Такая интегрированная информационная система обеспечивает комплексное управление бухгалтерским и кадровым учетом, а также обеспечивает своевременное и точное формирование отчетности для руководства компании. Это помогает повысить эффективность работы, сократить затраты на управление данными и повысить уровень контроля за финансовой деятельностью.

OCO_Rostelekom_Shema.jpg

Схема архитектуры

Особенности и уникальность проекта

Особенность и уникальность проекта состоит в том, что историческая информационная система, построенная базе «1С:Управление производственным предприятием», имела значительное количество недокументированных доработок. С системой работало большое количество территориально разделенных пользователей.

Проект охватил много функциональных областей и типовых решений. Выполнены работы не только по переносу данных из предыдущих информационных систем, но проведен значительный объем доработок. Также настроено большое количество интеграций со смежными системами.

Перечень выполненных доработок:

  1. Загрузка данных по учету услуг связи из билинговой информационной системы.
  2. Учет в разрезе аналитических признаков управленческого учета доходов и расходов в разрезе мест возникновения затрат, бизнес-процессов и бизнес-сегментов.
  3. Учет затрат по проектам, в том числе расходов по заработной плате.
  4. Выгрузка данных в смежные корпоративные системы для сверки внутгригрупповых расчетов и формирования сводной отчетности по стандартам МСФО.
  5. Разработана процедура выгрузки данных в хранилище аналитической информации о дебиторской и кредиторской задолженности.
  6. Разработана процедура обмена загрузки данных централизованных справочников и банковской выписки из «1С:Управление холдингом».

Прочие доработки: отчет для контроля движения денежных средств, печатные формы по реализациям и отгрузкам с указанием ответственных, приказов и доверенностей, распределение косвенных расходов в соответствии с выбранными настройками номенклатурных групп и подразделений, указание перечня участников комиссий и другой дополнительной информации в печатных формах актов на списание ТМЦ, вывод штрих-кодов в печатных формах по основным средствам на основании документов принятия к учету ОС.

ИТ-инфраструктура информационной системы полностью импортозамещена. В качестве операционной системы технических средств кластера серверов «1С:Предприятие», технических средств серверов СУБД используется российская операционная система Рэд ОС. В качестве СУБД используется российская разработка на базе PostgreSQL.

Результаты проекта

Результатами проекта являются:

  1. Автоматизация бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы и кадрового учета, взаимодействия с клиентом по получению первичных документов, формирование управленческой отчетности в соответствии со спецификой хозяйственной деятельности телекоммуникационного предприятия
  2. Возможность централизации функции бухгалтерского учета, расчета заработной платы без потери эффективности.

По результатам внедрения новой информационной системы был достигнут экономический эффект:

  1. Сокращение трудозатрат на ведение налогового учета по налогу на прибыль на 15%.
  2. Ускорение получения корпоративной управленческой отчетности по доходам и расходам: 20%.
  3. Ускорение получения и сдачи регламентированной отчетности на 30%.
Отзыв заказчика

Дмитрий Пересветов

Директор филиала ОЦО Ростелеком

В ходе проекта создания новой версии информационной системы были решены все поставленные задачи, а цели проекта были достигнуты. Новая версия информационной системы позволила сократить расходы, повысить эффективность работы и улучшить взаимодействие с клиентом. Благодаря этому проекту, сокращено время на обработку данных и принятие решений, а также повышена удовлетворенность клиента.